Найти тему

Коллектив банка дружно уволился после грубой выходки нового директора. Владелец приказал ему любой ценой вернуть их

Зинаиду Егоровну знал любой в банке. Не просто знал, а и уважал, и относился с особой теплотой. Работала она здесь с того дня, как банк открылся. Вернее, открыл его тогда еще молодой бизнесмен Сергей Гулов. В банке на протяжении всего его существования ходили слухи, что хозяин и уборщица - знакомые вне работы. Но что их может связывать, никто, конечно, сказать не мог.

Люди менялись, а вот Зинаида Егоровна была бессменной. И знала Зинаида Егоровна все, что касалось банка или его работников. Знала и всегда приходила на помощь, даже когда люди стеснялись попросить об этом.

***

Утро начиналось как обычно. Зинаида Егоровна пришла на работу к 7-ми часам. Она любила, чтобы все к началу рабочего дня было не только чисто, но и полы чтобы уже высохли. Тогда грязь не так носится.

Охранник Иван ждал её у заднего входа.

- По вам, Егоровна, часы можно сверять.

- Так я же, Ваня, так жизнь прожила. Мне и часы уже не нужны. И так знаю, во сколько вставать, во сколько выходить.

- Ох, мне бы вашу пунктуальность.

Зинаида Егоровна рассмеялась.

- Ваня, ты еще такой молодой, да и гуляешь ночи напролет, вот и не встать тебе по утрам. Ты не переживай, как состаришься, станешь беззубым и никому не нужным, так сразу на все времени хватать будет.

Ваня сначала удивленно уставился на Зинаиду Егоровну, а потом рассмеялся.

- Вот умеете вы поддержать и обнадежить.

- Обращайся, Ванечка. Мне не жалко.

И сама расхохоталась, как молодая.

Эта особенность Зинаиды Егоровны - всегда быть в хорошем расположении духа - не только нравилась тем, кто с ней был хорошо знаком, но и удивляла. Многие просто не понимали, как можно радоваться жизни, если впереди осталось совсем немного, здоровье не то. Но женщина всегда говорила:

- Пусть хоть один год. И что теперь? Мне его проплакать нужно? Тогда он мне не нужен, такой-то год.

Она прошла в свою подсобку, а Ваня закрыл дверь.

- Ну что, Ванюш, пригласил ты ее на свидание? - спросила Зинаида Егоровна.

- Пригласил, - голос Вани был грустным. - Не пошла.

- Не пошла? Ну, я так и думала.

Ваня удивленно взглянул на Зинаиду Егоровну, которая уже вышла из своего кабинета, как она гордо называла подсобку.

- Ты сколько тут работаешь, столько и рассказываешь про свои похождения.

- Ну?

- Баранки гну! Ева - девушка скромная, не такая, как современная молодежь. После твоих рассказов она тебя за безответственного, бессердечного и глупого человека считает. Уверена, что с ней ты поступишь так же, как с героинями своих рассказов. Не будешь принимать всерьёз.

Ваня почесал затылок.

- Погодите. Если она так думает, то вообще никогда со мной не пойдёт!

- Как ты догадался?

- Ну блин. А что делать-то?

Зинаида Егоровна подошла к нему.

- А что? Очень нравится?

- Очень.

- И что, даже сразу в койку не потащишь?

- Нет, что вы! Ева - она такая... - Ваня сделал неопределенный жест рукой.

- Ясно, - снова улыбнулась она. - Ну ладно, расскажу тебе, что делать нужно. Бери-ка ведра и в зал, помогать будешь.

Через полчаса Ваня довольный вернулся к себе и стал готовить смену.

- Вот уж правду девчонки говорили, что Зинаида Егоровна – мегамозг.

Когда приходили на работу девочки, у Зинаиды уже кипел чайник, в стаканчики был насыпан кофе и разложен чай. Все уже давно привыкли, что их ждет готовый горячий напиток и десять минут свободного времени, чтобы обменяться новостями до рабочего дня. Традиция это была настолько давней, что, когда приходил на работу кто-то новенький, то думал, что так и положено, так и должно быть, и без проблем вливался в новый коллектив.

На самом же деле давным-давно, лет так десять, а может и больше, назад, с работой в городе творилось что-то невообразимое. Люди шли на смену и не знали, последняя она будет или еще нет. Хозяин банка хватался за голову от того, что сотрудники стали попустительски относиться к обязанностям, опоздание стало привычным делом. Тогда-то Зинаида Егоровна и предложила ввести такое чаепитие.

- Серёж, ты только не вмешивайся. Штат у тебя в основном женский, так что посплетничать с утра это как воздуха глотнуть. Ты только чай и кофе поставляй, а дальше уж я сама.

