Ранее вся теория и практика маркетинга/рекламы была основана на правильно-выстроенных массовых сообщениях или массовых коммуникациях. Все пытались разработать законы воздействия на какого-то одного "общего" клиента.
Теперь же, вместе с развитием технологий таргетинга и контекстной рекламы, вместе подстройкой рекламы под запросы в поисковых системах, у потребителей начинает формироваться новая потребность — на персонализацию предложения.
Соответственно необходима и корректировка коммуникации и всей системы взаимодействия с клиентами.
Если персонализацию рекламного предложения нам обеспечивают грамотно-выстроенные "таргет" и "контекст", то как устроены остальные этапы взаимодействия?
В крупных брендах и передовых маркетплейсах фраза "Вам может понравиться" встречается все чаще — она предлагает клиенту одежду, товары и даже музыку под его собственный вкус.
Дальше в дело вступает доставка до квартиры — то есть до персонального дома клиента. Сам процесс покупки в магазине уже становится персонализированным: клиент может выбрать то, что ему "может понравиться" в любое время, совершить покупку и получить товар в любом месте.
Думается, что такой передовой тренд должны взять на вооружение и другие сферы, где пока все еще решает "массовость" взаимодействия с клиентом.