Кто работает с маркетплейсом OZON, тот наверняка уже видел рекламную кампанию «Вывод в топ». Предполагается, что вы будете соревноваться за первые 12 мест в поисковой выдаче, а платить только за клики по вашей карточке.
В этой статье обсудим особенности РК «Вывод в топ», как настраивать эту кампанию, и ещё я дам несколько рекомендаций.
🟢 А ещё я напоминаю, что у меня есть три бесплатных урока для новичков, из которых вы узнаете, как выйти на озон, как найти товары для продажи, что не стоит делать на старте и другие полезные рекомендации по работе на маркетплейсе.
📌 Друзья, статья основана на той немногой информации, которую нам дал в вебинаре OZON, но по большей части – на личном опыте. Ведь вы не найдёте в регламентах никаких рекомендаций по типу, когда завершать кампанию, как адаптировать, механику работы и т.д.
Разделяем позиции
Как и в других трафаретах, необходимо разделить позиции друг от друга, то есть одну модель от другой, один артикул от второго и т.д. Это делается, чтобы вы могли корректно контролировать дневной бюджет.
В кампании «Вывод в топ» ставка за клик очень большая, соответственно, скручивает большие бюджеты. И если вдруг складывается ситуация, когда один товар устраивает вас по ДРР, вы хотите вливать деньги в него, а товары не разделены, то сделать так не получится. Бюджет будет перемалываться кампанией, а выхлоп будет сомнительный.
Кстати, если вы продаёте похожие товары или одежду, то настраивать РК рекомендую на те позиции, которые находятся в поиске на наивысшем месте. Как показывает практика, «Вывод в топ» работает лучше всего для карточек, уже имеющих неплохую позицию в поиске.
Следите за дневным бюджетом, ведь деньги в любом случае «скрутятся».
Когда вы запускаете другие автостратегии или включаете ручные трафареты, то бывает так, что РК скручивает 30-40 рублей, иногда 100 рублей, иногда по нулям. В случае с «Вывод в топ» у вас всегда скрутится весь бюджет, который вы установили. Будет это 1000 рублей в день или 15-20 тыс. рублей в день.
Понятное дело, что многое зависит от ниши, например, у нас была с большим количеством товаров и запросов, и тем не менее ручные трафареты и другие автостратегии никогда раньше не откручивали все 20 тыс. рублей бюджета.
Как настроить рекламную кампанию «Вывод в топ».
Чтобы создать рекламную кампанию «Вывод в топ», нужно:
- перейти в личный кабинет, а именно в трафареты;
- нажимаем «создать рекламную кампанию»;
- даём имя нашей РК;
- нажимаем галочку «вывод в топ»;
- задаём дневной бюджет (мы в качестве теста поставили 1300 рублей);
- добавляем конкретный товар;
- нажимаем «запустить».
Буквально через 2 секунды рекламная кампания будет создана, а мы увидим конкурентную ставку, которую предлагает нам сам маркетплейс, чтобы соревноваться за первые четыре места в выдаче.
Что касается дневного бюджета: не ставим сразу большие суммы и включаем «равномерное распределение бюджета». После теста сможете принять решение об оптимизации РК или о её завершении.
Какие результаты получили мы
Мы тестировали три продукта.
Первый товар пропадал из наличия, затем мы снова его привезли на склад и решили протестировать для него «вывод в топ». Как видите, ничего в этом случае не вышло: ДРР получился 154,2%. 67,3% и 54,7% (см.скрин выше).
Второй товар уже находился примерно внизу второй страницы, то есть не испытывал проблем с ранжирования, приносил ежедневную выручку. При запуске РК мы хотели попасть уже на первую страницу.
- Итог: ДРР выше, чем в альтернативных рекламных кампаниях, за 4 дня кампании у нас упали общая популярность и популярность по запросу (важные показатели). В таком случае есть риск, что при отключении РК вас отбросит в поиске на N-е количество позиций назад. Согласитесь, сомнительно?
Третий товар был в лидерах и выдавался в поиске в первых 15-20 строчках. И в этом случае РК «Вывод в топ» сработала успешнее, чем в альтернативных рекламных кампаниях.
- А именно за 16 дней ДРР получился 9,8%, мы получили 392 заказа при дневном бюджете 2950 рублей.
🟢 Кстати, не забудьте подписаться на мой телеграм-канал, там я рассказываю всё о бизнесе на маркетплейсах, как найти товар для озон, делюсь разными фишками и новостями. А ещё напоминают о бесплатных уроках, который помогут новичкам выйти со своим товаром на озон.
Выводы, которые мы сделали из тестов
«Вывод в топ» нет смысла использовать для продвижения новой карточки товара или карточки, которая по каким-то причинам оказалась внизу поиска. Зато кампания отлично работает с товаром, который уже на верхних строчках.
Как только вы протестировали кампанию в течение 2-3 дней для товара, который уже хорошо ранжируется, постепенно начинайте снижать ставку за клик и наблюдайте за изменениями. Как только вас устроит и цена, и ДРР, и количество заказов, поддерживайте РК.