Приветствую, друзья. Последние несколько месяцев были очень насыщенными в плане новостей, и для нас с вами - автолюбителей, таких вестей было немалою. Это либо очередные изменения в законодательстве, либо же внесение поправок, касающихся утилизационного сбора, принятие которых может серьёзно подкосить автомобильный рынок нашей страны. Но если смотреть сейчас на то, что происходит на рынке как новых, так и подержанных автомобилей, назвать это потрясением, коллапсом или каким-то другим синонимом кризиса, на мой взгляд - невозможно.
Ситуация как раз-таки прямо-противоположная и говорит нам об обратном, по крайней мере - статистика недвусмысленно на это намекает. Если вы посмотрите на число проданных за прошедшую неделю автомобилей, то волосы на всём теле встанут дыбом от увиденного: 36400 новых автомобилей было реализовано через дилерские центры в РФ за каких-то 7 дней. Такого бешеного ажиотажа давненько не было. И это не какие-то там сводные данные от сомнительных агентств и автоэкспертов, эти цифры нам приводит официальное государственное ведомство - Росстат.
Можно было бы понять, если бы люди бросались безудержно, отдавая свои последние деньги за китайские машины, ведь именно на них собираются наложить очередные "пошлины", чтобы жизнь мёдом не казалась. Но нет же - разметают буквально всё, что более или менее пользуется спросом. Вот вам несколько самых ходовых брендов за последнюю неделю - лидеры продаж:
- Lada 9,2 тыс.
- Haval 4,3 тыс.
- Chery 4 тыс.
- Geely 3,8 тыс.
- Changan 3 тыс.
- Omoda 1,3 тыс.
- Belgee 1 тыс.
Как видите, представители Автоваза тоже могут потирать руки, считая повышенную прибыль, ведь они как никто другой заработали на такой активности покупателей неплохие барыши в последнее время. То же самое и с другими моделями, которые вы видите в списке. Пообщавшись с некоторыми сотрудниками официальных дилеров, могу сказать, что ситуация напоминает мыльный пузырь. Чем он больше, тем красивее и привлекательнее становится, но заканчивается всё рано или поздно одинаково - он лопается.
Менеджеры этих салонов все как один твердят, что не помнят такого подогретого интереса людей к новым автомобилям, причём, подавляющее большинство с его слов, покупают машины даже не за последние деньги, а на несуществующие фактически, то есть - в кредит.
Также, прямо сегодня в одном из таких салонов, покупатель приехал и сдал два вполне еще живых 10-летних автомобиля: один свой, а второй - супруги, чтобы поменять их на один новый, при этом, взяв еще пару миллионов в кредит. Что толкает людей на такие необдуманные поступки и с чем связан возникший, казалось бы, на пустом месте ажиотаж?
Страхи и опасения людей понятны: все уже привыкли, что за последние несколько лет машины в несколько раз прибавили в цене, и если честно, то ожидать в этом плане улучшений вряд ли кто-то будет. Раскатывать губу, что всё одномоментно вернётся на круги своя, мировые концерны переобуются и бросятся в наши распростертые объятия, тоже не стоит. Но и бежать теперь сломя голову, покупая машину не по средствам, залезая в долговые ямы, я бы не советовал.
Люди боятся, что со дня на день повысят утилизационный сбор, который прибавит в конечном счёте к стоимости нового авто в России ещё несколько сотен тысяч, и в конечном счете покупка новой машины станет непосильной ношей для многих. И дело уже не только в повозках из КНР, рост цен коснётся абсолютно каждого транспортного средства, более или менее способного самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования. Почему? А потому что рынок будет диктовать свои правила, и если подорожал один сегмент, то потянет за собой он все остальные, и Автоваз, и вторичку, и самый жесткий неликвид, который даже в добрые времени никому нужен не был.
Опасаясь этого, люди готовы платить даже вперёд за несколько месяцев, внося полную предоплату за "нужным им" автомобиль. Другие же, кто в состоянии расплатиться наличными, забирают машины чуть ли ни с автовозов, показывая менеджерам, какую они себе присмотрели на платформе. Звучит дико, но такова суровая реальность сегодняшних будней... И перспективы дальнейшие особо не вселяют надежд. Складывается ощущение, что этому сумасшествию и помешательству нет конца и края.
А вот сбудутся ли негативные прогнозы и ожидания наших граждан по поводу новых поправок к "утилю", покажет время. Мы же не будем лезть вперед батьки в пекло и подождём в сторонке, не создавая лишней суеты вокруг этой и без того шумной толпы зевак.
Если у вас есть автомобиль, он ездит без проблем, сквозных дыр нет, на части ещё не разваливается, двигатель не дымит, масло вёдрами не потребляет, а главное - машина выполняет свою главную задачу, доставляя вас из пункта А в пункт Б - то вам беспокоиться точно не стоит, вы спокойно сможете пережить ещё не одни тяжелые времена. Просто отпустите ситуацию и живите дальше, машина - не главное, что есть в этой жизни.
Если согласны - лайк в поддержку канала. А чтобы не пропустить новое и интересное - можно подписаться на канал и нажать на колокольчик. Спасибо за то, что дочитали до конца. До скорого.