Найти тему

Мать отправили в тюрьму за преступление сына. Он ни разу не навестил её

- Да если я захочу, куплю это кафе вместе с потрохами!

Валера смотрел на администратора, который пытался угомонить его буйную фантазию, но тот ничего не ответил и просто отошел, а потом, взяв телефон и переговорив, сел на свое место.

- Теперь только ждать.

Настроение было испорчено. Девушки, которые гуляли в их кампании, после выступления Валеры как-то сникли, зазевали. Он никак не мог понять, в чем же дело. Кажется, наоборот, должны были заинтересоваться, ведь только что они услышали, насколько он крутой. Но создавалось ощущение, что им как будто даже стыдно.

Валера махнул стопочку текилы, потом еще и еще, надеясь, что ответ придет сам собой. Но в голове только больше шумело.

- Слушайте, а поехали в ночной клуб. Ну, который новый на окраине. Говорят, там классные тусовки.

Одна из девушек ответила:

- Я бы съездила. Только давайте на такси, чтобы никому за руль подшофе не садиться.

Валера возмутился:

- Почему это я должен ездить на такси, если у меня тачка есть? Если кто-то боится, то пусть на такси едет. А кто смелый, тот со мной.

- Валера, и ты на такси.

Он вздрогнул. Откуда здесь, в молодежном кафе, может появиться голос его матери?

Мама у него – женщина строгая. И хоть безумно его любила, но такого поведения не одобрила бы. Тем более, он сейчас очень нетрезвый. Валера прекрасно понимал, что этот самый администратор, с которым он недавно ругался, позвонил именно ей. То, что администратор ее знал, вообще не удивляло. Мать имела небольшой бизнес и поставляла этому кафе экзотические продукты. Но в голове у Валеры пронеслись и другие мысли.

Весь этот выпендреж был устроен только ради Александры, новой в их компании девушки. Она была такая… такая... Он никак не мог понять, какая, но очень хотел, чтобы она с восхищением на него смотрела. А это означало, что в грязь упасть лицом нельзя.

Валера резко развернулся.

- О! Мать, ты откуда?

Татьяна Сергеевна усмехнулась. С тех пор, как сын решил, что он взрослый и крутой, иначе как «мать» он ее не называл вообще. В последнее время он все больше напоминал отца – бездельника, которого Таня выгнала пинком, когда Валерке всего три было.

- От верблюда. Ключи! - Она протянула руку.

Татьяна любила Валеру. Но он рос глуповатым, тщеславным и пассивным - гены папаши проявили себя во всю мощь. Она это знала и понимала, но поделать с этим ничего не могла.

- Мам, езжай домой. - В голосе Валеры появились упрямые нотки.

Как она могла прийти сюда, чтобы его опозорить?

- Поеду. Но после того, как удостоверюсь, что мой сын не сел за руль пьяным.

Валера заметил, как усмехнулась та самая Александра и страшно разозлился.

- Что ты бегаешь за мной? Что следишь постоянно? Надоела!

Валера выскочил из кафе и бросился к машине, которую подарила ему мама на 20-летие.

Татьяна Сергеевна вышла следом. Она видела, что Валера прыгнул за руль и не успела его остановить. Зато успела запрыгнуть на пассажирское сиденье. Они неслись через город, и Валера кричал:

- У всех матери как матери, одна ты такая. Как ты могла?

- Валера, останови машину! Нельзя садиться за руль в таком состоянии. Ты можешь убить кого-нибудь.

- Что ты все лезешь? Задушила! Жизни не даешь!

А может, он и правда достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки, подумала она.

Татьяна хотела снова потребовать, чтобы он остановился, как машина обо что-то споткнулась. Удар был очень ощутимый. Татьяна даже лбом ударилась. Валера остановился. Он моментально протрезвел.

- Мам, я кого-то сбил!

Татьяна выскочила из машины. На дороге лежал дедок. Судя по всему, ему уже ничем было не помочь. Она вызвала скорую, а мигом протрезвевший Валера сказал:

- Мам, что теперь будет?

Она покачала головой.

- Ничего хорошего.

Вдали послышались сирены. Валера как-то странно посмотрел на мать.

- Мам, пожалуйста, дай сигарету. Они там, в машине. Не могу сам.

Татьяна подошла к автомобилю. Мозг отказывался работать. Она пока вообще не понимала, что ей делать. Села на водительское сиденье.

- Где?

- Там, в бардачке.

В этот момент подкатила скорая и полиция. Татьяна вытащила сигареты и вышла из машины. Её уже ждали полицейские.

- Ну что, попали вы дамочка.

