Всем привет, мои многоуважаемые читатели. В 2022 году случилось крайне неприятное – в связи с популярными событиями, российский автомобильный рынок буквально, начал пустеть. Потому что нашу страну стали покидать именитые автоконцерны. Это случилось резко и неожиданно, а дилерам не оставалось ничего другого, как распродавать остатки известных моделей со складов и впоследствии, переключаться на предложения от китайских брендов. В принципе, в том же году мы могли наблюдать одну из самых масштабных автоэкспансий из Поднебесной, которая продолжается до сих пор. Но на ее фоне нельзя забывать про параллельный импорт. Он был легализован правительством в ответ на запрет поставок самых разных товаров в Россию, причем импортировать можно без разрешения конкретных правообладателей. И машины – в том числе. Это вдохновило россиян и позволило вновь, смотреть на именитые компании, их модели. Впрочем, спешу оповестить – параллельный импорт постепенно упраздняется и я объясняю, почему стоит поторопиться с покупкой иномарки по такой схеме.
И прежде, чем перейду к объяснениям, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, я не буду забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя они никак обозначать не спешат. Поэтому буду советовать таким интернет-пользователям не стесняться проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх. Кроме того, подписывайтесь на канал – это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.
Параллельный импорт. Он позволил дилерам переключиться с ушедших производителей на самостоятельное позиционирование и завозить из-за границы самые разные иномарки. Соответственно, в какой-то мере удалось вновь, расширить ассортимент предложений на рынке и у россиян появилась возможность выбора.
Машины были самые разные, ну и источники их импорта – так же. Скажем, основными стали Индия, Китай, а также Объединенные Арабские Эмираты. Чуть позже, ОАЭ все же стали менее актуальными, ведь ввиду ограничений, привозить авто стало гораздо сложней. Поэтому остались только два основных направления.
И в принципе, торговля шла, ведь автоцентры порой, предлагали весьма интересные предложения для покупки. Скажем, делали выгодные скидки или даже, шли навстречу клиентам, обсуждая условия приобретения авто индивидуально. Однако в последнее время щедрости от дилеров становится все меньше. А в будущем, окно возможностей для желающих купить «параллельную» иномарку и вовсе, может закрыться и наверное, стоит поторопиться с этим делом. Почему?
Первый момент – конечно же, поэтапное увеличение утилизационного сбора. К 2030 году его ставка вырастет существенно. Но уже сейчас мы видим подорожание на несколько сотен тысяч рублей у некоторых дилеров, что печалит.
Второе, что следует выделить – автомобилей в наличии в автоцентрах будет только меньше в связи с утильсбором. А значит, «потрогать, пощупать» нужную модель уже возможностей будет значительно меньше.
Третий момент – бюджетный сегмент параллельного импорта перестанет быть актуальным. Все просто – такие модели будут стоить значительно дороже того, как должно быть и проще будет переключиться на истинно китайские модели. Поэтому останется масса предложений для состоятельных граждан – это будет хотя бы, как-то себя окупать.
И как вы уже поняли, упразднение параллельного импорта направлено на развитие локализации производств в нашей стране и на сокращение конкуренции отечественных автоконцернам. Получится ли? Будем посмотреть, но если задумали купить иномарку по альтернативной схеме, то уже лучше не медлить.
Закончим на этом. Спасибо за внимание и жду вашего отклика в комментариях.