Всех горячо приветствую с южных берегов, где горячий песок, воздух и море, где хорошо думается об остросюжетной литературе. Считается, что острый сюжет - это жанр только для психологических триллеров, темного фэнтези, интеллектуальных детективов и разнообразных страшилок. Возможно, так и было в те времена, когда интернет только зарождался, и любители острого сюжета искали новые истории только на полках книжных магазинов. Но теперь острота сюжета является тем самым крючком внимания, которая выделяет "особенные" истории среди огромного количества похожих в новом интернет мире.
История как эмоционально-интеллектуальная игра
Литература изначально была призвана объяснять многое, чего мы не знаем, что происходит вокруг и внутри нас. Именно для этого она появилась много веков назад. С помощью историй объяснялись смыслы, отношения, философия, устройство мира. Истории рассказывали что делать, чтобы оставаться в живых, избегая многие напасти и справляясь с серьезными жизненными крушениями. Истории объясняли природные явления, рассказывали про жизнь богов, про подвиги героев, жизнь других народов, обычаи и традиции.
Часто истории бывали единственной возможностью попутешествовать, узнать новые земли, народы, культуры, узнать что-то новое. Все нынешние сказки построены по приципу остросюжетной литературы. Наша заинтересованность историей напрямую зависит от нашего опыта, от нашей начитанности, некоего литературного погружения в культуру.
Чтобы абсолютно всем слушателям была интересна история, древние рассказчики поняли, что надо, во-первых, чтобы события происходили одно за другим - без перерыва. Во-вторых, нужны необычные обстоятельства истории, в-третьих, чтобы был герой, который либо близок к слушателям, либо настолько заинтересовывает с самого начала, что за ним хочется наблюдать. Древние принципы вовлеченности в истории до сих пор работают, потому что и сейчас невозможно оторваться от остросюжетной литературы.
Функция остросюжетной литературы - передача идеи.
Два основных правила острого сюжета
Остросюжетная литература выдерживает любой жанр. Это может быть даже любовная история, научная или историческая фантастика, не обязательно триллер. Примером неочевидной остросюжетной истории может быть "Братья Карамазовы" Достоевского или "Пикник на обочине" Стругацких.
- Любопытство. В истории постоянно задействованы любопытство читателя и познание окружающего мира, стимулируя работу его мозга.
- Эмоциональная вовлеченность. Происходящие в истории события должны вовлекать динамикой, интересностью, новизной, эмоциями, заставляющими сопереживать.
Читатель увлекается чаще историей, если персонаж интересный или если читатель его отождествляет с собой. В основе своей, это история с обилием динамичных событий и эмоциональных сцен. Это конфликты, интриги, постоянные внешние беды. Герой находится в очевидной опасности и преодолевает серьезные трудности.
Каждая история может стать острой
Полезно "заворачивать" в острый сюжет даже кажущиеся бытовыми истории. Вот главные причины использования подходов для острого сюжета в историях даже для авторов, пишущих в блогах.
- острый сюжет затягивает всегда;
- удерживает внимание читателя;
- получение эмоционального отклика у читателя;
- расширение аудитории.
Из чего состоит острый сюжет
Главной составляющей острого сюжета считается саспенс - это ощущение ожидания и неопределенности, заставляющее читателя с напряжением следить за развитием сюжета. Когда автор намеренно намекает на будущие события, не раскрывая сразу все карты. Это игра в пугающие намеки, по которым читатель угадывает, что и как должно произойти в следующие секунды это ощущение угрозы герою.
Сюжетная составляющая острого сюжета - это зачастую интрига, разжигающая любопытство читателя и заставляющая героев вступать в конфликт. В интригах одни люди препятствуют осуществлениям планам других или используют их для своих целей, тонко манипулируя ими. Интрига может быть одна, на которой строится история - фабульная интрига. Могут быть локальные интриги - происходящие в процессе всего сюжета.
Самый распространенный прием серийной остросюжетной истории считается клиффхэнгер - художественный прием, когда герой в эпизоде сталкивается со сложной проблемой, но в самый интересный момент повествование обрывается, оставляя развязку открытой до появления продолжения.
Владеть приемами острого сюжета полезно каждому автору, который хочет увлечь аудиторию, расширить ее, стать популярным.
Оживляйте свои истории, добавляя остротЫ интригами, разжигая любопытство, наполняя их знаниями и своим опытом.
Благодарю Вас за прочтения, комментарии и лайки!