Найти тему
Darkside.ru

Тони Мартин о работе с Тони Айомми: «Он играл так много риффов, что за ним было трудно угнаться»

Вокалист Тони Мартин в новом интервью поведал о своём пребывании в Black Sabbath и сочинении новой музыки вместе с Тони Айомми.

В то время как группа находилась в странном положении с середины 1980-х до середины 1990-х годов, альбомы, записанные в это время, получили больше признания в последние годы. Эпоха Тони Мартина получила должное внимание после выхода бокс-сета "Anno Domini", в который вошли все альбомы с участием певца, кроме "The Eternal Idol" 1987 года.

Хотя прошло несколько десятилетий, прежде чем люди осознали весь потенциал этих альбомов, Мартин считает за честь получить шанс стать частью истории Black Sabbath. В недавнем интервью
Rock Sverige певец вспомнил о творческом процессе и работе с Айомми. На вопрос о том, помнит ли он первое музыкальное произведение, которое сочинил с Тони, он сначала вспомнил о записи "The Eternal Idol" и о том, что альбом уже был готов до того, как он присоединился к группе:

«Мне сказали: "Просто пой что есть, и ничего не меняй". И я ответил: "Это мне подходит!" И я был рад этому, потому что это дало мне шанс узнать, в чём заключается суть Black Sabbath, так что я сказал: "Да, хорошо, я просто спою". И я сделал всё, что мог».

Мартин сказал, что всё изменилось со следующим альбомом "Headless Cross" 1989 года. По сей день этот альбом остается знаковым для эпохи Тони Мартина, а некоторые поклонники даже называют его классикой Black Sabbath. Певец сыграл важную роль в его создании. Тони описал процесс работы над альбомом:

«После записи "Eternal Idol" я уже знал, что Тони умеет делать с гитарой. Я всё ещё учился по ходу дела, но он играл риффы повсюду. Я записывал все репетиции (у меня до сих пор сохранились эти записи), а потом нарезал риффы и кусочки, располагал их как хотел и пел под них.

Иногда мы джемовали вместе. Но, честно говоря, он играл так много риффов, что за ним было трудно угнаться. Он записывал эти риффы на плёнку и помещал их на кассету под названием "Рифф в ля". Мне это мало о чём говорит: "Какой рифф в ля? Какой именно?"»

Что касается его вклада, Мартин предложил идею для заглавного трека альбома, по этому поводу он сказал:

«Нам нужно было найти названия для тех риффов, которые он исполнял. Мы начали с "Headless Cross", а я на самом деле жил в деревне под названием Headless Cross, и он сказал: "Это просто опупительно! Я хочу использовать это название"».

Помимо двух Тони в работе над альбомом приняли участие барабанщик Кози Пауэлл, а также сессионный басист Лоуренс Коттл. Мартин добавил:

«Я спросил: "Мне продолжать?" А он ответил: "Да, да! Продолжай!" И в конце концов я не смог остановиться, а они просто позволили мне продолжать и ни разу не сказали прекратить. Им понравилось то, что я делаю, что всегда меня удивляло.

В то время я думал: "Боже, конечно же, они хотят, чтобы кто-то другой написал что-нибудь", но они сказали: "Нет, ты будешь сочинять!" Даже если ты участник группы, ты не осознаёшь, что ты в группе. Это был первый раз, когда мы сочиняли вместе».