Найти в Дзене

Эссе отчуждаемого папы, мамы, бабушки или дедушки «Моя история отчуждения»

Оглавление

В рамках постоянных действующих программ: «Росдети- отчуждение родителя», «Росдети – на стороне ребенка» и программы «Защита детства» АНО ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ И ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ОТЧУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯ инициирует проведение нескольких социологических и психологических научных исследований, направленных на получение актуальных данных, связанных с проблематикой отчуждения родителя и иных членов семьи в современном российском обществе. Для этого Вам необходимо написать небольшое эссе (2-3 страницы), желательно от руки, об истории вашего отчуждения и разрушения семейных связей ребенка. Для облегчения выполнения предлагаемого задания, прикрепляем текст с подготовленными вопросами, а также пример написанного эссе.

Социологическое и психологическое иследование. "Росдети - отчуждение родителя". Правовая и социальная защита родительских прав и детей с синдромом отчуждения родителя
Социологическое и психологическое иследование. "Росдети - отчуждение родителя". Правовая и социальная защита родительских прав и детей с синдромом отчуждения родителя

Изложите вашу историю, максимально кратко, отразив следующие аспекты:

1. Что произошло с моим ребенком (моими детьми, внуками) и мной?

- Хронология и развитие ключевых событий, главные участники и инициаторы.

- Этапы изменения психологического состояния ребенка (детей), изменения их привязанности ко мне и другим членам семьи, динамика отчуждения, наблюдаемые мной признаки синдрома отчуждения родителя.

- Мое понимание происходящего с моим ребенком (моими детьми).

- Реакция общества на эти события.

2. Почему это случилось с моим ребенком (моими детьми, внуками) и мной?

- Мое видение причин происходящего и последствий для меня и ребенка в результате определенных действий и решений с моей стороны и со стороны других.

3. Как я справляюсь с этой ситуацией?

- Мое психологическое, эмоциональное, физическое, духовное и социальное состояние.

- Описания моих переживаний в виде слов, образов и сравнений.

- Наблюдаемые этапы и изменения в моем состоянии, факторы, влияющие на него.

- Уменьшается ли боль со временем и каким образом?

4. Как я представляю будущее свое и моего ребенка (моих детей, внуков)?

- Прогнозы на развитие ситуации, мои надежды и страхи.

- Уверенность или неуверенность в будущем и причины этого.

- Что помогает или помогло мне справляться с ситуацией?

- Какую поддержку я получила от постоянных действующих программ: «Росдети- отчуждение родителя» «Росдети – на стороне ребенка» и «Защита детства» АНО ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ И ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ОТЧУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯ (например, горячая линия, группы самопомощи, информационные материалы, мероприятия, опыт других родителей, научные статьи, лекции и т.д.) и в чем она выражалась?

Написанное эссе просьба направить по контактам организации:

Почта: rosdeti@mail.ru

Чат-бот в Телеграм: https://t.me/rosdetibot

Сообщение в Вконтакте: https://vk.com/ros.deti

Сайт: http://росдети.рф, если не открывает, то по прямой ссылке: https://rosdeti.my.canva.site

Пример написания эссе отчужденной матери «Моя история отчуждения»:

1. В 2014 году мы с мужем развелись и разъехались. Это был наш первый брак, и у нас родились две дочери: 9 и 6 лет. Судебное решение о том, с кем будут жить дети, не было принято, поэтому они жили по своему выбору, хотя чаще оставались с отцом. Сразу стало заметно, что муж пытается вытеснить меня из жизни детей, но я активно боролась с этим, ежедневно стараясь видеться с ними. Однако старшая дочь начала постепенно отчуждаться, поскольку муж говорил при ней, что я всего лишь биологическая мать, и она не обязана меня слушаться или учитывать мое мнение. Вначале это касалось именно старшей дочери. Она стала все больше меня игнорировать, саботировать наши планы и встречи, а также пыталась вовлечь в такое поведение и свою младшую сестру. В разговорах мужа при детях стали появляться выражения «мы» и «ты». С 2018 года дочери стали жить со мной большую часть времени, но могли по желанию оставаться у отца.

