Найти в Дзене
Darkside.ru

Гленн Хьюз: «Для меня BLACK COUNTRY COMMUNION — это группа братьев»

Если бы в 2017 году у Джо Бонамассы спросили о вероятности выхода пятого альбома Black Country Communion, он бы не стал сомневаться. На тот момент группа только выпустила свой четвёртый альбом "IV", и, казалось бы, всё шло хорошо. Критикам он понравился, поклонникам — тоже. Группа гордилась им. Но у них всё ещё оставались «подработки», внешние обязательства, которые всегда стояли между ними и «супергруппой», которую они так любили. Как долго ещё побочный проект может быть жизнеспособным?

В интервью для Classic Rock Бонамасса ответил на этот вопрос так:

«Пятьдесят на пятьдесят. А после [третьего альбома] "Afterglow" я бы, наверное, дал двадцать процентов, что этот костёр когда-нибудь снова разгорится снова. Но потом, когда мы записали четвёртый альбом, мы начали общаться и решили, что стоит это сделать».

Альбом "IV" создавался в сложных условиях — у музыкантов было всего пять дней на запись. На четвёртый день вокалисту/басисту Гленну Хьюзу пришлось лететь в Великобританию к своей матери (она умерла через пару дней). Тем не менее, в итоге получилась сильная пластинка, а такие выдающиеся треки, как "Collide" и "Sway", напомнили миру, на что они способны.

Хьюз сказал:

«В этой индустрии часто можно услышать слово "магия". Но в этой группе она есть. С этими четырьмя участниками и Кевином [Ширли, продюсером], конечно, творится настоящее волшебство. Я думаю, это магия. Альбомы, которые мы записали, просто невероятны».

Бонамасса в интервью высказал свои соображения о новом альбоме "V":

«Но когда я впервые услышал миксы этого альбома, я позвонил Кевину и сказал: "У меня галлюцинации или это лучшее, что мы создали?" А он ответил: "Нет, он лучший". И я сказал: "Я согласен".
Можно услышать радость и веселье в этой пластинке. Он действительно грувовый, вдохновляющий, свежий и не заезженный... Мы использовали все наши влияния и сказали: "Вот они".
За последние два года мы стали ладить лучше как группа. Все стали старше, мудрее, спокойнее».

Хьюз добавил:

«Мы все переписывались прошлой ночью. Мы делаем это раз в неделю или около того, и, возможно, десять лет назад такого не было. Может, всё меняется. Я просто думаю, что мы все осознаём: "Мы всё ещё в строю, мы только что записали этот альбом, прошло уже семь лет с последнего альбома"».

Хьюзу нужно было завершить работу над новым альбомом Dead Daisies и турне, и, как оказалось, он не мог быть в обеих группах одновременно. Бонамасса считает, что из-за этого выпуск "V" пришлось отложить на два года:

«Гленн сказал: "Мы не можем ничего делать, пока я не уйду. Это было очень прямолинейно. И когда он сообщил мне, что уходит из Dead Daisies, он сказал: "Давайте зажжём"».
-2

Хьюз прокомментировал решение Dead Daisies взять перерыв:

«Я сказал себе и своему менеджеру: "Я думаю, что не смогу сидеть без дела шесть месяцев, особенно в этот период моей жизни". Когда ты в группе, невозможно заниматься ничем другим. Но я человек, который хочет сделать много всего.

И я очень уважаю Daisies. Особенно Дэвида Лоуи, он прекрасный человек. Я очень хорошо провёл время с ними. Некоторые люди думают: "Почему Гленн не может остаться в одной группе? Он что, неугомонный?" Нет, я просто хочу создавать новую музыку. Я хочу продолжать работать, пока могу».

Когда обязательства Хьюза по Dead Daisies были выполнены, работа над альбомом "V" началась в его доме в Палос-Вердесе, Лос-Анджелес, где он живёт вместе с женой и тремя собаками. Бонамасса приезжал на пять или шесть сессий, и они вдвоём придумывали идеи песен. Спустя 15 лет их отношений это хорошо отлаженный и привычный процесс. Хьюз объяснил:

«Я знаю, где будет сидеть он, знаю, где буду сидеть я. Я знаю, на каких гитарах мы будем играть. Я знаю всё, что должно произойти. Всё идёт своим чередом. Мы особо не задумываемся над процессом. Эти песни получаются чертовски быстро. Это особенные песни, понимаете?»

При этом, по словам Бонамассы, наброски, которые они делали, были довольно простыми. Он был немного обеспокоен, когда они приступили к записи.

В июне 2023 года они вместе с Шериняном, Бонэмом и Ширли собрались в голливудской студии Sunset Sound, в которой Led Zeppelin записали свой альбом "IV".