Не очень хозяин верил в эту затею, но при этом знал, что Зинаида - женщина не просто умная, а очень умная. Через две недели опоздания прекратились, мало кому хотелось опаздывать на интересную пятиминутку. А еще такая пауза стала полезной. Если нужно было что-то сказать коллективу в неформальной обстановке, не приходилось назначать собрание, с которых все старались улизнуть.

Сегодня на пятиминутке Ева устроилась на самом уголке дивана. Она всегда так садилась, чтобы никому не мешать. Инна Григорьевна, главный бухгалтер, села в свое любимое кресло. Остальные расположились кто где. Но сегодня посплетничать не получилось. Инна Григорьевна сразу объявила новость.

- Девочки, минуту внимания.

Все повернулись к ней.

- Сегодня ночью в срочном порядке Сергей Львович госпитализирован. Подробности не знаю, но будет операция. Вроде бы не сложная. Две-три недели его не будет.

Все заговорили разом, но она подняла руку.

- Это еще не все. Как вы все знаете, сын Сергея Львовича несколько месяцев назад вернулся из-за границы, где проходил обучение банковскому делу. С сегодняшнего дня, по крайней мере, пока не вернется босс, он будет руководителем.

Вот теперь наступила тишина. Мало кто не знал сына Сергея Львовича, как его здесь называли - маленького хозяина. И, честно говоря, теплых чувств он ни у кого не вызывал. Сколько раз он в банке появлялся, все время о себе не очень хорошие воспоминания оставлял.

То какую-нибудь операционистку ущипнет, то к охраннику прикопается… Со всеми на «ты», никакого уважения. Если он нисколько не изменился, то хорошего в его появлении совсем было мало. Но они люди подневольные, придется терпеть.

Зинаида Егоровна сразу обратила внимание на Еву. Девушка третий год работала личной секретаршей у Сергея Львовича. Она была выпускницей университета, скромной и очень доброй. Почему продолжала быть всего лишь секретаршей? Да потому что Сергей Львович очень ценил ее знание двух языков и отличное понимание того, чем они занимаются. Не помощница, а сказка.

Платил он ей как заместительнице директора, а Ева честно отрабатывала деньги, причем работой, а не так, как думали некоторые испорченные. Вот она-то и испугалась. Честно говоря, Ева не просто испугалась - она была в ужасе.

Степана, так звали сына Сергея Львовича, она видела всего один раз. Эта встреча не оставила никаких приятных воспоминаний - только четыре небольших синяка от его пальцев. Степан, дыша на неё выхлопами виски, пытался пригласить на свидание. Тогда ее спас сам хозяин, выставив сына из приемной довольно грубо. А кто ее спасет сейчас?

Зинаида Егоровна появления Степана не дождалась. Обычно она протирала залы сразу после обеда и уходила домой. Подумала еще: "Странно. В первый день на работу пришел не с утра".

Но потом решила, что не её это дело.

Утром Зинаида слушала, как вчера эффектно появился Степан Сергеевич. Пришел ближе к вечеру, прошелся по всем кабинетикам, накричал на каждого, кто попадался ему на пути. Наверное считал, что так все будут работать лучше. Инна Григорьевна сказала:

- Я все узнала. Разговаривала лично с Сергеем Львовичем. Его не будет ровно две недели. У него банальный аппендицит, так что все должно быть не так уж серьезно. Он просил присмотреть, чтобы все было хорошо. Так что, терпим и отсчитываем дни.

Все вздохнули, включая Зинаиду Егоровну.

- Ну что ж, учитывая выходные, не так уж и долго. Вчерашний день уже можно зачеркнуть.

Зинаида Егоровна спокойно натирала полы в большом зале. Банк был на перерыве, поэтому посетителей не было. Вдруг она услышала, что от кабинета быстро стучат каблучки. Так быстро, что можно было подумать, что кто-то бежит. Ваня тоже приподнялся со своего места, девчонки за окошками перестали раскладывать бумаги.

Из коридора пулей вылетела Ева. Девушка была вся в слезах. Она обернулась, не зная, куда спрятаться. Но тут вперед выступил Ваня. Он уже видел Степана Сергеевича, который со злым лицом шел следом. Ваня просто задвинул девушку за себя, а Зина с тревогой смотрела на нового, пусть и временного, начальника.

Он вышел в зал, обвёл его глазами и голос его зазвучал слишком громко.

- Ева, немедленно вернитесь на свое место! Вас никто не отпускал. Пока что вы в моем подчинении и делать будете все, что я скажу. Я подчеркиваю – все!

Ева выглянула из-за плеча Вани.

- В мои обязанности не входит с вами спать!

Ваня побледнел, девочки стали выходить из кабинок. Степан даже ногой топнул.

- Я сейчас что-то не понял? То есть, с моим отцом ты спишь, а со мной не хочешь?

Ева разрыдалась.

- Что вы такое говорите?! - Ваня шагнул вперед. - Извинитесь перед девушкой!

- Что? Ты что рот свой открываешь? Захотел стать безработным? Так можешь быть им! Пошел вон! Без твоего носа мы тут разберемся!