- Я? – Татьяна удивленно посмотрела на сына, а он возбужденно рассказывал, какая властная у него мать, и когда она приказала поменяться местами, он не стал с ней спорить.

- Я ей говорю: «Мама, хватит на меня кричать, смотри на дорогу». Но разве она слушала меня? Мне кажется, она даже не успела заметить старичка, потому что гнала как ненормальная.

Брови Татьяны взметнулись вверх.

- Валера, ты что говоришь?

Сын грустно улыбнулся.

- Мам, ну ты же сама всегда учила меня не врать.

Татьяна заплакала. Сын оказался ещё большей тварью, чем его отец. Угораздило её вообще вляпаться в эту эпопею с семьёй и рожальней! Надо было сделать прерывание беременности, но она ведь поверила в сказку про деточки-счастье-ми-ми-ми.

Счастья так и не пришло. Наоборот вот...

***

- Татьяна Сергеевна, зачем же вы рассказываете нам небылицы? Вы же понимаете, что нам все известно.

Женщина посмотрела на следователя.

- Что именно вам известно?

- Друзья вашего сына подтвердили, что вы очень непростой человек. Что вы вполне могли выбросить сына из-за руля. К тому же, в машине повсюду ваши отпечатки, ну, за исключением переключателя скоростей. И еще. Честно говоря, я поражен. Все матери стараются спасти своих детей, а вы хотите переложить на сына свою вину. Знаете, никогда в жизни не видел таких... нелюбящих матерей!

И тут Таня поняла, что очень устала. Устала настолько сильно, что сил сопротивляться уже не было. Да и не хотелось, если честно.

- Давайте. Я все вам подпишу. Все, что нужно.

Довольный следователь стал подсовывать ей бумажки.

- Вот и хорошо. Вот это правильное решение. Суд учтет ваше содействие следствию.

Потом был суд. Татьяна даже головы не подняла, когда ее сын давал против нее показания. Поделом! Сама во всем виновата!

Татьяне дали 7 лет. Она даже видеть все на какое-то время перестала, когда срок услышала. Как в тумане всё дальше было. Такой пустоты внутри себя она никогда не чувствовала.

***

Прошло два года. Сын ни разу не навестил, да она, честно говоря, и не ждала. Решила, что нет у нее больше сына. Её фирму продали. Она попросила об этом подругу. Часть денег ушла на компенсацию семье погибшего, а часть подруга положила на ее имя в банк.

Только подруга приезжала к ней. Именно Катя смогла добиться того, чтобы Татьяну перевели на поселение, именно она собрала кучу документов, которые подтверждали проблемы со здоровьем. Татьяне вообще ни в чем не хотелось участвовать. Она хотела умереть.

А потом к ней приехал следователь. Она не видела его, когда разбирали ее дело, поэтому была очень удивлена.

- Татьяна Сергеевна, так уж получилось, что я теперь начальник следственного отдела. Многие уже за решеткой, кто-то уволен в связи с несоответствием… Я изучил ваше дело и прекрасно понимаю, что шито оно белыми нитками. То есть, ваш следователь просто закрыл его за один день, за что, кстати, получил премию. Я предлагаю вам возобновить дело и восстановить справедливость.

Она смотрела на него насмешливо.

- И что? Ну вот вы докажете, что я не виновата. Я выйду на свободу. И что? У меня больше нет моего бизнеса, все партнёры считают, что я сидела в тюрьме за убийство… Я буду доказывать каждому, что посадили меня неправильно? А на мое место сядет сын? Зачем мне такая жизнь, вы мне не расскажете?

Следователь растерялся.

- Но это же жизнь на свободе.

- Иногда свобода намного хуже, чем быть здесь. Вы же сами понимаете, что ничего, абсолютно ничего, не будет так, как раньше. Всё будет намного хуже.

Но Леонид Иванович оказался непростым человеком.

***

Валера посмотрел на Александру. Вот уже почти семь лет они вместе. Правда, расписались не так давно - и то лишь после того, как Валера сказал девушке, сколько у матери денег на счетах.

- Ну так это ее деньги, Валер.

- Я тебя умоляю. Семь лет ни слуху, ни духу. Она должна была уже освободиться несколько месяцев назад. Скорее всего, ее прибили в тюрьме за ее характер.

- Но это же не точно.

- Точно, не точно, какая разница? Уж я-то знаю свою мамашу. Она любит меня, так что отдаст всё, что я захочу.

- Слушай, Валера. Я все думаю... времени с того момента, как вы уехали, до аварии, прошло всего минуты три. Когда вы успели пересесть?

