Слушать собеседника ≠ слышать его. Слишком часто важная и ценная информация проходит мимо нас во время разговора. Это, несомненно, приводит к недопониманию, отсутствию ясности и даже конфликтам.
Активное слушание требует концентрации, и слушатель должен быть так же вовлечён, как и оратор. Это означает необходимость обращать внимание не только на историю, но и на то, как она рассказывается, использование языка и голоса, а также на то, как другой человек использует свое тело.
Что поможет начать активно слушать и вести не только обычные разговоры, но и добиваться успеха в деловых переговорах?
🤹 Забыть про многозадачность. Ни один разговор не пройдет хорошо, если вы слушаете, заглядывая на экран ноутбука или смартфон.
🤐 Не перебивать. Это один из самых разочаровывающих моментов в общении: вы сигнализируете, что слова собеседника не важны.
👀 Смотреть на собеседника. Это визуальное поощрение откровенности разговора.
👋🏻 Слушать невербальные сигналы (в том числе интуитивные). Мимика, осанка, положение рук и ног имеют огромное значение и подскажут тактику ведения разговора.
😌 Быть терпеливым. Некоторым людям нужно больше времени, чтобы добраться до сути. Не договаривайте за собеседника очевидные вещи, не подсказывайте ответы.
❓Задавать вопросы. Так вы сможете прояснить все сказанное до конца. Подождите, пока говорящий сделает паузу. Используйте только открытые вопросы, которые начинаются «кто», «что», «почему», и получите ценную дополнительную информацию.
🏁 Подытожить разговор. Обобщение позволит собеседнику исправить вас, если вы не что-то пропустили или не поняли.
Подробнее о нас:
Сайт: https://skillcode.pro/
Tenchat: https://tenchat.ru/Artem_kodolov
Telegram: https://t.me/skillcodepro/
VK: https://vk.com/skillcodepro
Мы занимаемся оценкой, наймом и развитием «под ключ» с привлечением наших психодиагностов и сертифицированных бизнес-тренеров, проводим исследования и аудит компетенций кадров, помогаем в выстраивании многоуровневых моделей компетенций от ДНК целой компании до отделов и должностей с формированием ценностей организации.
Специализируемся на:
- Проведении аудита компетенций персонала
- Выявлении ключевых навыков сотрудников и отделов
- Снижении текучести кадров
- Определении ценностей компании
- Создании эталонных профилей должностей
- Проверке кандидатов на соответствие
- Поиске талантов с управленческим потенциалом
- Формировании кадрового резерва
- Разработке программ развития