Бонамасса поделился историей, произошедшей во время работы в студии:

«Это было так забавно, потому что Джейсон, сам не зная этого, принёс ударную установку того же типа, на которой играл его отец во второй студии. Он не знал об этом, пока ему не сказали: "Когда твой отец был здесь, он играл на такой же установке!"»
-3

Чем больше они работали, тем сильнее становились песни, и тем радостнее была атмосфера. Возможно, "V" и начинался с Хьюза и Бонамассы, но готовый альбом стал настоящей командной работой. Все смогли внести свой вклад, и не в последнюю очередь их барабанщик, о чём Бонамасса сказал:

«Я никогда не видел Джейсона таким креативным. У него так много разных влияний, помимо Бонэма: Честер Томпсон, Фил Коллинз, у него много других предпочтений. Может ли он исполнить "Kashmir" лучше, чем кто-либо другой? Конечно. Это в его ДНК. Так что у нас все ещё много идей».

Хьюз и басист Free Энди Фрейзер были приятелями, и последний оказал огромное влияние на Гленна. Бонамасса заявил, что если бы он мог играть на гитаре в любой другой группе, то это были бы Free.

Хьюз вспомнил:

«Энди был моим дорогим другом. Помню, как в 1971 году я был в гостях у Джона [Бонэма] и остался там на одну ночь, мы выпивали... И меня разбудил ребёнок, это был маленький Джейсон! И мы с его отцом всю ночь играли песни Free, и ещё кучу других композиций великих артистов конца шестидесятых и начала семидесятых».

Бонамасса добавил:

«Когда мы увязаем в творческом процессе, мы всегда думаем: "Что бы сделал Энди Фрейзер?", "Как бы [Пол] Коссофф сыграл этот аккорд?", "Как бы [барабанщик] Саймон Кирк сыграл этот бит?" Это очень сплачивает нас.

И мы — классическая рок-группа. Так что, конечно, мы звучим вторично, как в 1973 году. Мы не пытаемся создать современную версию этого периода, мы просто путешествуем во времени назад.
У меня вышло сорок девять пластинок. Сюда входят все альбомы Black Country Communion, Beth Hart, Rock Candy Funk Party, сольные вещи, концертные DVD... С возрастом хочется улучить минутку и, когда ты готов сделать что-то крутое, сделать это. Что касается Black Country Communion, то я каждый день приходил в студию с мыслью: "Это вдохновляет, я чувствую себя участником чего-то особенного"».

Хьюз хотел бы, чтобы Black Country Communion стала его постоянной группой:

«Это был бы идеальный сценарий. Но дело в том, что у Джо всё расписано на два года вперёд. А у меня всё расписано до конца следующего года. Мы обсуждаем возможность дать несколько концертов. Все, кого я знаю, хотят увидеть эту группу, и, надеюсь, это произойдёт.
Я так благодарен за то, что Бог подарил мне этот голос. Как же мне повезло! Я занимаюсь с физиотерапевтом йогой, делаю физические и дыхательные упражнения. Возможно, я слишком худой, но мне нравится поддерживать себя в форме. Я забочусь о себе. Правда, забочусь».

Бонамасса с восторгом говорит о Хьюзе:

«Я никогда в жизни не слышал ничего подобного. Он может подсознательно соединять свой грудной и головной голос, и его диапазон неограничен. А что его ровесники? Я не могу вспомнить никого. Пол Роджерс — единственный. Или Маккартни. Осталось, может быть, пять или шесть человек — Питер Фрэмптон, Энн Уилсон... Но остальные его ровесники, которые пели в таком мощном стиле, немного сдулись».

Тем не менее, даже Хьюз понимает, что это не навсегда:

«Я хочу, чтобы люди поняли, что это, возможно, последняя группа, в которой я участвую. Я так глубоко погрузился в свою сольную карьеру с новым альбомом, который я собираюсь записать. Для меня Black Country Communion — это группа братьев. Я не могу представить, что после этого буду играть в другой группе».

На вопрос о том, пройдёт ли ещё семь лет до выпуска новой пластинки, Бонамасса ответил:

«Нет. Потому что если мы хотим, чтобы это была активная группа, мы должны быть активными. Мы не можем сказать: "Приходите к нам один раз, увидимся через шесть лет". Потому что в конце концов всё закончится. У всех ещё есть тот набор навыков, который делает группу особенной. И нам нужно убедиться, что мы используем его, пока он есть».

Хьюз ответил более осторожно:

«Я не знаю, выйдет ли он вообще. Это вопрос из серии: "Хватит ли времени?" Вы знаете, сколько мне лет, и дело в том, что я хочу заниматься этим так долго, как только смогу. Многие мои друзья исчезли со сцены — умерли, ушли на покой и т. д. Я один из последних из той банды начала семидесятых, кто всё еще этим занимается. Я не заявляю, что не будет ещё одного альбома BCC. Но если он и будет, то только в ближайшие пару лет.
Я не хочу заниматься этим, когда мне будет восемьдесят. Я знаю, что есть пара моих друзей, которые до сих пор занимаются этим, но я не думаю, что буду заниматься этим в восемьдесят».