Найти тему
Autospot

Снимите это немедленно: автомобильные элементы, которые уже не модны

Оглавление

Прошедшие десятилетия породили невероятные инновации в автомобильной промышленности. Современные транспортные средства оснащены интересными технологиями, которые призваны спасать жизни и обеспечивать полный комфорт водителя и пассажиров. Однако несмотря на блеск этих новшеств, многие автолюбители с ностальгией вспоминают об элементах, которые были присущи автомобилям прошлого, но теперь практически исчезли. Хотя современные авто и полны уникальных функций, некоторые особенности автоклассики до сих пор вызывают восхищение.

Красочный микс

Сегодня авто выглядят более скромно.
Сегодня авто выглядят более скромно.

В прошлом интерьер автомобилей был настоящим произведением искусства, где яркие цвета и оригинальный дизайн создавали неповторимую атмосферу. Современные модели выглядят куда более скромно, радуя нейтральными оттенками. Единственное исключение, пожалуй, составляют китайские автопроизводители, которые не боятся экспериментировать с разнообразными текстурами, фактурами и цветовыми решениями. Однако даже они не решаются на столь смелые ходы, как окраска пластика, металла и кожи в яркие, кислотные оттенки.

Автомобиль часто становится отражением характера и индивидуальности своего владельца. Так, поклонники VW Beetle ценят старые модели с металлическими панелями приборов, а любители Porsche и Mercedes-Benz неравнодушны к классическим моделям с тканевыми сиденьями, украшенными контрастными узорами. Однако в стремлении снизить затраты и угодить как можно более широкой аудитории современные автопроизводители все чаще выбирают простоту и минимализм в дизайне. В результате их творения, хотя и привлекают широкую публику, зачастую лишены той души и характера, которые были присущи красочным классическим моделям.

Прожекторы и всплывающие фары

Сегодня всплывающие фары встречаются редко.
Сегодня всплывающие фары встречаются редко.

Ранее автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, часто комплектовались дополнительными фарами на передней части кузова. Этот конструктивный элемент позволял существенно улучшить освещение дороги в темное время суток, особенно при движении по лесным дорогам. Как правило, это были две или четыре дополнительные мощные фары, которые не только повышали видимость, но и придавали автомобилю более решительный и агрессивный облик.

Установка дополнительных прожекторов на любой автомобиль представляет собой относительно несложную и доступную по цене модификацию, способную существенно преобразить внешний вид машины, придав ей сходство с раллийным автомобилем. Однако в современных автомобилях нашли применение значительно более эффективные и мощные светодиодные фары, которые не только обеспечивают лучшее освещение дороги, но и отличаются более изящным дизайном. Вследствие этого популярность установки дополнительных фар заметно снизилась. Кроме того, во многих странах, в том числе и в России, такие модификации запрещены или требуют прохождения сложной процедуры сертификации.

Раньше дополнительные прожекторы часто монтировались на автомобилях с богатой раллийной историей, таких как Форд Эскорт, классические модели Мини или Порше 911, оборудованные сафари-тюнингом. Кроме того, они получили широкое распространение на полноприводных внедорожниках, таких как Ленд Ровер Дефендер или Джип Рэнглер, где дополнительное освещение было крайне необходимо для безопасного движения по бездорожью и преодоления сложных участков маршрута.

Одной из отличительных черт, которая мгновенно придает автомобилю стильный вид, являются выдвижные фары. Этот дизайнерский элемент был особенно популярен в прошлом благодаря своему футуристическому виду и применялся на спортивных авто. Однако теперь он кажется архаичным и напоминает о прошлых эпохах.

Выдвижные фары были особенно популярны в 80-е и 90-е годы, когда они стали характерной чертой спортивных автомобилей. Среди наиболее известных моделей, оснащенных ими, можно выделить Мазда Мията и Феррари Ф40. Эти автомобили до сих пор вызывают восторг у автолюбителей своим неповторимым дизайном.

Сегодня производители авто отдают предпочтение более безопасным и практичным решениям, таким как неподвижные фары. Несмотря на это, выдвижные фары остаются интересной особенностью прошлого, которая напоминает об этапах развития автоиндустрии.

Диван вместо кресел и форточки на окнах

Сегодня форточки в окнах не нужны, так как есть кондиционеры.
Сегодня форточки в окнах не нужны, так как есть кондиционеры.

В былые времена автомобили часто комплектовались единым передним диваном, который представлял собой одну сплошную скамейку без каких-либо перегородок или подлокотников. Эти гигантские пружинные конструкции были не только чрезвычайно комфортны, но и выглядели по-настоящему величественно. Они идеально подходили для семейных автомобилей классической эпохи, где члены семьи могли комфортно разместиться рядом друг с другом. Тем не менее, эта конструктивная особенность имела существенный недостаток - она не обеспечивала достаточную поддержку пассажирам, что делало поездку менее безопасной. В результате единые диваны были вытеснены более современными и безопасными раздельными креслами.

Еще одной характерной чертой классических автомобилей являются небольшие открывающиеся окошки в передних стёклах, которые позволяли впустить в салон свежий воздух. Поскольку кондиционеры в то время были не так распространены, эти маленькие форточки стали простым, но эффективным решением для вентиляции салона. Большинство базовых моделей классических автомобилей, производившихся с 1940-х по 1980-е годы, оснащались такими вентиляционными отверстиями. Среди них «Москвич», «Жигули» и «Победа», которые стали символами советской автомобильной промышленности.

Сегодня эта конструктивная особенность уже потеряла свою актуальность. Современные автомобили оборудованы высокоэффективными кондиционерами, которые полностью исключают необходимость использования форточек. К тому же, отсутствие этих окошек позволяет создать более гармоничный и современный дизайн автомобиля, не нарушаемый дополнительными элементами. Отказ от форточек позволяет снизить производственные затраты и упростить конструкцию автомобиля, что является еще одним преимуществом современных автомобильных технологий.

Еще больше интересной информации про авто вы можете найти тут:
https://autospot.ru/?utm_source=dzen