Найти в Дзене

Как у учителей нервы горят

Каждый учитель-стажист средней школы ответит на вопрос заголовка с ходу- "синим пламенем"! Трещат, как сухие дрова, искрят! А самое интересное, что профилактику «горения нервов" учителю надо учиться самому проводить, как можно раньше, когда еще есть что сохранять. Но, кто этому учит в педагогическом университете? Кто беспокоится из администрации школы об этом? Бывает, редко теперь, но бывает, что школьная администрация бережет и любит, да, любит своих подчиненных. Чаще это те администраторы, кто сам из "наших", "учительских", а не эффективные менеджеры, которые и уроков то не проводят, но "бьют себя пяткой в грудь", называясь учителями. Какие они нам коллеги эти менеджеры? Скорее- одношкольники и все. Они для себя с особой заботой создают комфортную среду работы: чайничек в кабинете, микроволновочка, чистая водичка в личном кулере, обедик вовремя. Им плевать на психологический климат в коллективе. А простой школьный учитель хорошо, если к окончанию своего рабочего дня вспомнит, что над
(картинка с просторов Интернета)
(картинка с просторов Интернета)

Каждый учитель-стажист средней школы ответит на вопрос заголовка с ходу- "синим пламенем"! Трещат, как сухие дрова, искрят! А самое интересное, что профилактику «горения нервов" учителю надо учиться самому проводить, как можно раньше, когда еще есть что сохранять. Но, кто этому учит в педагогическом университете? Кто беспокоится из администрации школы об этом? Бывает, редко теперь, но бывает, что школьная администрация бережет и любит, да, любит своих подчиненных. Чаще это те администраторы, кто сам из "наших", "учительских", а не эффективные менеджеры, которые и уроков то не проводят, но "бьют себя пяткой в грудь", называясь учителями.

Какие они нам коллеги эти менеджеры? Скорее- одношкольники и все. Они для себя с особой заботой создают комфортную среду работы: чайничек в кабинете, микроволновочка, чистая водичка в личном кулере, обедик вовремя. Им плевать на психологический климат в коллективе.

А простой школьный учитель хорошо, если к окончанию своего рабочего дня вспомнит, что надо бы до "белого предмета в особой комнате" добежать, хоть один раз за смену. Некогда учителю! Уроки, а на переменах, то дети из класса приходят, то репетиции к очередному школьному конкурсу, то разборки ученические, то дежурство с классом, на котором велено мотаться по коридорам (чтобы учителя - дежурного видели менеджеры на внутренних камерах наблюдения), а не стоять с себе подобными.

А дома у учителя семья, требующая маму и жену с нормальным человеческим отношением, а еще бывают разные жизненные неурядицы и беды...

Если начинающей учитель относится ответственно к работе, "отдает себя" ученикам и их родителям, то пусть знает о том, что через 15-20 лет такой работы...нет, живой, то он останется, а вот только его нервам капец! Ибо в санатории надо было ежегодно ездить на восстановление своей "подгорающей" нервной системы, на моря летать, да в платном медицинском учреждении сдавать не только анализ крови. А, если нет на это средств (их реально нет!), то овладевать навыками перезагрузки нервной системы без выездов за пределы ПМЖ.

Надо было...потому, что это только проблемы учителя, но не менеджеров. Сгорит одна "лампочка-учитель", они заменят другой! А на оставшихся "навесят" дополнительную нагрузку. Эх, горите нервы "синим пламенем"! Горите, ибо учителя не умеют любить и беречь себя сами. И не учит их этому ни кто!