Опустела без тебя Земля… Как мне несколько часов прожить…
Самобытная Татьяна Доронина - фамилия говорит сама за себя - проникновенно поет любимую песню, сидя в такси.
А водитель Олег Ефремов вдруг понимает, что это именно то, что ему нравится. И не надо искать исполнение по радио. Тут женщина рядом, которая поет. И это наименьший из ее талантов.
На современном языке сказали бы, что с помощью песни Татьяна попала Олегу в тригерные точки. После чего он решил продолжить с ней общение «вне работы» и позвал в кино.
Но фильм сняли 56 лет назад. Впервые, как и вы, его я смотрела еще маленькой девочкой. Песня и сцена в такси запомнились. А вот остальное не очень понятно…
О чем этот фильм
Деревенская замужняя Татьяна (в фильме ее зовут Нюра) приезжает в столицу продавать домашнюю ветчину. Останавливается она у золовки - сестры мужа. До нужного дома ее подвозит интеллигентный таксист Олег (в фильме Саша).
За время пути они успевают друг другу понравиться, и Олег приглашает в кино.
Татьяна соглашается, он говорит что будет ждать в оговоренное время у подъезда.
Но повторной встречи не случается. Сначала Татьяна не выходит видимо по тому, что вспомнила - она замужняя женщина. И не пристало ей с малознакомыми мужчинами по киношках ходить.
Потом она слышит, как Олег настойчиво ждет и бибикает снизу - номера квартиры, чтобы подняться самому, он не знает.
Тут она после долгих внутренних метаний решается наконец-то выйти. Но не может. Заклинило замок, а может она просто не умеет его открывать. А может, когда человек сильно нервничает, он ничего открыть не может.
Но в фильме эта ситуация показана как вмешательство потусторонней силы, которая остановила Татьяну. Может оно и так - неизвестно к чему бы привело это знакомство.
Олег столичный, свободный мужчина. Работает таксистом и видимо хорошо обеспечен. По советским меркам иметь постоянно машину в пользовании - это не рядовой случай.
А она женщина из другой местности, из деревни, с двумя детьми да еще замужем.
Есть ли у них хоть какой-то шанс развить это знакомство в благоприятную для все сторону? В советской реальности видимо нет. Причем абсолютно.
О том, видимо и фильм - мужчины интересные в жизни встречаются, а вот искушению поддаваться женщине не стоит. Лучше пресекать его на корню.
Во всяком случае, еще в детстве я поняла эту сцену так: раз она не вышла за дверь, то и не нужно было. А остальное мираж.
И, кажется, прежде я обратилась за разъяснением к взрослым: «Почему она не вышла?» - Потому что так лучше, у нее есть другая жизнь.
Зачем такой финал
И вроде все логично. Женщина сделала правильный выбор, никого не скомпрометировала.
И главное, себе не создала проблем и мучений - какие у нее перспективы с этим столичным, кроме позора и осуждения в своей деревне?
Но зачем-то нам показывают финал: она вернулась домой. И муж жестким голосом спрашивает, как она съездила, хорошо ли поторговала и где деньги.
Она перед ним отсчитывается, все хорошо, задачи свои выполнила. Причем она такая женщина, что никогда не жалуется, всем довольная и эмоций своих не показывает.
Такая, видимо, женщина кремень, способная поставить здравый смысл превыше всего, и ему следовать.
А в утешение ей звучит та самая песня «Нежность» по радио.
Вам нравится это фильм?
Мне - нет. Не понятно, это все о чем - пример правильного женского поведения, на котором воспитали советских людей?
А потом мы имеем тонну абьюза, грубых мужчин, привыкших держать жену в подчинении.
И современные стенания женщин в интернете возраста 50-60 лет: всю жизнь мужу и детям отдала, для них жила, о них заботилась, теперь понимаю, что все это было непонятно кому нужно.
И где моя собственная жизнь? Ее и не было, все кому-то прислуживала. А жизнь уже почти закончилась.
А ведь невольно с помощью таких фильмов нам в голову закладывали стандарты поведения - как правильно поступать, а как неправильно. Научили тебя и живи.
Детей вырастишь, с мужем по разным комнатам разъедешься, ветчину всю домашнюю продашь, и на том спасибо - жизнь удалась..
Что с названием
»Три тополя на Плющихе» - по фильму это название кафе, возле которого живет золовка.
Фактически это место, где не случился роман. Потому что вмешался третий персонаж тополь - муж.
Почему люди ассоциированы с деревьями - у них нет воли и собственного выбора? Где пророс там и стой?
Зачем в фильме Плющиха? Почему бы не назвать просто: «Три тополя, березы, ясеня, дуба»?
Вики выдала ответ, что Плющихой может быть:
- Улица в Москве
- река в Новосибирской и Томской области
- будущая станция метро.
Значит, все таки Плющиха - это конкретная местность.
Вообщем, фильм странный. И это самая мягкая его характеристика…
А у вас какое впечатление об этой любви, которая не случилась, и о «семейном счастье» которое «состоялось»?
Для чего и зачем это все именно так нам показали?
Еще почитать: