Когда мы сообщаем неприятную информацию, критикуем или указываем на ошибки, то сильно рискуем, что наш образ пропитается негативом в глазах собеседника.
Мы естественно и прочно увязываемся с посылом, который несем при коммуникации. Когда мы одариваем хорошими новостями, похвалой и признанием – нас любят и берегут. Когда мы тычем других носом в лужу – нас избегают и ненавидят.
Кстати, нам еще повезло: в реалиях современности негатив ограничивается тихим проклятьем, ментальным плевком или игнором. А вот военные курьеры древней Персии и вовсе лишались головы, если приносили дурную весть о поражении. (Справедливости ради отмечу, что курьера, которому повезло сообщить о победе, чествовали как героя).
К счастью, даже если мы вынуждены стать источником «плохих новостей», эмоции собеседника можно контролировать, если грамотно строить фразы.
✅ 1. Сперва особенно выделяйте положительные стороны, и лишь после этого переходите к минусам.
✅ 2. При переходе от хорошего к плохому избегайте противительных союзов «а», «но», «однако»: по своей природе они противопоставляют одно другому и перечеркивают наш добрый посыл. Уж лучше вообще построить фразу без союзов.
❌Так говорить не стоит:
Эта часть работы выполнена прекрасно, но вот тут полный бардак.
✔️Лучше так:
Эта часть работы выполнена прекрасно, правки нужны только здесь.
✅ 3. Для «плохих новостей» используйте страдательный залог, он обладает смягчающим свойством и может сыграть роль громоотвода.
❌«Ты ошибся»
✔️«Здесь допущена ошибка»
❌«Ты не помыл посуду»
✔️«Посуда не помыта»
❌«Я разбил твой цветок»
✔️«Твой цветок разбит»
В зависимости от ситуации можно дополнить предложения напоминанием об ответственности, обозначить испытываемые вами эмоции, принести извинения или предложить вариант решения.
***
Подпишитесь на мой канал, если хотите узнать больше о личной эффективности и инструментах саморазвития.
#секретыкоммуникации