Найти тему
Жизнь, как она есть...

Он встретил бродяжку и угостил её... А потом увидел её на могиле невесты, которую похоронил много лет назад… Четвертая часть

—Эй красавица, хватит тебе лежать и смотреть в потолок. Может встанешь и прогуляешься по улице? – спросил Валера в очередной раз у своей новой сожительницы Марфы.

В первый же день её появления в новой реальности с ней случился казус: Валера оставил её в фойе, вызвал лифт, посадил и сам уехал обратно. После этого лишь спустя неделю он смог отыскать Марфу в одной из городских клиник на этапе, когда её собирались передавать в руки санитаров.

— Она не адекватная, и следовательно может быть опасной для общества. Твердит, что во дворе тысячи сто сороковой год и они живут при каком-то князе. Говорит, что у неё четырнадцать детей и она пожилая бабка, хотя по биологическим показателям ей чуть больше тридцати лет. Мы не можем допустить, чтобы человек с таким ярко выраженным анамнезом свободно гулял в обществе. Её нужно поместить в клинику минимум на полгода, – настаивал врач.

— Нет, на самом деле она посещает театральный кружок. Там ей дали такой образ, средневековой женщины. Вот и практикует она. Это моя сестра. Я пришёл её забрать, – твердил Валера, беспокоясь за судьбу странной женщины.

— Но у неё жуткая клаустрофобия. Она упала в обморок прямо в лифте, а перед этим у неё был приступ панических атак. Такой человек просто не сможет свободно взаимодействовать с нашим социумом, – сказал врач.

— Простите, но у нас всё нормально. Если будут проблемы, то я сам её обратно привезу к вам, – пообещал Валера и увёз её из больницы.

— Милый сударь, спасибо тебе за спасение моей души. Я уж боялась, что помру в этих каменных стенах, не видя своих детей и своего мужа. Отводи меня к батюшке, пусть он изгонит бесов из меня и поможет вернуться домой, — умоляла тогда Марфа всю дорогу.

— Я бы рад вернуть тебя обратно и получить свою жену. Но поверь, батюшка вряд ли справится с этой задачей. Пока побудь здесь, я поищу способ вернуть всё на свои места. Думаю, моя возлюбленная страдает там в вашем средневековье побольше тебя, – сказал тогда Валера.

— Да что там страдать? Всё готовое: муженёк у меня работящий, детей любит больше своей жизни. Руки у него золотые, может и коз надоить, и воду натаскать, и дров насобирает с запасом. За ним, как за каменной стеной можно жить. А у вас тут что? Полуголые женщины. Мужчины глазеют за ними непрерывно. Где честь? Где верность? Всюду соблазн и искушение. Я смотрю, у вас даже любви особо нет друг к другу, – сказала Марфа однажды.

Валера удивился её проницательности.

— Любовь, чувства, романтика – это всё для книжных романов. А в современном мире нужна практичность. Чувства лишь туманят разум, мешают принимать рациональные решения. Да и настрадаться можно от них. А когда к человеку относишься ровно, то и найти с ним общий язык проще, потому что по сути тебя не волнуют его внутренние драмы. У нас на все эти сантименты даже времени нет, надо успеть пожить, — сказал Валера.

— Странно, вы живёте почти в три раза длиннее нас и у вас времени нет даже на то, чтобы испытать чувства. Вы хотите, чтобы с человеком было хорошо, но чтобы без любви. Вы хотите получить от жизни максимум, но отрицаете любовь. Когда вы стали такими? Вам так не скучно? – спросила Марфа.

— Есть ещё другие аспекты жизни. В пользу чего мы хотим сэкономить энергию и время, как думаешь? В пользу карьеры разумеется. Человек же не стадное животное, чтобы быть довольным только едой или теплой постелью. У него есть амбиции, он хочет признания и уважения от других. Ну и деньги конечно. Деньги в нашей реальности решают все. С ними тебе будут открыты любые двери. Вот из-за таких факторов мы отказываемся от чувств, — сказал Валера.

— У нас всё просто, хочешь много денег, то находишь себе богатого хозяина и преданно служишь ему. Он платит тебе достойно, защищает тебя, поддержит в трудную минуту. При этом, не нужно отказываться от собственной жизни и от чувств тем более, — сказала Марфа.

— Так это рабство, оно отменено ещё сто лет назад. Мы свободная цивилизация, у нас всё по-другому, – убеждал Валера.

