-Здравствуйте, я хотела бы передать некоторые вещи детям, - обратилась Виктория к работнице приюта, что первой встретилась им с Михаилом на пути.
-Да, меня предупреждали. Я воспитатель Макара. Давайте мне вещи. Я ему их передам. Вам же стоит пройти в кабинет директора. У него есть для вас новости, - сообщила женшина, забирая небольшую сумку из рук Виктории.
-Спасибо! - поспешила поблагодарить Вика, понимая, что новости могут оказаться хорошими.
Направляясь быстрым шагом в нужную сторону, размышляла над тем, что хочет сказать директор. Было бы хорошо, если бы Кирилл уже успел подписать отказ от детей. Такую новость хотелось услышать. О другом думать не было никакого желания.
-Проходите, Виктория Семёновна. Давно вас жду, - пригласил женщину войти мужчина в годах, услышав стук в дверь.
Вика совсем забыла о том, что приехала сегодня не одна. Увидев вопросительный взгляд Никиты Андрееча, обернулась. Михаил стоял рядом и никуда не планировал уходить.
-Добрый день. Я Михаил, хороший друг Виктории, - спокойно представился мужчина.
-Да? Друг? А я надеялся, что муж, - мысленно произнёс директор приюта, но сказал совсем другое.
-Молодой человек, не думайте обо мне плохо. Я знаю в лицо одного из основных спонсоров нашего приюта, - тепло улыбнулся Никита Андреевич.
Михаил смутился. Он предпочитал помогать приюту анонимно, но иногда привозил игрушки и одежду самостоятельно. Ничего особо не объяснял, просто передавал все вещи нужному человеку и уезжал. Сложно было осознать, что вся его благотворительность стала известной.
-Мы приехали поговорить не об этом. Воспитательница сказала, что у вас есть для нас какие-то новости? - поспешил перевести тему Михаил.
-Да, к сожалению, новости не очень хорошие. Присаживайтесь. Думаю, что разговор будет длинным, - сразу перестал улыбаться директор.
-Кирилл или Ксения захотели забрать детей? - уточнила Вика, понимая, что это единственная плохая новость, которая может действительно расстроить.
-Дело не в этом. Официального отца у детей нет. Кирилл Маркович не пожелал через суд устанавливать отцовство. Нет, он, конечно, пытался убедить нас, что хочет быть отцом для Макара, но это уже невозможно на наш взгляд. Дети сильно привязаны друг к другу. Разлучать их нельзя. Это подтверждает заключение психолога, поэтому мы даже не рассматриваем такой вариант, - поспешил объяснить Никита Андреевич.
-Уже есть хорошая новость. Даже не знаю, что может меня огорчить теперь, - порадовалась мысленно Вика за детей.
Женщина боялась, что малышей могут разлучить. Ей было страшно представлять, что случится с ребятами, если их заставят жить отдельно. Макар слишком сильно любит сестру и не сможет спокойно жить, зная, что Катюша осталась в приюте. Впрочем, такое невозможно.
-Мать детей не выходит на связь с нами. Мы подготовили прошение об ограничении Ксении в правах. А там и до лишения недалеко. Психолог начал мягко объяснять ребятам, что к матери они, скорее всего, больше не вернутся. Поинтересовался насколько они настроены на поиск приёмной семьи. Вот здесь и начались проблемы, - продолжил говорить Никита Андреевич.
-Настроены на поиск приёмной семьи? Вы понимаете, что это звучит ужасно? Как такое можно было спросить у детей?! - возмутилась Виктория.
-Не волнуйся. Никита Андреевич говорит своими словами. На самом деле, психолог мягко уточнил у ребят, готовы ли они жить в приёмной семье, если мать откажется от борьбы за них, - поспешил вмешаться Михаил.
-Совершенно верно. Именно такой вопрос сейчас перед нами и стоит. Мы понимаем, что необходимости искать приёмную семью для Макара и Кати нет, так как, ваши родители уже оформили все документы и просто ждут подходящей возможности, чтобы забрать ребят. Вот только, Макар твёрдо заявил, что останется в приюте вместе с сестрой. Жить в приёмной семье они не хотят, - озвучил главную проблему директор приюта.
-Почему? - не поняла Виктория.
-Это нормально, что ребёнок не хочет в приёмную семью. Я понимаю, что его мать не отличалась повышенной заботой, но детей это не беспокоит. К сожалению, таких матерей обычно любят ещё больше, чем обычно. Думаю, что Макар просто не хочет предавать маму, - высказался Михаил.
Он знал, что прав. Сам когда-то прошёл через такое. Мужчина понимал детей, которые боялись потерять всё. Жаль, что малыши не понимали ещё, что терять им нечего. Михаил и сам, когда-то давно, не сразу понял, что мама больше не придёт.
-Пожалуйста, позвольте мне увидеть Макара! Я уверена, что он поймёт всё, - принялась просить Вика, но Никита Андреевич не дал ей нужного разрешения.
-Сейчас нельзя беспокоить ребят. Они совсем недавно изъяты из семьи. Много работают с нашим психологом, чтобы вернуться к нормальной жизни. Я не имею никакого права сейчас забирать их из спокойной среды. Боюсь, что ваша встреча может не пойти им на пользу, - объяснял мужчина, сожалея, что ничем не может помочь этой женщине.
Он видел, что Виктория действительно переживает о детях. Хотелось разрешить ей поговорить с ребятами, но закон это запрещал. Лишиться работы мужчина боялся.
-Я правильно помню, что у ребят прогулка через несколько минут? Распорядок дня же не изменился? - неожиданно вспомнил о прежней жизни Михаил.
-Прогулка начнётся через десять минут, - спокойно ответил директор приюта, решив не мешать этим двоим выполнить то, что они задумали.
-До свидания! Сообщите нам, когда появятся новости, - поспешно произнёс Михаил, сжав ладонь Виктории.
Женщина не сопротивлялась, когда он вывел её из кабинета. Лишь ускорила шаг, понимая, что Михаил поможет ей сейчас увидеть ребят. Вот только, Макара она увидела немного раньше, чем планировала.
-Вика? - удивлённый детский голос заставил её остановиться посреди коридора.
-Привет! - улыбнулась женшина, встав рядом с мальчиком.
Макар вёл себя настороженно. Он не торопился что-то ещё говорить. Вопросительно смотрел на свою знакомую, пытаясь что-то для себя определить.
-Макар, почему ты не хочешь поехать к нам домой? Ты же хорошо общался с моими родителями, - осторожно уточнила Виктория, решив говорить с мальчишкой так, словно он был уже совсем взрослым.
-К вам домой? Это дядя Семён хочет забрать меня?! - загорелись глаза ребёнка надеждой.
-Макар, немедленно вернись в группу! - строгий голос воспитательницы помешал Виктории ответить.
-Уже иду! - быстро крикнул Макар, вновь посмотрев внимательно на Вику.
-Мы заберём вас с Катей, когда это будет возможно. Пожалуйста, не бойся ничего. Мы никому не позволим вас разлучить, - обещание сорвалось с губ Виктории быстрее, чем она успела всё обдумать.
Макар улыбнулся и поспешил убежать. Он понимал, что не стоит испытывать терпение воспитательницы.
-Поехали. Уверен, что мальчишка всё правильно понял и проблем теперь не будет, - спокойно произнёс Михаил, первым направляясь к выходу.
Вика не стала спорить. От переживаний ничинала болеть голова. Хотелось поскорее оказаться дома. Нужно ли было проявлять характер и отказываться от помощи, если мужчина действительно хотел ей помочь из благих намерений?
-Я немного изменю схему твоего лечения. Не нравится мне твой внешний вид, - заявил Михаил, когда они с Викой сели в его автомобиль.
-А почему вам должен нравится мой внешний вид? - уточнила его спутница и тут же покраснела, вспомнив, что он её врач и оценивать её состояние это его работа.
-Я же правильно понимаю, что с мужем вы разводитесь? Виктория Семёновна, довольно скоро вы станете свободной женщиной, что не может не радовать. Хотелось бы мне знать, чем вы планируете заниматься в будущем? - поинтересовался Михаил Александрович.
-Вы не находите, что это немного странные вопросы для врача? - нахмурилась Вика, наблюдая за сменой пейзажа за окном.
Михаил вёл машину аккуратно. Он никуда не торопился, желая отодвинуть момент расставания. Ему хотелось находиться рядом с этой женщиной. Что-то тянуло его к ней. Мужчина знал, что именно он увидел в своей пациентке особенного, но не хотел признавать этого.
-Это вполне закономерные вопросы мужчины к женщине, которая его заинтересовала, - не стал скрывать очевидных вещей Михаил.
-Вы понимаете, что такие слова не очень уместны сейчас? - покачала головой его спутница.
В машине повисла тишина. Было сложно понять, что говорить дальше.
-Кажется, дождь начинается, - заметила Виктория через несколько минут, понимая, что постоянно молчать не получится.
-Да, погода начала портиться, - поддержал разговор Михаил, прибавив немного скорость.
-Раз вы задаёте мне неудобные вопросы, значит, я могу тоже вас смутить? - решилась женшина, понимая, что не стоит сдерживать собственное любопытство.
Общение с доктором было каким-то странным, но совершенно не пугало Викторию. Смущало, но не более того. Было в этом мужчине что-то такое, что притягивало.
-Попытайся, - широко улыбнулся Михаил, услышав вопрос, который его позабавил.
-Вы женаты? Дети есть? - уточнила Вика, внимательно посмотрев на своего спутника.
-Был женат. Детей нет, - коротко ответил мужчина, перестав улыбаться.
Не хотелось вспоминать прошлое, но и скрывать что-то, он причин не видел.
-Почему развелись с женой? По вашей вине или нет? - задала новый вопрос Виктория, заметив, что ставит своего спутника в неудобное положение.
Михаил понимал, что можно не рассчитывать на общение с этой женщиной, если сейчас он не станет говорить правду. Недосказанность ещё никого не привлекала.
-Мы поженились с Машей, когда были слишком молоды для того, чтобы строить семью. Нам потребовалось четыре года, чтобы понять то, что мы не созданы для семейной жизни. Точнее, не созданы для совместной жизни. Слишком разными оказались наши представления о семье. Развелись тихо. Каждый понимал, что так будет лучше, - сообщил Михаил, тщательно подбирая слова.
Мужчина так задумался, что не успел среагировать вовремя. Потеряв бдительность, едва не стал виновником страшного события.
-Осторожно! - выкрикнула Вика, первой заметив рыжий комок на асфальте прямо перед их автомобилем.
К счастью, Михаил успел вовремя затормозить. Котёнок не пострадал. Только испугался настолько сильно, что не мог сдвинуться с места.
Вика поспешила выбраться из автомобиля и бросилась к малышу, который сидел прямо в луже и жалобно мяукал. Взяв его на руки, внимательно осмотрела. К счастью, с котёнком всё было хорошо.
-Как он здесь оказался один? - удивился Михаил, посмотрев по сторонам.
Они уже успели отъехать от города. Вокруг были поля. Домов видно не было. Всё это говорила об ужасном.
-Кто-то просто избавился от него, - вздохнула Виктория, крепче прижав к себе котёнка.
Малыш не сопротивлялся. Выпустив коготки, крепко прижался к футболке своей спасительницы. Убегать куда-то он точно не планировал.
-Заберёшь его с собой? - уточнил Михаил, уже зная ответ.
-Разве можно его здесь бросать?! - ожидаемо отреагировала его спутница.
Мужчина лишь улыбнулся. Протянув руку, забрал котёнка и посадил к себе в карман пиджака. Так малышу должно было быть теплее.
Через десять минут вся компания уже добралась до дома Виктории. Женщина первой выбралась из автомобиля и поспешила подойти к родителям, которые стояли около забора. Было очевидным, что они ждали именно её.
-Ты почему так долго? - уточнила Инга Петровна, оглядывая дочь с ног до головы.
-Что-то случилось?! Говорил же, что тебе не стоит ехать одной, - не менее обеспокоенным оказался Семён Павлович.
-Пап, мам, всё хорошо! - поспешила сообщить Вика, замечая, что Михаил уже подошёл к ним ближе.
-Я тут кое-кого нашла. Вы не против, если он немного поживёт с нами? Я постараюсь побыстрее подобрать себе жильё и мы переедем, - вспомнила Вика про котёнка, который выглядывал из кармана пиджака её спутника.
-Доченька, а ты уверена? - растерялась Инга Петровна.
Семён Павлович промолчал. Он внимательно смотрел на Михаила, пытаясь оценить этого мужчину. Подойдёт ли он его дочери? Или лучше прогнать его сразу? Не хотелось бы чтобы Вика страдала.
Инга Петровна же думала том, что её дочь слишком быстро нашла себе нового спутника жизни. Ещё не успела развестись, а уже хочет жить с новым мужчиной. Правильно ли это? Хотя, если честно, главным было то, чтобы Вика была счастлива. Остальное не так уж важно.
-Мам, ты посмотри на него! Он такой милый, что я влюбилась в него с первого взгляда, - улыбнулась Вика.
Она не сразу поняла то, что её родители странно отреагировали на её слова.
-Виктория, думаю, что вашим родителям странно слышать о том, что вы так быстро в меня влюбились. Нет, я, конечно, рад слышать такое признание, но не думаю, что сейчас для него подходящее время, - улыбнулся Михаил.
-А причём здесь вы? - растерялась Виктория.
Инга Петровна и Семён Павлович окончательно потеряли нить разговора. Они ничего не понимали. Что вообще происходит?! Они узнали доктора, что лечил их девочку, но не понимали, а что он здесь делает?! Не могла же Виктория действительно начать что-то к нему испытывать! Или могла?
Возможно, вам понравятся другие мои рассказы, которые уже опубликованы на канале. Загляните в подборки, чтобы найти что-то интересное именно для себя!