Найти тему
Елена Федорова

Прошлое и настоящее в стенах школы №210 Центрального района Петербурга

Школы Центрального района Санкт-Петербурга знамениты не только высоким уровнем преподавания и качеством знаний учеников, но и особым отношением к истории и памяти защитников Ленинграда и нашей страны в годы Великой Отечественной Войны.

Сегодня я расскажу вам про школу № 210, расположенную в особом месте, в здании по адресу Невский проспект, 14. Во время блокады Ленинграда на фасаде здания школы была надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Её нанесли девушки, бойцы местной противовоздушной обороны. Эта неброская надпись стала символом мужества и стойкости ленинградцев в годы Великой Отечественной войны и, возможно, спасла кому-то жизнь в те времена… В 1964 году, по инициативе поэта Михаила Дудина эта надпись была восстановлена как памятник.

Школа № 210 и по сей день продолжает сохранять память о событиях того времени. Это помогает ученикам лучше понять ценность мира и важность сохранения исторической памяти. В этом году музею «Юные участники обороны Ленинграда» школы № 210 исполнилось 50 лет. Он был открыт в День Ленинградской победы - 27 января 1974 года.

Благодаря усилиям учащихся и преподавателей школы были собраны документы, снимки, публикации, дневники, письма, вещи блокадного быта, рассказы очевидцев, сооружены стенды, оформлено помещение музея и оборудованы витрины.

-2

В музее собрано более 2000 экспонатов, среди которых можно увидеть блокадный паек хлеба, печурки, коптилки и игрушки, сохранённые детьми во время войны. Ученики с особым трепетом относятся к музею и памяти о том непростом времени для нашего города.

Экспозиция музея представляет собой пять воссозданных интерьеров, что позволяет посетителями проникнуться атмосферой блокадного города.

-4

Здесь можно провести урок: есть классная доска и парта, подготовлены к работе учебные пособия. Можно попробовать написать письмо, используя письменные принадлежности из экспозиции, накрыть стол в школьной столовой, а также поработать за инструментальным станком или выполнить небольшую столярную работу при помощи старинных инструментов.

-6

В фонде музея хранятся редкие подлинники. Среди них — документы, письма, частные архивы ленинградцев, дневники о блокаде, фотографии и даже школьные пособия того времени. Эти экспонаты имеют огромную историческую ценность и помогают сохранить память о тех тяжёлых днях для будущих поколений. Они рассказывают о жизни людей в условиях блокады, их мужестве, стойкости и вере в победу.

-7

Год от года коллекция музея пополняется семейными реликвиями: военными письмами, затертыми и пожелтевшими от времени фотографиями. Школьный музей - это копилка культурных семейных традиций, из которых и складываются национальные традиции города.

Тема патриотизма тесно связана с жизнью коллектива школы: музей и школа неотделимы друг от друга. Их миссия - воспитывать в детях нравственную чистоту, любовь к ближним, уважение к своим корням и традициям. Формировать способность достойно преодолевать трудности, остро чувствовать чужое горе, приходить на помощь всем, кто нуждается в ней, и конечно по-настоящему знать и любить свой удивительный город.

Патриотическое воспитание сегодня – это, в первую очередь, воспитание чувства причастности к истории нашего народа, нашего города, стремление дорожить таким наследием и бережно относиться к нему… Мы гордимся тем, что в нашем районе с таким уважением относятся к истории и стремятся передать будущим поколениям воспоминания о подвиге нашего города.

-8