В 2018 году муж вступил во второй брак. Через несколько дней он забрал младшую дочь из школы, увез ее в квартиру новой жены, отобрал телефон и не водил в школу 2,5 месяца. Когда через месяц изоляции мне удалось увидеться с дочерью, она была совершенно не похожа на себя — словно зомби. Поведение, мимика, тон разговора — все было чужое. Благодаря вмешательству КДН, школы, знакомых и полиции, мне удалось добиться «освобождения» дочери и заключить соглашение о проживании ребенка 50/50 с отцом и матерью. Дочь буквально за две недели психологически восстановилась и вернулась в нормальное состояние, заявив в суде, что хочет жить с мамой и будет также ездить к отцу 50/50. Однако муж снова изолировал ее, отобрал телефон и убедил, что я за ней слежу и прослушиваю телефон, который я подарила ей после первого «заключения». У ребенка моментально наступило отчуждение и страх. После нескольких встреч и временной нормализации, она снова была изолирована на пару месяцев.

Большая часть семьи была заблокирована во всех мессенджерах и соцсетях. Муж стал водить ребенка по разным официальным лицам, где она начала очернять меня, старшую сестру и остальных родственников с моей стороны, заявляя, что не хочет с ними больше общаться. Она даже не хотела общаться со своей собакой, которая живет со мной. Муж прекратил водить ребенка на все дополнительные кружки, которые она посещала со мной. Постепенно ребенок скатилась с «5» до «2» в школе. У дочерей, живущих с отцом, стали проявляться все признаки отчуждения, о которых я читала в интернете: дети стали очернять меня и моих родителей, прекратили все контакты с родственниками с моей стороны, появилась черно-белая оценка родителей и полная поддержка отца, жестокосердие и полная утрата эмпатии ко мне, дедушке и бабушке. Никаких поздравлений с праздниками или днями рождения. У обеих дочерей развились психосоматические заболевания, и в конце концов у обеих диагностировано одно и то же психическое расстройство.

Отчужденный ребенок — словно Кай из «Снежной королевы», словно с льдинкой в сердце. Плюс, она «помнит» то, чего не было, или «не помнит» то, что должна бы помнить и любить. У ребенка словно украли невинность, детство, детскую непосредственность.

2. На сегодня обе дочери находятся в состоянии индуцированного отчуждения от большей части их семьи, авторитет матери и других членов семьи разрушен, сохраняются все признаки синдрома отчуждения родителя. Полагаю, что индукторами выступили отец, его новая жена, ближайшее окружение отца, включая юристов, которые сопровождали его все это время.

3. Поражает вопиющая некомпетентность и равнодушие к состоянию детей и к состоянию отчуждаемых членов семьи, которое демонстрируют работники органов опеки, КДНиЗП, отдела полиции, прокуратуры, судебные приставы, классный руководитель и администрация школы, работники аппарата Уполномоченного по правам ребенка, школьный психолог, судья. Каждый на своем месте «добавил» в объем отчуждения детей от их семьи либо прямой поддержкой поведения отца, одобрением отчужденного поведения детей, либо молчанием и бездействием. Суд, несмотря на заключения экспертиз и мои доводы, установил порядок общения с дочерями «по желанию», «с согласия», «с учетом занятости» детей.

4. Причинами происходящего вижу психологическую травму детства отца моих детей, который с 4 лет был отчужден от своего отца. Я видела, что его отца также вытеснили из его жизни его мать и бабушка. Отношения с отцом так и не были восстановлены, хотя я его неоднократно к этому подталкивала. В итоге, алгоритмы поведения бабушки «сработали» во взрослом возрасте отца. Плюс и с дедушкой была тоже определенная дисфункция в семье.

