Бонусная карта
Не путать со скидочной картой, о ней есть отдельный пост в моем профиле😉
В чем же отличие в схеме отъема денег у предприятий, при помощи бонусной карты от скидочной? Отличие, вероятно есть, и мы попробуем их разобрать. Но все же советую, изначально прочитать мою статью о картах лояльности со скидкой! Эта статья, скорее дополнение к той)
Бонусная программа может быть на разных носителях, если же она на пластиковой карте или по номеру телефона - это более уязвимый вариант , чем на qr-коде в телефоне например. Так как завести много бонусных карт или зарегистрировать множество номеров в программе нет труда.
Тело схемы:
- Первым Этапом нужно завладеть бонусной картой или зарегистрировать телефонный номер к которому будет доступ. Номеров можно зарегистрировать десятки, просто в момент списания иметь аппарат с нужной сим-картой для списания накопленных бонусов. Или активировать карту в вайлет и прочих программах телефона. Можно попросить сделать это всех своих близких знакомых, фото qr-кода которой активирован на их устройстве, потребуется чтобы прислали в нужный момент.
- Регистрируется карта на выдуманные данные и не активный телефонный номер. Если регистрируется номер телефона. Проводиться регистрация нескольких таких номеров , так как с помощью ввода номера, балы будут копиться. А списываются ,как правило, через код-смс присылаемый на номер, с которого бонусы списываются.
- Карта остается у сотрудника, и когда гость просит счет, почти всегда уточняется способ оплаты (нал/безнал). Уточняется он для удобства обеих сторон, нести ли терминал с собой или нет, чтобы гость потом не ждал. Ну и разумеется, именно при оплате наличными происходит весь процесс.
- Для идеального исполнения, требуются гости, у которых не будет большой суммы сдачи или которые сказали, что сдача не нужна. Гость производит расчет наличными по предчеку.
- Официант/продавец возвращается с деньгами и пред чеком, добавляет свою карту с бонусами или называет номер телефона, или показывает фото qr. под предлогом, что гость нашел карту-скидку, просит рассчитать из вложенных денег уже со скидкой (или зачислить бонусы, для дальнейшего списывания)
- Разница в карман.
Разница от скидочной карты в том, что бонусов придется изначально подкопить, чтобы потом «тратить». Но суммы разового выхода будут крупнее.
Лечение этому вполне простое и такое же как у проблемы с картой со скидкой:
К ежедневному отчету при закрытии смены кассы, включаем обязательный отчет по оплате бонусами. Далее, проверяем каждую скидку в базе/системе, в которой хранятся основные данные по ним и каждый чек оплаченный бонусами. Кстати, в каждой такой системе, должна быть возможность формирования собственного отчета о бонусных рублях накопленных и списанных, с датой и суммой провидения картой лояльности.
- Первое что должно броситься в глаза - частое посещение конкретным покупателем/гостем, исходя из данных по зачисленным/потраченным бонусам.
- В случае, если у сотрудника таких карт несколько, все они конечно на разные данные и открыты в разное время - но (!) подозрение должно вызвать, что все эти гости, «приходят» лишь в смену конкретного сотрудника и как правило, лишь крупно потратиться. Хотя, если сотрудники в сговоре, или друзья или пара, они могут пользоваться одними картами на двоих.
- При проверке, как правило, телефона в карте клиента либо нет, либо он не доступен для звонка. И позвонить, спросить когда посещали нас последний раз и узнать подробности, например под предлогом улучшения качества сервиса, у вас не получиться.
К этому же нужно будет добавить, но применять уже только в самых «тяжелый» случаях:
- ввести правило актуальных данных, то есть при выявлении карты без актуальных данных, просто отказать в бонусах до их актуализации.
- Запретить отмену предчека. - штука серьезная, несет много негатива, в основном от персонала. Но тянет за собой решение кучи других проблем в несовершенстве экономической системы предприятия)
- Подпись на каждом чеке от гостя и указание номера телефона.
- Строгое предоставление бонусной карты лишь до выставления счета! (Влечет конфликтные ситуации с гостями/покупателями)
Ну и разумеется - самое банальное, на чем прогорит недобросовестный сотрудник - это жадность. И зачислит бонусы на одного и того же гостя/покупателя в один и тот же день, два или более раз, чтобы побыстрее поднакопить их на карте. И махинация будет очевидна, так как один и тот же гость/покупатель, вряд ли придет несколько раз за день.
В завершение напомню:
❗️Внимание: Вся информация предоставлена лишь для ознакомления. Не является руководством к действию и не поддерживает чью-либо негативную деятельность! А главное, опубликована во благо, с целью пресечения преступной деятельности и сбережения средств компании!
Кликни лайк, это не сложно)
И подпишись, если хочешь узнать еще больше о том, как сберечь свои деньги и деньги своего предприятия🙂
Готовы провести личную консультацию ,денег не возьмём💁🏻♂️