Найти в Дзене
VK Play

Как изменилась Enlisted за четыре года развития

Оглавление

Отказ от системы кампаний, зарывание в землю и графические улучшения, которые надо искать с лупой

Бесплатные сессионные онлайн-шутеры никогда не стоит оценивать «в моменте». Цикл их жизни — годы, а то и десятки лет. Поэтому к этой теме стоит время от времени возвращаться — что мы сейчас и сделаем.

От Москвы до Берлина

В нулевые и отчасти десятые годы в игрожуре ходил негативный мем «шутер про Вторую мировую». Их тогда выпускали достаточно много и часто. И многим они надоели — отчего и рождалось такое отношение. Сейчас ситуация на рынке изменилась – модными стали совсем другие жанры и темы, и шутеры про Вторую мировую воспринимаются едва ли как не изящное ретро. И взгляд не раздражают, а вовсе даже и наоборот.

Набор локаций в Enlisted вполне логичен для такой игры, разве что центр тяжести смещен на Восточный фронт с его битвой за Москву, Сталинградом, Ржевом и Берлином.

Военные стратегии — Топ лучших игр про войну — подборка игр

Enlisted — это аналог «Мира танков» или War Thunder, но от мира пехоты. Нет, самолеты и танки в игре тоже есть, но играть в них придется не с удобным видом от третьего лица, а наблюдая за происходящим глазами экипажа. В таких условиях основной проблемой становится обзор, ведь танкисты могут наблюдать за происходящим только в смотровые щели, а летчики почти не видят землю под собой. Правда, командир танка может высунуться из люка наружу и осмотреть поле боя. Но чаще всего это заканчивается винтовочной пулей в лоб и прощанием с бойцом.

На этом, что характерно, бой для игрока не завершается, а продолжается, только из глаз другого члена экипажа. Так же и с другими отрядами — штурмовым, инженерным, пулеметным и так далее. Вы бежите в бой не один, а в составе отряда из ботов. Когда вас убивают — продолжаете игру, но уже за другого бойца. И так, пока люди в отряде не закончатся — только после этого вы отправляетесь на респаун.

Снайпер, потерявший весь отряд, часто эффективнее — просто потому, что его не демаскируют боты
Снайпер, потерявший весь отряд, часто эффективнее — просто потому, что его не демаскируют боты

Такой подход делает бои масштабнее — в сражениях 10х10 человек на поле боя присутствует где-то полторы-две сотни бойцов. Правда, есть и минусы — ботам свойственно толпиться и шнырять туда-сюда. Если речь об обычном пехотном отделении, это еще можно пережить. А вот если вы снайпер, не помогает даже то, что боты стараются действовать так же, как и вы. Ну, увидят вашу толпу в положении «лежа», а не стоя — точно так же пропалят местоположение и накидают из миномета. С понятным для вас результатом.

К черту кампании!

Но прежде игроков еще больше раздражало деление игры на кампании – более уместное для оффлайнового, нежели для сетевого шутера.

Все карты были поделены по знаменитым битвам — например, по обороне Москвы или по высадке в Нормандии. И в рамках этих кампаний были уникальные отряды, уникальное оружие и уникальные ветки прокачки всего этого добра.

Это раздражало. Вот выкатывают разработчики новую кампанию, дают контент и тут же сами демотивируют его пробовать. Зачем активно бегать там, где вновь надо начинать с винтовок со скользящим затвором и непрокачанными отрядами, когда уже есть бойцы в «полном фарше» на старых картах?

В новом Enlisted не так. Теперь все карты ранжированы не по кампаниям, а по балансу. А ветка прокачки оружия, от которого и дается доступ к новым отрядам, теперь одна на каждую нацию. Так что теперь качать надо не кампании, а нации — русских, немцев, союзников и японцев.

Карты «Битвы за Москву» выглядят максимально родными
Карты «Битвы за Москву» выглядят максимально родными

С исторической точки зрения стало хуже — можно, например наткнуться на пулемет Mg-42 или ленд-лизовскую «Базуку» в битве за Москву, где их точно не могло быть. Или дореволюционный автомат Федорова, который ограниченно использовался в Зимнюю войну, в сражении за Берлин. Впрочем, в целом с точки зрения историчности игра выглядит намного лучше, чем какой-нибудь Battlefield 1/V хотя бы за счет отсутствия аляповатой «косметики». И при этом она точно не менее динамична.

Зарыться в землю

Другое нововведение влияет на тактику боя. Это возможность пускать в дело лучшую подругу солдата — лопату. И это не монотонное закапывание под обстрелом, которое позволяет просто сохранить свою жизнь — лопата благотворно влияет на динамику и позволяет здорово испортить противнику жизнь.

Например, можно нарыть окопов в ключевых точках, по которым привык рашить неприятель, и накрыть его убийственным огнем — причем так, что он сам мало что сможет с вами сделать.

Часто лопата может сделать для вас не меньше, чем винтовка. А бывает, и больше
Часто лопата может сделать для вас не меньше, чем винтовка. А бывает, и больше

Или можно поставить свою точку спавна (радиостанцию) на открытом, казалось бы, пространстве. Но, чтобы враг не разнес ее издалека и не губил почем зря появляющихся на ней бойцов, зарыть ее поглубже — очень удобно.

Или можно нарыть окопов и заминировать их. Вы же помните, что большая часть вражеских отрядов состоит из ботов? Разработчики научили их прятаться в укрытиях — вот они и бегут радостно навстречу вашим минам и подрываются. Это надо использовать. С танками то же самое, хотя ими управляют не боты, а игроки. Но мин в вырытой канаве они, скорее всего, не увидят просто потому, что из танка плохая обзорность.

Лучшие шутеры от первого лица — подборка игр

Кроме этого, лопата может помочь подобраться ко врагу по простреливаемой местности на расстояние броска гранаты — тоже свойство, которое трудно переоценить.

Графон Шредингера

Также разработчики улучшили графику. Хотя они явно положили на это дело немало сил и красочно расписывали эти изменения в обновлениях на сайте, какой-то особой разницы никто толком и не заметил.

Уже одно то, что создателям пришлось выкладывать изображения в духе «до и после», говорит о том, что, несмотря на все усилия, визуально разница заметна не очень.

Что и сказать, Enlisted — это красиво
Что и сказать, Enlisted — это красиво

Впрочем, это скорее свидетельство в пользу игры. Ведь графику в старых и новых версиях сложно различить не потому, что она ужасная или подростково-аляпистая, как в каком-нибудь Overwatch, а потому, что она хороша.

Приятное освещение, обилие деталей, сырой утренний туман под Москвой и разнесенный на куски Берлин воспринимались как родные что в начале существования Enlisted, что сегодня. И этот визуал для любителей исторических, а не отправляющих тебя в невнятное плюшевое будущее игр, эта сдержанная мрачная цветовая гамма — как отрада в наш век «разнообразия», петушиной яркости и молодежной выпендрежности.

Сессионки — это настоящие убийцы вашего времени. Но они отлично выполняют свою задачу дать расслабиться часок-другой после работы, если не остается сил и желания на что-то осмысленное и созидательное. Я забросил Enlisted где-то год-два назад — тогда еще только-только вводили Тихоокеанский ТВД. Сегодня я вернулся в игру — и не пожалел. То, что мне нравилось, осталось на месте, появилось умеренное количество нового. А то, что раздражало, больше не является частью игры. Часть моих вечеров по будням она теперь точно займет — вновь, на какое-то время.