- Ой, да почти сразу. Я же говорю, что мать у меня властная. Ей отказывать просто неудобно.

Саша удовлетворилась таким ответом, а Валера вытер под со лба. Если только Саша когда-нибудь узнает правду, то сразу его бросит, а он не мог такого допустить. Он подождал еще два месяца и решил, что пора бы заняться наследством. Тем более, что не так давно встретил Катю – мамину подругу и помощницу. Ну в смысле, помощница когда-то была заместительницей у мамы.

Она хотела пройти мимо незамеченной, но не получилось.

- Тетя Катя, вам что-нибудь известно про мать?

Та окинула его презрительным взглядом.

- А что ты вдруг про мать вспомнил?

- Ну, она должна была вернуться. Уже все сроки вышли. Вот я и подумал, случилось, может, что. Все-таки это тюрьма. Люди там мрут и гибнут.

Валера пытался говорить спокойно, а у самого сердце из груди выпрыгивало. Оно как будто ждало и боялась нужных слов. Катерина усмехнулась.

- Мрут, говоришь? Вот, значит, чего ты ждешь. Ну считай, что для тебя мать умерла, и ты никогда в жизни ее больше не увидишь.

- Что значит "для меня"? Вы можете изъясняться ясней?

- Конечно могу! Дрянь ты, Валера…

Катя развернулась и пошла, а Валера улыбнулся. В принципе, он услышал все, что хотел. Дело за малым. Нужно начинать процедуру вступления в наследство. Там уже нотариус сам запросы подтверждения на смерть найдет.

Дома он сразу сказал Саше:

- Очень скоро мы с тобой рванем на море, как я обещал.

Саша изящно изогнулась.

- Неужели? А то я уже начала разочаровываться в тебе. Деньги, что были, давно закончились, а ты как-то не шевелишься.

- Да шевелюсь я! Сегодня был у нотариуса. Скоро вступлю в наследство.

Саша посмотрела на него сверкающими глазами.

- В наследство? Она что, умерла?

- Да. Представляешь? Мне её подруга сказала.

- Валер, там же куча денег такая!

- А я о чем!

***

Его пригласили к нотариусу через месяц. Саша стала одеваться.

- Я пойду с тобой. Хочу сама все это услышать. Господи, неужели наконец сбудется наша мечта?

Эмоции у Александры били через край, а Валера чувствовал себя настоящим мужчиной, который способен исполнить любое желание девушки. Валера ради такого случая даже костюм надел. Александра окинула его взглядом.

- Милый, а ты жесток. У тебя мать умерла, а ты как на праздник…

Он обнял ее.

- Ну, мать сама виновата сама, понимаешь? Почему я должен скрывать то, что моя жизнь поменяется и мне это нравится?

- Наверное, ты прав. Если разобраться, то на тебе же тоже лежит груз. Прям клеймо, что твоя мать убила человека.

- Вот и я об этом. Это будет справедливо. Компенсация за мои мучения.

Валера постарался закончить этот разговор. Не нравился он ему.

Странно, что у нотариуса была и Катя. Валера почувствовал сильное раздражение. Еще не хватало, чтобы мать такое завещание оставила, где, вполне возможно, есть и эта её подруга. Но всё оказалось еще интереснее.

- Хочу, чтобы перед оглашением вы посмотрели одну запись.

Валера зло спросил:

- Без этого никак не обойтись?

- К сожалению, нет.

На экране появилась очень даже живая Татьяна. У нее на руках был маленький ребенок. Мать улыбалась.

- Она что, жива?

Ему никто не ответил. С экрана мать желала ему счастья, говорила, что теперь-то он совсем взрослый и к ней не имеет никакого отношения, как и хотел. В завершении записи она посоветовала ему быть честным с собой и никогда больше не подставлять окружающих.

- Валера, сынок. Раз уж ты не захотел иметь ничего общего со мной, хоть я и отсидела из-за тебя срок, то думаю, пользоваться моими деньгами тебе тоже не хочется. Я забрала всё со счетов. А сейчас, пока ты здесь, агенты занимаются разменом квартиры. Ты не переживай, у тебя будет целая комната в общежитии всего в трёх километрах от центра. Удачи тебе, сынок.

Он заревел, как раненый зверь. Саша вышла, даже не посмотрев на него. А где-то на другом конце страны…

***

- Ну вот и всё. Начинаем с чистого листа.

Следователь Леонид Иванович крепко прижал к себе дочь и жену. Из-за них он отказался от службы, но ни разу не пожалел об этом.

Конец.

👍Ставьте лайк и подписывайтесь на канал с увлекательными историями.