Найти тему
LizaLand

5 ресурсных практик для детей и их родителей

Оглавление

Позитивный взгляд на мир, положительное восприятие «образа Я» и уверенность в собственных силах у детей можно (и нужно) развивать через игры и творческие активности. Предлагаем пять интересных вариантов, которые будут полезны и детям, и взрослым.

Копилка воспоминаний

Прекрасная идея для каникул — создать банку с хорошими воспоминаниями!

Вам потребуется любая банка с крышкой. В крышке сделайте прорезь, чтобы получилась своего рода копилка. Пусть ребенок украсит банку по собственному желанию. Можно купить краски и контуры по стеклу и расписать ее в витражной технике или украсить блестками, наклейками и цветными скотчами.

Каждый вечер вспоминайте с ребенком все приятные моменты и радостные события, которые произошли за день. Пусть малыш выберет одно или несколько и запишет (или зарисует) их на бумажке. Потом записку сверните и опустите в банку.

В моменты грусти, скуки или плохого настроения, можно доставать из банки по одной бумажки и проживать радостные моменты снова!

Воспоминания дня

В конце дня полезно восстановить цепочку событий, начиная с утра и заканчивая отходом ко сну. Долго фиксировать внимание на одном событии не стоит, но если ребенку хочется остановиться на чем-то подольше, это нужно сделать. Такая практика помогает успокоиться, подвести итог прошедшему дню, «выгрузить» переживания и мысли перед сном. Кроме того, она хорошо влияет на память. Можно также предложить ребенку выбрать самое яркое положительное событие дня или спросить, что ему запомнилось больше всего.

Интересно! В вальдорфской педагогике есть похожее упражнение, но события вспоминаются в обратной хронологии. Считается, что это гармонизирует нервную систему и развивает мозг.

«Ладошка»

Для этого упражнения вам понадобится лист бумаги и цветные карандаши. Предложите малышу приложить ладошку к листу и обвести ее любым цветом. В результате получится шаблон с пятью пальчиками. В них ребенок должен записать пять качеств и умений, которые ему нравятся в себе. Например: добрый, веселый, аккуратный, умный, внимательный, смелый и т.д.

Если малыш затрудняется, можно немного помочь: «Помнишь, во дворе ты придумал классную игру, и все дети играли в нее до вечера. Я думаю, это проявление креативности и творческого мышления». Можно проговорить каждый «пальчик», подкрепляя написанное конкретными примерами из жизни. А саму «ладошку» малыш может раскрасить по своему желанию.

Это творческое упражнение поможет сформировать у ребенка здоровую самооценку и уверенность в себе. Но главное, эта простая практика поможет маленькому человеку расширить свои знания о самом себе и увидеть то, что, возможно, раньше оставалось незамеченным.

Совет! Взрослому тоже не помешает нарисовать свою «ладошку». По желанию можно нарисовать второй шаблон и поменяться, чтобы мама заполнила детскую «ладошку» и «подсветила» ребенку его сильные качества.

Праздник «просто так»

Дети обожают праздники, но в семьях, как правило, отмечают лишь Новый год, дни рождения членов семьи и еще пару официальных праздников. Но можно придумать свои «значимые дни» и традиции для них. Почему бы не придумать День собирания букетов из полевых цветов, День дарения подарков, сделанных своими руками, или День прогулок по лесу?

Эта добрая семейная традиция показывает детям (да и взрослым), что повод для радости можно найти всегда, а чтобы сделать день неповторимым, не нужно ждать официальных праздников. Праздничным может стать каждый день! Главное, создать правильное настроение.

«Я — супергерой»

Супергеройская тема очень актуальна у детей, причем как у мальчиков, так и у девочек. И это можно использовать для формирования у детей позитивной самооценки, лидерских качеств, уверенности в себе.

● Спросите у ребенка, какие качества в любимом персонаже ему нравятся больше всего. Сила, смелость, ловкость? Помогите малышу обнаружить эти качества у него самого. Можно, например, спросить, в какие моменты он проявлял смекалку? Когда демонстрировал смелость?

● Обсудите, какие еще «суперспособности» есть у ребенка. Подойдут любые варианты, которые придумает малыш (мама тоже может включаться и ненавязчиво помогать). Например, ребенок может назвать себя «мастером в лазании по деревьям», «знатоком мира Майнкрафт» или «самым быстрым поедателем мороженого». Берем все!

● Поиграйте в супергероев. Предложите ребенку скопировать позу, движения, мимику любимого героя — вжиться в образ, так сказать.

Наполняйте жизнь и досуг ребенка приятными и поддерживающими играми, формируйте семейные традиции и проводите время с малышом. Это залог развития у ребенка позитивного взгляда на мир и на себя в нем.

подготовила Мария Помозова,

специально для LizaLand