Часть 2
Черная буря депрессии
Алкоголь защищал Уильяма Стайрона от внутренних демонов, но как только «дамбу» прорвало, депрессия охватила организм целиком. Начальные стадии с легкой ипохондрией быстро сменились тяжелыми состояниями:
- онемение, расслабленность и ощущение странной хрупкости в теле;
- пропала слаженность в движениях;
- появлялись судороги, боли, казалось, что это признаки серьёзных заболеваний — всеобъемлющая ипохондрия захватила власть!
Важнейшая и точная мысль Стайрона:
Легко догадаться, что подобное явление — часть защитного механизма разума: он не желает признавать, что сам подвергается постепенному разрушению, и сообщает сознанию: сбой произошел в теле, чьи повреждения, вероятно, всегда можно исправить, а не в драгоценном и незаменимом мозгу.
Тревога теперь присутствовала всегда и «породила неугомонное безрассудство».
Обычная прогулка уже не просто не радовала его, а вызывала замирание и ужас, с лихорадочным ознобом. Писатель стал понимать, что дело не в завязке, с ним происходит нечто серьезное, он пишет: «Я ощутил ветер из-под крыла безумия».
Депрессия — это безумие, которое является результатом аномального биохимического процесса.
Именно поэтому депрессия лечиться медикаментозно. Одержимый поисками истинных причин своего страдания Стайрон ходил к психиатрам, принимал лекарства, работал в психотерапевтических группах и, в конце концов, был рад тому, что психиатрия так далеко продвинулась в лечении болезни, но все же, он пытался понять что лежит в основе его заболевания.
После семинедельной госпитализации, вернувшись домой Уильям Стайрон начал замечать, что его болезнь уходит корнями в самое детство: в 13 лет умерла его мать. Эта утрата, которая так и не смогла завершиться стала травматическим опытом. Работа горя не запустилась, а вместо неё осталась ярость и чувство вины — источники саморазрушения.
Если теория незавершенной скорби верна, и если правда, что в самых глубинах суицидального поведения лежит подсознательный отклик человека на утрату огромного масштаба и попытки преодолеть её опустошительные последствия, то обстоятельства, при которых я сам избежал смерти, возможно, являются запоздалой данью уважения моей матери
✨Уильям Стайрон умер в 2006 году, в 81 год✨
Почему я вообще пишу уже три поста о его жизни? Потому что считаю, что его опыт — ценность для клиницистов!
💡Не все психологи сами переживали депрессию, особенно в такой форме. Но важно максимально точно представлять какое страдание испытывает человек, обратившийся за помощью, а также верить, что это страдание может прекратиться, суицид — не единственный выход!
Для тех, кто побывал в сумрачном лесу депрессии и познал её неизъяснимую муку, возвращение из бездны не слишком отличается от трудного восхождения поэта из черных глубин ада на поверхность.Почти все, кто вернул себе здоровье, вновь обрели покой и способность радоваться — быть может, это достаточная компенсация за то отчаяние, которое им пришлось вынести.
Автор: Валентина Калякина
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru