Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Конвейер готов к запуску: премиальный седан от АвтоВАЗа готовится встать на конвейер. Примерная цена новинки известна

Люди в нашей стране уже давно привыкли, что наш АвтоВАЗ не может ничем путным порадовать людей. Бюджетных моделей у нашего производителя уже нет, да и вряд ли они будут. А все анонсированные новинки на ближайшие годы вызывают только кучу вопросов, но никак не восхищений.

К примеру, Lada Niva Legend с мотором от спортивной «Гранты» на 122 силы. С одной стороны, автомобиль довольно интересный, но с другой, кто будет покупать её за довольно немалые деньги? По предварительным данным, первые подобные внедорожники поступят в продажу до конца года, а стоить такая «Нива» будет около 2-2,5 миллионов рублей.

А ведь целевая аудитория трехдверной «Нивы» — это в основном небогатые люди, которым автомобиль нужен для передвижения по сельской местности. Или просто небогатая прослойка населения, которая хотела бы владеть полноприводным компактным внедорожником.

Вот и получаем, что спортивная «Нива» по такой цене будет уделом богатых людей, которые будут покупать её как игрушку. И явно такой автомобиль будет не единственным в семье. Кто-то будет брать её для рыбалки, а кто-то просто для вылазок на бездорожье.

-2

Не менее спорным автомобилем является недавно анонсированная Lada Iskra, которая как будто вообще не вписывается в модельный ряд Lada. Да, сама по себе идея о замене «Гранты» более современным автомобилем, конечно, похвальна. Но если вы делаете замену «Гранте», то сделайте и стоимость новинки сопоставимой.

Пока АвтоВАЗ не назвал точную стоимость «Искры», но на презентации в июне Максим Соколов назвал только приблизительную стоимость — 1 миллион рублей. Но уже сегодня понятно, что стоить так мало она точно не будет. Ставлю на то, что Lada Iskra будет стоить от 1,2 миллионов рублей, заменив сегодня в модельном ряду комплектацию «Весты» за эту сумму.

-3

За 1,2 млн рублей сегодня можно купить «Весту» в пустой комплектации без подушек безопасности, но и то, данная цена актуальна только со скидкой 200 тысяч рублей за покупку автомобиля в кредит и со сдачей своего авто в трейд-ин.

Но и от «Искры» много ждать не придется. Моторы только на 90 или 106 сил, 5-ступенчатая механика или вариатор. По оснащению тоже пока неизвестно, что будет в неё установлено. Но судя по тому, что на «Весту» не вернули еще кучу опций, то и вряд ли что-то современное поставят и в новинку.

-4

«Искра» должна будет занять место между Lada Granta и Lada Vesta, а через несколько лет АвтоВАЗ и вовсе собирается снять с конвейера «Гранту». Плохо ли это? На самом деле тут двоякая ситуация. С одной стороны, Lada Granta уже устарела, да и стоит необоснованно дорого. С другой же стороны — Lada Iskra хоть и более современный автомобиль, но стоит она будет на 200-300 тысяч рублей дороже.

Также уже известно, что в 2025 году нам должны показать абсолютно новый кроссовер от АвтоВАЗа. На этот раз завод покажет реально свой автомобиль, а не китайский под нашей маркой. Но проблема в том, что так как кроссовер будет на платформе «Весты», но о наличии полного привода даже и говорить не приходится. Пока точно неизвестно, что за моторы будут под капотом кроссовера, но явно не наши. Уже есть слухи о том, что АвтоВАЗ договорился с концерном Great Wall на установку моторов Haval. Но так ли это, мы с вами узнаем лишь в следующем году.

-5

А вот куда более спорный автомобиль, который уже уже совсем скоро поступит в продажу — Lada Aura. Причем автомобиль уже собирают на главном конвейере АвтоВАЗа в Тольятти, но пока с конвейера сходит очень мало автомобилей. Но сам конвейер уже готов к запуску. Серийная сборка начнется уже в сентябре нынешнего года, что официально подтверждено АвтоВАЗом.

