Найти в Дзене
Авто из СССР

Почему ЗиЛ-130 считали слишком мощным

Интересные факты об успехах советских автомобилей за рубежом, которые могут удивить. С одной стороны экспортная история 130-го типична для советских моделей. Самые большие объёмы этого грузовика шли идеологическим соратникам из социалистических и развивающихся стран. Впрочем, были и заказы из капстран. Прежде чем попасть к зарубежным покупателям, «сто тридцатый», как и многие советские легковушки, проходил через процесс предпродажной подготовки. Самым главным минусом в глазах иностранных покупателей считался двигатель ЗиЛа. Сам по себе он классный — мощный и тяговитый. Испытатели и шоферы считали динамику московского грузовика избыточной. Другое дело, что 6-литровый бензиновый V8 мощностью 150 л.с. отличался прожорливостью. В Советском Союзе высокий расход топлива мало кого беспокоил, зато экономные европейцы хватались за голову. Поэтому экспортные 130-е уже на месте проходили через операцию по пересадке сердца. В подкапотку ЗиЛа внедряли разномастные дизельные моторы. Например, фински

Интересные факты об успехах советских автомобилей за рубежом, которые могут удивить.

С одной стороны экспортная история 130-го типична для советских моделей. Самые большие объёмы этого грузовика шли идеологическим соратникам из социалистических и развивающихся стран. Впрочем, были и заказы из капстран. Прежде чем попасть к зарубежным покупателям, «сто тридцатый», как и многие советские легковушки, проходил через процесс предпродажной подготовки.

-2

Самым главным минусом в глазах иностранных покупателей считался двигатель ЗиЛа. Сам по себе он классный — мощный и тяговитый. Испытатели и шоферы считали динамику московского грузовика избыточной. Другое дело, что 6-литровый бензиновый V8 мощностью 150 л.с. отличался прожорливостью. В Советском Союзе высокий расход топлива мало кого беспокоил, зато экономные европейцы хватались за голову.

Поэтому экспортные 130-е уже на месте проходили через операцию по пересадке сердца. В подкапотку ЗиЛа внедряли разномастные дизельные моторы. Например, финский импортер советской техники фирмы Konela имплантировала 135‑сильный 6,5‑литровый дизель Leyland или местные финские моторы Valmet 411BS.

На самом ЗиЛе ещё с 1965-го мелкими партиями собирали грузовик с редким индексом ЗИЛ‑136И. Тот же 130-й только с шестицилиндровым дизелем Perkins.

-3