5. Я переживаю ситуацию с осознанием того факта, что не имею возможности исполнить свою родительскую, материнскую, функцию. В какой-то степени это лишает меня возможности состояться в жизни полноценным человеком. Имеет место значительная утрата смыслов жизни, смыслов движения вперед, смыслов заниматься собой и своим здоровьем. На годы растянулись стресс, депрессивные состояния. Наблюдаю снижение своего творческого потенциала, снижение результативности труда. Прекратила занятие предпринимательской деятельностью. Заметно ухудшилось здоровье, иммунитет. Стало «скакать» давление. Появилась астения. Стало «барахлить» сердце, стабильными стали головные боли, были периоды бессонницы, ухудшилась память, скорость мышления, просела жизненная энергия, из оптимиста стала превращаться в скептика-пессимиста.

Попыток суицида не предпринимала, но мысли о суициде приходили, гнала их от себя. Такое ощущение, что у меня украли будущее. Стало появляться уныние, ощущение бессмысленности жизни. Не покидает чувство утраты, утраты ребенка, потери любви, практически постоянно, словно шум в ушах. Очень болезненно стало слышать детский смех, особенно со стороны детского садика. Сразу рана в груди наполняется болью. Периодами стал преобладать негативный эмоциональный фон. Очень тяжело сознавать и переживать отвержение своей родительской любви своими же собственными детьми. Полностью «обнулило» мотивацию иметь детей.

Чувство горя, переживаемого от того, что стало с моими детьми, могу описать как скорбь по ним, словно они умерли. Но при этом даже не имею могилы, чтобы прийти туда и поговорить с ними хотя бы там. Понимаю, что ребенок жив, но потерян для меня. Могу сказать, что эта боль — это самое худшее, что когда-либо случалось со мной.

Потеряла целый ряд своих социальных контактов, так как часть людей тайно поддерживает отца моих детей, часть просто не хочет «грузиться» моими проблемами, часть не хочет общаться со мной на эту тему, так как их попытки помочь мне показали им их собственную неспособность решить проблему (хотя сначала они были уверены, что решат ее).

Приходится скрывать свои чувства от других людей, так как ситуация показала, что люди в подавляющем большинстве не понимают проблему, не только не поддерживают, но и наоборот — упрекают, осуждают, дают примитивные, стереотипные, шаблонные советы и комментарии. Открыто можно говорить только с теми, кто лично столкнулся с такой же проблемой и прошел через эти испытания и эту боль.

6. С учетом того, что уже мы прошли, и тех теоретических знаний по проблеме, которые я получила, понимаю, что ситуация принципиально, скорее всего, не изменится, если не произойдет чего-либо чрезвычайного в той семейной системе, где находятся сейчас мои дети.

7. Справляться с ситуацией помогает изучение научных статей по проблеме отчуждения, консультации психологов, которые не первый год погружены в проблему отчуждения, работали с отчужденными, индуцированными детьми, помогали справиться с отчуждением другим членам семьи отчужденных детей. Помогает также и общение с родителями в таком же, отчуждаемом, положении, что и я.

8. Мне также значительно помогли разобраться в происходящем с моими детьми информационные ресурсы постоянных действующих программ: «Росдети- отчуждение родителя», «Росдети – на стороне ребенка» и программа «Защита детства» АНО ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ И ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ОТЧУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯ. Первую психологическую помощь оказали на горячей линии. Сильно помогли группы самопомощи, распространенный организацией опыт других родителей, размещенные в открытый доступ статьи, презентации и видеоролики, лекции, семинары, круглые столы. Записанные видеолекции экспертов-психологов по теме отчуждения с реальными примерами из их экспертной практики тоже хорошо помогают и поддерживают.

Мы хотим, чтобы каждый ребенок был здоров, мог жить и воспитываться в семье. Организация по защите семьи, вопросам отцовства, материнства, детства и развитию социальных инициатив.

С уважением, ваша команда АНО правовой и социальной защиты родительских прав и детей с синдромом отчуждения родителя🙌

Поддержать социальные проекты и программы организации - росдети.рф, если не открывается, то по прямой ссылке: rosdeti.my.canva.site