Китайцы предлагают электрокары за 100 000 рублей? При такой цене можно забыть о компактных размерах, ограниченном запасе хода и других недостатках нового Zhidou Rainbow. Этот смешной на первый взгляд автомобиль заставляет задуматься о серьезных вещах? Как, например, изменилось бы отношение к электрокарам в России при появлении на отечественном рынке подобных предложений? Оставляйте свои замечания по теме в комментариях. А сначала – изучите подробности о новинке.
Как возродился бренд
Не пугайтесь обилия марок на китайском рынке. Именно в такой жесткой конкурентной борьбе выживают производители, которые способны предложить покупателям качественный продукт по самой привлекательной цене.
Компания Zhidou Auto была одним из пионеров, эффективно развивавших направление компактных дешевых электрокаров – идеального средства передвижения по городу. В 2017 году она сумела занять второе место по продажам на местном рынке в сегменте автомобилей «на новых источниках энергии». Был даже организован экспорт в Европу.
Однако в тот же период правительство Китая отменило субсидии на электрокары с дальностью хода до 250 км. Продажи упали, компания объявила о банкротстве в 2019 году.
Постепенное совершенствование технологий уменьшило себестоимость компонентов для сборки электрокаров и сделало возможным формирование конкурентоспособной цены даже без помощи государства. Zhidou была реструктурирована компаниями Geely (не нуждается в представлениях) и Aima Technology Group (крупный производитель скутеров, трициклов и другой техники с электроприводом) и восстановила свою деятельность.
В 2024 году на рынок вышел первый электрокар обновленного бренда – Zhidou Rainbow. Этот компакт получился немного крупнее основных конкурентов – Wuling Mini EV и Panda Geely. Для закрепления успеха производитель смог обеспечить достаточно низкий уровень цен. Рассмотрим этот потенциально интересный автомобиль подробнее.
Технические параметры и оснащение Zhidou Rainbow
Для лучшего понимания размеров приведем основные показатели совместно (Zhidou Rainbow/Лада 1111 Ока):
- длина – 3224/3200 мм;
- ширина – 1515/1420 мм;
- высота – 1630/1400 мм;
- колесная база – 2100/2180 мм.
Как видите не таким уж и маленьким является новый компакт. Особо просторным его салон вряд ли можно назвать. Однако для размещения двух человек с багажом здесь места вполне достаточно. При необходимости – на заднем диванчике смогут разместиться еще 2 пассажира.
Объем багажника Zhidou Rainbow можно увеличить с 76 до 238 литров. Дорожный просвет составляет 125 мм (с максимальной загрузкой) – значение минимальное, но для городских условий также вполне достаточное.
Zhidou Rainbow оснащается безальтернативным электромотором на задней оси – 27,5 л.с./85 Н*м. Он разгоняется до 50 км/ч за 8,4 секунды и развивает по паспорту не более 102 км/ч. Эти скромные показатели также вполне сопоставимы с «Лада Ока» при намного лучших значениях экономичности. Китайские эксперты приводят затраты на потребляемое электричество эквивалентные 1 литру бензина на 100 км пробега.
Дальность хода, разумеется, определяется емкостью аккумулятора. Zhidou Rainbow комплектуется АКБ на 9,98 или 17,18 кВт*ч. В соответствующем варианте исполнения по циклу CLTC обозначен максимальный запас 125 или 205 километров соответственно. Плюсом ограниченной емкости аккумулятора является сравнительно быстрая зарядка от стандартной сети – 6,5 или 10 часов.
Для уменьшения себестоимости Zhidou Rainbow в базе оснащен по минимуму, но в стандартный пакет включены следующие позиции:
- светодиодная оптика по кругу;
- ABS и EBD;
- контроль давления в шинах;
- электрические стеклоподъемники;
- цифровая приборка;
- дистанционное управление через приложение в смартфоне открыванием замков дверей, другими функциями.
В более дорогих версиях добавляются:
- кондиционер;
- тачскрин системы мультимедиа;
- парктроники;
- камера заднего вида;
- отделка салона искусственной кожей и другие опции.
Сколько стоит Zhidou Rainbow
По стандартному прайс-листу цены установлены в диапазоне от 31 900 до 43 900 юаней, что в переводе по курсу составляет от 376 070 до 517 500 рублей. Даже указанные значения выглядят интересно. Позвольте, но где же обещанный демпинговый уровень затрат? Его производитель предлагает в рамках сотрудничества с государством, которое в 2024 году предлагает совместное субсидирование покупки электромобилей. Соответствующая программа обеспечивает стартовую цену Zhidou Rainbow 9 900 юаней или около 117 000 рублей.
Как вы думаете, стали бы популярными такие электромобили в России при аналогичном уровне цен? Сообщите свое мнение в комментариях.