Зина понимала, что Степана Сергеевича понесло. Сейчас он наговорит такого, что Ваня будет вынужден его ударить, а это уже совсем другое… Она подхватила ведро с грязной водой и вылила его на голову хозяину. Все ахнули. Степан растопырил руки и стоял молча. Зина спокойно подошла к одной из девушек.

- Наташа. Дай листочек и ручку.

Также в тишине уборщица написала заявление на увольнение, протянула его Степану и тот машинально взял. Только потом он как будто немного ожил.

- Вон! Вон отсюда, карга старая!

Зинаида Егоровна спокойно пошла к выходу. но тут Ева ее остановила.

- Одну минуту.

Она подошла к столу, взяла бумагу, Быстро что-то написала и тоже протянул листок Степану.

- Счастливо оставаться!

Взяла под руку техничку, и они вместе покинули банк. Через пять минут у Степана в руках была пачка заявлений, а в зале - ни одного работника. Последним ушел Ваня, как полагается, закрыв дверь и поставив банк на сигнализацию вместе с находящимся внутри Степаном.

Он кинулся в свой кабинет, но, как только открыл дверь, всё завыло - сработала сигналка. Через пять минут его уже скрутили, а еще через две - запихнули довольно бесцеремонно в «бобик». Конечно, потом быстро во всем разобрались, и Степана в итоге отпустили.

- Извините, никто бы не подумал, что директор банка может быть в таком виде.

Да, вид у молодого человека после того, как грязная вода на нем подсохла, был еще тот. Нужно было звонить отцу. У банка толпился недовольный народ. Людям нужно было снимать и класть деньги, платить кредиты, а банк на замке и никаких объявлений…

Степан, заикаясь и путаясь, объяснил отцу по телефону всё, что случилось.

- Погоди. Я вот в самом начале не понял, с чего этот сыр-бор начался?

- Пап, ну это Ева, секретарша твоя… Ну я же понимаю, что она не только секретарь… Я к ней, она от меня. А там охранник... а потом эта карга вмешалась старая… Представляешь, вылила на меня ведро грязной воды.

В трубке воцарилась молчание. Потом отец заговорил очень тихим и спокойным голосом. Такого голоса Степан боялся с детства, правда, слышал его всего несколько раз.

- Мне плевать, что ты будешь делать, плевать, что ты будешь придумывать, но, чтобы утром весь штат был на месте! Понимаешь? На своих местах все должны быть в начале рабочего дня. И в особенности это касается Зинаиды Егоровны. Она рядом со мной дольше, чем ты, дрянь такая! Как ты будешь уговаривать, как ты будешь ползать на коленях - совершенно меня не касается! Важен результат… Если утром хоть кого-то не будет, то ты в моем банке будешь вечно работать уборщицей. Надеюсь, ты меня услышал.

Степан дрожащей рукой положил телефон. Вот и все, шуточки кончились. Отец слов на ветер не бросал. И в этом городе об этом знали все.

Он вскочил, побежал искать шкаф с личными делами. Ему нужны были адреса и телефоны. После нескольких звонков Степан понял, что все будет намного сложнее. Все, кому он звонил, отвечали:

- Выйдем, если Зинаида Егоровна будет на месте.

Он посмотрел на часы - уже половина девятого. Поздно… Тогда он просто отправил курьера к уборщице с просьбой прийти утром в банк. Снова всех обзвонил, объяснил, что Зинаида Егоровна будет, а сам стал думать, что же он будет ей говорить. Такого унижения Степан никогда не чувствовал.

Утром весь коллектив был в сборе. Пришла и Зинаида Егоровна. К ним в комнату, где они всегда пили чай, вошел Степан Сергеевич. Он окинул всех взглядом.

- Я приношу всем свои извинения. Обещаю вам, что больше подобного никогда не повторится.

Все молчали. Тогда он повернулся к Зинаиде Егоровне.

- Должен вас поблагодарить. Если бы не вы, то я мог бы зайти довольно далеко, куда не следовало бы. Простите меня, пожалуйста. Возвращайтесь.

В комнате повисла тишина. Зинаида прекрасно понимала, что тут не обошлось без Сергея. Но, с другой стороны, нужно же начинать с чего-то воспитание.

- Ладно. Посмотрим на что вы способны. Девочки, через пять минут двери открывать.

Степан с облегчением вздохнул, а девчонки поспешили на свои места, одновременно разговаривая все сразу. Это было настолько смешно, что Зина не удержалась.

- Ну, чистюля. - Она повернулась к Степану. - Что-то еще?

Он спохватился.

- Нет, что вы. Простите. Я пойду.

Ева с нетерпением ждала пятницы, ведь Иван пригласил ее отметить их маленькую победу.

Конец.

👍Ставьте лайк и подписывайтесь на канал с увлекательными историями.