Найти тему
AROMA AVENUE

Концентрации в парфюмерии

Парфюмерная вода, туалетная вода, одеколон, духи – в чём разница? Как выбрать лучшее и стоит ли обращать внимание на долю ароматических веществ в парфюме?

Факт №1
Громкость, стойкость, шлейф, яркость, вкусность, притягательность аромата не зависят от концентрации. За технические характеристики, как, впрочем, и за сам запах отвечают только выбранные компоненты, но не их доля в спирте

Факт №2
Парфюм с одним названием, но в разной концентрации – это два разных аромата, с разным запахом. Парфюмерная композиция – это сбалансированный состав десятков компонентов, которые пахнут по-разному в разных пропорциях. При изменении концентрации неминуемо следует изменение самой формулы аромата, а значит и наше восприятие этого запаха может сильно поменяться

Факт №3
Нет общепринятого единого международного стандарта обозначения концентрации в парфюмерии. Как нет обязанности у производителя указывать состав, доли компонентов и процент содержания ароматических веществ в готовом продукте. Но есть традиция наименования концентрации. Частично эта традиция черпает вдохновение во французской классификации, но обязательной не является, поэтому можно встретить несоответствие заявленных процентов и наименования концентрации на флаконе. Некоторые бренды придумывают собственные обозначения концентрации.

Привычная нам парфюмерная жидкость во флаконе это:
1. Парфюмерная композиция. Смесь компонентов, отвечающая за запах и его технические характеристики, вроде стойкости, диффузности, шлейфа
2. Спирт. Растворитель и консервант. Нужен для сохранения композиции и её комфортного нанесения
3. Вспомогательные вещества, защищающие парфюм от ультрафиолета, окисления, выпадения осадка, вода

Говоря о концентрации, имеют ввиду долю парфюмерной композиции в спирте. Основные традиционные обозначения концентрации с синонимами и названиями на русском:

-2

Так что же в итоге лучше, парфюмерная вода или туалетная? А может и одеколон не так плох?

Запуск парфюма в иной концентрации – это не всегда желание бренда показать талант парфюмера и поразить мир оригинальностью. Зачастую это простое и понятное желание добавить в ассортимент ещё один флакончик под раскрученным названием. В этом может таится ловушка для покупателя. Если пренебречь указанной концентрацией – можно купить «не тот» парфюм. Особенно часто эта ситуация встречается при покупке в подарок. Чтобы избежать недоразумений, рекомендуем перед заказом проверять какая именно концентрация вам нужна.

Выбор названия концентрации остаётся за производителем (маркетологом, креативным директором), поэтому можно встретить непривычные наименования, вроде «night fragrance» - ночная парфюмерия, «L'EAU PRIVÉE» - видимо, акцент делается на более «личном», приватном звучании, «PARFUM LÉGÈRE» - духи, но не совсем духи, а повседневные, то есть туалетная вода или парфюмерная вода и тд.

На вопрос «Что лучше?» можно было бы ответить, как в методичках продавцов офлайн-магазина: «парфюмерная вода более стойкая, чем одеколон. Туалетную воду следует использовать в первой половине дня, а духи оставьте только на вечер». Но мы-то с вами здесь собрались, потому что не следуем топорным методичкам, правда? Среди концентраций нет хороших и плохих. Концентрация аромата – это задумка парфюмера, это то соотношение, при котором парфюм раскрывает свои достоинства в наилучшем виде. Поверьте, придя вечером в театр в туалетной воде можно свалить с ног весь партер не хуже, чем духами. И многие духи звучат утром даже лучше одеколона. Как и всегда в парфюмерии всё зависит только от ваших предпочтений. Надушится чем-то лёгким и недолгим после душа, а во второй половине дня сменить парфюм на плотный – неплохой сценарий. Но если плотного, обволакивающего запаха хочется уже утром? Не отказывайте себе, делайте как нравится, экспериментируйте!

Больше об ароматах вы можете узнать в нашем телеграм и вконтакте
Будем рады видеть вас среди наших подписчиков!
AROMA AVENUE