Не за горами новый учебный год. Понимаю учителей, которые пытаются не думать про школу в августе, ведь ещё впереди почти месяц лета.
И знаю многих, кто старается именно уезжать в отпуск в августе, чтобы быстренько еще раз напоследок отдохнуть и от всего отключиться.
Знаем, что многие учителя уходят, но многие возвращаются. У нас в школе это уже анекдот.
Пенсионеры каждый год уходят, твердят с января, что больше ни ногой, хватит с меня уже. И даже в отпуск идут с твёрдым намерением не вернуться, а сделать перерасчёт пенсии.
Но как увидят свою пенсию огромную, так понимают, что на неё будет тяжело прожить. Вот и смотрят опять в сторону школы. А директор и рад-радёшенек. Нет проблем, учителя искать не надо.
Цифры по дефициту учителей весь год показывали разные. Ну, не могут они, то есть чиновники между собой договориться или считают по-разному, не скажу. Но цифры разные, прямо очень сильно. В разы.
От 11 тысяч у известной Голиковой. До 500 тысяч у Яны Лантратовой.
Несмотря на эти цифры и попытки как-то залатать дыры с дефицитом учителей, главные причины по которым уходят учителя, так и не решаются. Вернее они решаются, но уж очень долго. Да и решиться никак не могут.
Не будем говорить, почему чиновники так далеки от школы, и их зарплаты так отличаются от зарплат простых людей, что они и понять не могут что в этом проблема.
Не могут или делают вид, что не понимают.
Да и как они могут понять, это ведь надо признать, что их усилиями из школы сделали цирк и балаган, а не место, где учат детей, дают знания и занимаются воспитанием подрастающего поколения, то есть нашего с вами будущего.
Мы уже видим на улице, во дворах, за редким исключением прекрасно воспитанную молодёжь разного возраста, которая и ведёт себя прилично, и выражается цензурно, и людям вокруг жить не мешает. И днём и ночью, тоже замечали?
А причина проста.
Нагрузки запредельные и зарплаты не соответствуют нагрузке.
Все про это знают, что если в СССР учитель работал максимум на 24-27 часов это был потолок, то теперь потолка нет.
А из-за этого нет и качества работы учителя. Им все недовольны.
А как можно работать на трёх работах и всё успевать? Вы можете? Я-нет. Поэтому, учительский народ, чтобы выжить с детьми и семьями идёт на это и везёт всё, что ему дают.
И за это осуждать мы его не вправе, согласны?
Вот один комментарий на злобу дня, как говорится-
Таких примеров много. Пишите, если у вас такая история со ставкой.
Так вот. Недавно прочитала информацию, в которой первый раз увидела истинную причину ухода учителей из школ.
И сказала про это зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова.
Профсоюз образования совместно с минпросом провёл мониторинг, и вот что они отмониторили. Оказывается, зарплаты выросли.
Причём в 62 субъектах. А в остальных как же? Их у нас 89. Или там ставки от 8 тысяч рублей, и про это неудобно говорить? Или ждём, когда повысятся "целевые показатели", по словам эксперта?
с 2022 по 2023 год только в 62 субъектах РФ размеры ставок заработной платы по должности учителя увеличились. При этом размер ставки, который значительно ниже 10 тыс. рублей, сохраняется в 14 регионах. В 10 регионах размер ставки варьируется от 20 до 28 тыс. рублей.
Возможно там плюсуют сверхурочную работу,-допускает эксперт.
Конечно, всё плюсуют, что можно и что нельзя.
И сдаётся мне, что отчёты наверх идут полными суммами, а учителям за всеми вычетами остатки. Так, конечно, удобнее считать целевые показатели. Да ещё в процентах. Почему нет?
Ведь учитель берёт порой или два класса в началке, например, или два классных руководства в старшей школе.
А что делать? Всё равно сидеть сутками за компьютером и телефоном, так хоть деньги какие-то нормальные получишь. Но ценой нагрузки. Точнее, перегрузки.
За классное руководство теперь получается хорошая сумма. Но и требования там, успевай поворачиваться и всё и везде мониторить-отправлять-регистрировать-фотографировать-готовить-участвовать итд итп.
Далее среди причин эксперт указывает:
1. ненормированное время общения с родителями.
Добавлю, которые могут писать и звонить, когда им захочется. Это началось давно.
С того момента, когда директора сказали, что учитель должен быть доступен родителям 24/7+365. Тогда родители быстро сориентировались и стали звонить по любому поводу.
Каждый учитель вспомнит, когда звонили полседьмого утра или в 11 вечера. А вам так звонят родители, а может быть именно ваши родители понимают, что у учителя тоже есть личное время для жизни и для семьи?
Хорошо, что родители есть тоже всякие.
2. Несмотря на якобы, снижение отчётности, есть много мероприятий, которые не обходятся без участия учителя.
3.Нормы наполняемости классов отменены, и теперь учеников может быть больше 25 человек.
Ну, а что, раньше вон говорят и по 40 человек учили. Нам значит, есть к чему стремиться.
И вот эксперт называет цифры.
Учеников стало больше на 224 тысячи человек. А Учителей стало меньше на 6.2 тысячи.
Вы в это верите?
Это к вопросу в начале поста, как считать дефицит учителей. Смешнее смешного. Она превзошла даже Татьяну Голикову. У той было 11 тысяч дефицит, а у этой 6 тысяч ушло видно в этом году.
Но это ведёт к увеличению нагрузки на учителя. И это 4-й пункт.
5. Молодые кадры уходят на более высокооплачиваемые должности. Да бегут они подальше от школы, а не устраиваются.
6. Количество Пенсионеров старше 60 лет увеличилось на один процент. А сколько это в людях, интересно?
"И поэтому возрастные учителя перед новым учебным годом нередко принимают решение об уходе из школы. Особенно если им говорят, что вот мы не можем вам оставить только норму 18 часов, потому что просто некому вести часы", - подытожила Куприянова.
Встречала учителей 60+, которых просто просят и умоляют вернуться или не уходить,хоть годик продержитесь, и дают маленькую нагрузку часов 20, лишь бы дыры заткнуть, да ещё без классного руководства.
Так пенсионеры соглашаются работать. Директор и тому рад. Говорит, не беспокойте Марь Петровну. Пусть работает,как может.
Так собственно, вопрос вот в чём.
Этот совместный мониторинг нужен как обычно для видимости работы или как-то повлияет на оплату работы учителей? Как думаете?
Не устаю повторять, что в школе начинают готовить будущие кадры для страны. Не в вузе, как нам пытаются внушить, а в школе.
Или даже в детском саду, в котором совсем не весело. И воспитатели про это тоже пишут.
И будет ли когда-то нормальное решение по этому вопросу? Или воз и ныне там?
Вопрос то решается, точнее, не решается уже много лет. Сколько-пишите в комментариях.
У каждого тоже свой отсчёт. Но от этого не легче. А вот федеральное финансирование бы не помешало. Как думаете? Какие есть варианты?
Спасибо за внимание)) Всем хорошего лета))
Буду рада видеть вас среди подписчиков.
Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.
До новых встреч))