— Так ты сам рассказываешь, что вам нужны деньги, признание и благодарности. Только почему так много усилий прилагаете для этого? Как вы все так усложнили? Ты говоришь, что человек в среднем пятнадцать лет должен учиться, чтобы найти себе хорошего, щедрого хозяина. А мой Авдей может встать с печи в любое время, выйти на рынок и уже через пять минут найдёт щедрого хозяина, который достойно отплатит ему. И кому лучше живётся? – улыбалась Марфа.

Валера тогда впервые в своей жизни погрузился в глубокие размышления: получается, по сути ничто не изменилось. Нам сообщили, что рабство отменили, но оно существует в более изощренной форме. Да и ставки стали слишком высоки, конкуренция среди современных рабов настолько велика, что он должен все время улучшать себя, чтобы сохранить спрос на свои услуги. После этого он перестал с ней спорить.

Прошло время, а гостья никуда не спешит, работать не рвётся, целыми днями лежит дома, ест всё готовое из холодильника. Правда, готовит для Валеры. Тогда Валера решил поговорить с ней об этом, на что получил неожиданный ответ.

— Женщина вообще никто. Она ничего не решает в общественных делах, а только мешает мужчинам решать важные вопросы. Батюшка рассказывал, что мы сделаны из вашего ребра. А ваша частичка не может вам мешать или быть тяжёлой ношей. Поэтому женщина сидит дома, а мужчина – добытчик, так как у него есть богом данная власть над миром. Вот ты такой добрый молодец, если захочешь, можешь перевернуть весь мир, захватить другие деревни, взять в наложницы их женщин, стать приближённым к князю, быть на короткой ноге с батюшками. А женщина во всём этом только помеха. Она так не сможет. Поэтому лучше не мешать, – сказала она и на этом тема работы была закрыта.

-2

— Рыбу берём свежую рыбу! Утренний улов, жирненькие, богатые витаминами, детям полезно для здоровья, взрослым для ума, — зазывала Яна, стоя за деревянным прилавком и периодически поправляя пуховой платок.

К ней подошёл молодой парень в порванной фуфайке и с мешком за спиной.

— Что так орёшь, мать? Тут и так знают, что рыба продаётся только здесь. Ты как оказалась в наших краях? Где Марфа? – спросил он.

— Марфа улетела на дальнее путешествие, пока я заменяю её. Рыбу будешь брать? – спросила Яна.

— На метле что ли улетела? За ней такого не наблюдал, она набожная была, — сказал парень.

— А ты из местных да? – шёпотом спросила Яна.

— Не совсем. Родился я в других краях, но меня привезли сюда, служу купцу Ефрему, кормит хорошо, иногда даже в доме разрешает спать. Думаю, тут и останусь жить навсегда. Куда мне рваться, когда полжизни уже позади, — сказал парень обречённым тоном.

— А сколько тебе лет? – спросила Яна.

Парень задумался, а затем пожал плечами. Яна вспомнила, что образование пока ещё доступно не всем. Но ей очень захотелось поближе познакомиться с этим парнем.

— Так ты работаешь на кого-то значит? А много тут у тебя знакомых? – спросила она.

— Я раб. Меня купил Ефрем. Знакомых довольно прилично. Зачем ты спрашиваешь? – спросил парень.

— Ты можешь оказать мне небольшую услугу? Это несложно, просто нужно найти одного специалиста, — сказала Яна шепотом.

— Кого нужно найти? — удивился парень.

— Ой, неважно. Нужно найти какую-нибудь бабку, которая владеет магией. Сможешь? – спросила Яна.

— Мать, ты чего? Таких сжигают на костре и пособников тоже. Ты на что меня толкаешь? – отстранился парень, – а зачем тебе оно? Иди в церковь, обращайся к Богу, причащайся, молись, будет тебе всё что захочешь. А магия – это от беса, – сказал парень.

— Давай расскажу, как есть. Я пришла к вам из будущего. Можно сказать, я живу тысячи лет впереди вас. Хочу обратно вернуться в свою эпоху. Мне поможет только сильный маг, – сказала Яна.

— Ух ты! Я слышал, что такое бывает иногда. Расскажи, как там всё? Что будет с нашими потомками через тысячи лет. Хочешь, я тебе за это калачик дам? – обрадовался парень и вытащил из мешка кусок тёмного хлеба.