Но что же это за автомобиль такой Lada Aura? И почему в народе она успела получить название «русская Камри»?

В сети сегодня довольно много сообщений, что Lada Aura — это некий ответ японцам, а сам автомобиль послужит аналогом Toyota Camry. И от части это так и есть. В первую очередь Lada Aura — это все та же Lada Vesta NG, которую просто удлинили на 25 сантиметров.

-6

И кто-то спросит: «А зачем так делать с нашим седаном?». Так изначально идея была в том, чтобы создать некую замену Toyota Camry для наших чиновников и таксопарков. И никакого более лучшего решения не нашлось, как взять за основу нашу «Весту». Да и к тому же, подобный автомобиль существовал уже давно под названием Lada Signature. Автомобиль был создан еще во времена правления АвтоВАЗом Бу Андерсона. А удлиненная на 25 сантиметров Lada Vesta, должна была стать автомобилем для всей верхушки АвтоВАЗа.

Но идею не поддержали, поэтому сам Андерсон довольно часто передвигался на этом автомобиле. Но ни до какой серийной сборки тогда дела, конечно же, не дошли. Зато сегодня, этот автомобиль точно найдет применение на нашем рынке. И есть два фактора, по которым Lada Aura и получила название «Русская Камри»:

-7

Во-первых, Lada Aura будет поставляться для наших чиновников, но, естественно, пересядут на неё не руководители фракций или члены Совета Федерации, а рядовые депутаты низшего звена. Такой автомобиль будет идти в самой полной комплектации: в отделке салона будет белая натуральная кожа, большой планшет, как в максимальной комплектации простых версий «Вест», АБС, ЕСП, мотор на 122 силы и вариатор.

Во-вторых, Lada Aura будет активно поставляться и в таксопарки. Но версия для такси будет намного проще — салон тканевый, мотор будет на 106 сил с 5-ступенчатой механикой, оснащение проще. Но во всем остальном, это будет все та же удлиненная на 25 сантиметров Lada Vesta.

-8

До ухода с нашего рынка японской марки Toyota, бизнес-седан Toyota Camry активно использовался как чиновниками, так и таксопарками. Сегодня же место японского седана займет наш седан бизнес-класса.

Ну и, конечно же, автомобиль будет доступен для приобретения и простым людям. Причем купить можно будет, как «депутатскую» версию с белым кожаным салоном, так и «таксишную» версию на тряпке. В любом случае автомобиль получается довольно интересный, но в то же время очень спорный. Хотя, не так давно на «Ауре» прокатился даже наш президент, который отметил, что автомобиль получился хорошим.

-9

А что же по цене? Пока точная цена еще не названа, но еще в 2023 году на презентации автомобиля, глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил:

Цена будет выше 2 млн рублей, даже существенно выше 2 млн рублей. Это машина премиального класса.

Lada премиального класса? А это точно не шутка? Или Максим Соколов не в курсе, что такое автомобиль премиального класса? Хотя он должен знать, ведь он владеет дорогим немецким кроссовером, который как раз и можно отнести в разряд премиальных.

Даже китайская марка Exeed больше подходит под определение «премиальной» марки, нежели наша Lada. Lada всегда была и остается бюджетной маркой, правда, смотря на нынешние цены, с данным высказыванием уже можно поспорить.

-10

Покупать подобный автомобиль за такие деньги у нас точно не будут, по крайней мере, простые люди точно будут обходить стороной данный автомобиль. Конечно, найдутся те люди, которые захотят выделяться среди всей толпы. Сегодня же находятся такие люди, которые покупают Lada Vesta Sportline за 2,5 млн рублей. Вот и на «Ауру» точно так же найдется свой покупатель.

А как думаете вы, будут ли простые люди все-таки покупать Lada Aura по таким ценам? Напишите свое мнение в комментариях.