— Нет, спасибо, тебе нужнее, — сказала Яна.

Парень подошёл ближе и присел рядом, выражая своё желание слушать внимательно. Яна, как раз скучала, обрадовалась такому любопытному собеседнику и начала свой рассказ.

— Итак, почти через девять веков рабство будет отменено. Таких как ты больше не будет. Вам дадут право на полноценную жизнь. Твои потомки будут свободными людьми, никто им не указ. Никто их не бьёт и не использует их труд, — сказала Яна.

Парень изменился в лице.

— Погоди, а как они тогда будут жить? Кто их будет кормить? Где найдут кров? – недоумевал парень.

— Как кто? Они могут сами добиться всего, — сказала Яна.

— Всё равно не пойму ничего, – задумался парень.

— Они вправе работать среди группы людей, организации называются. Ну частные компании или там у государства. Им платят заработную плату. Работают всего несколько часов в день, отдыхают два дня в неделе. Раз в год могут целый месяц не выходить на работу. Живут на те деньги, что им платят, — сказала Яна.

— А тогда в чём смысл отмены рабства? – спросил парень, – всё равно работают на кого-то и получают за это деньги. Свобода в моём понимании – это когда у тебя есть много денег, а ты можешь сам держать рабов, – сказал парень.

Яна уже поняла, что проиграла интеллектуальную битву этому парню.

— Ой, забудь, проехали. Давай поговорим о чём-нибудь другом. Вот у вас большие трудности с транспортом. Ну в смысле вы очень долго добираетесь, если вам нужно в соседний город или село. Через девять веков этого тоже не будет. Добираться в любую точку земли можно за несколько часов. Можно ездой или полётом по небу, — сказала Яна раскидывая руки.

— На мётлах летаете что ли? – спросил парень.

— Нет, это огромные каменные птицы и каменные лошади. Только люди садятся не на поверхность таких лошадей, а вовнутрь. Вместо копыт у таких лошадей колёса. Благодаря им обеспечивается большая скорость. Буквально за несколько минут можно оказаться в другом конце города, — сказала Яна, стараясь быть понятной.

— А куда вы так спешите? На тот свет что ли? – спросил парень.

Яна снова проиграла интеллектуальную битву.

— Ой, да ладно, забудь. Ты лучше расскажи о себе. Чего бы тебе хотелось? – спросила она.

— Чтобы хозяин относился ко мне лучше, чем к моему напарнику Матвею, — сказал парень.

— И всё? А ты не хочешь ставить перед собой большие цели и достигать их? Это же так круто, – сказала Яна.

— С утра я ставлю цель – натаскать три тюка дров до обеда, к обеду его достигаю, за это мне дают половинку калача. Если до вечера сумею натаскать ещё три, то целый калач. Я его достигаю каждый день. В чём разница? – спросил парень.

— Ну, успех – это другое. Это когда ты достигаешь чего-то большего, чем просто кусок хлеба. Успешных уважают, им хотят подражать, с них берут пример, их возвышают. И сам успешный человек испытывает удовлетворение от своих достижений, – сказала Яна.

— Короче, когда я каждый день утираю нос Матвею, значит я успешный? Всё с вами понятно. А что-нибудь интересное в вашей жизни происходит вообще? Ну публичная казнь, например, или сжигание на костре? Войны, битвы бывают у вас? А рыцарей как почитают? Кто у вас в царях? – спросил парень.

— Нет всего этого. Мы развлекаемся по-другому. Едем в другие страны, смотрим на их особенности, запечатлеваем лучшие моменты в картинах, – сказала Яна.

— У нас всё круче. Нас везут в чужие края. Это может случиться в любой момент. И ты никогда не знаешь, где окажешься в следующий раз. В чьих руках будешь работать. У нас за переезд и прочее голова не болит. Нам не нужно уезжать из того места, куда привезли. Согласись, у нас всё круче, — сказал парень.

— Словом, ты не хочешь бороться за свои права и освобождаться от рабства? – спросила Яна, когда у неё кончились аргументы.

— А зачем? Мне какая разница на кого работать. Не будет Ефрема, так будет другой хозяин. Этот хороший, тот неизвестно какой попадётся. Зачем рисковать стабильностью? – спросил парень.

Яна замолчала надолго. Парень заметил этого и решил подбодрить её.

Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка ;)