Продолжаем обсуждать проблемы, из-за которых вы не видите доход от своего бизнеса. И конечно, продолжаем находить для них решения!
3️⃣ Некачественная работа сотрудников
Если ваши сотрудники не в теме – куча ошибок в учёте и планировании финансов вам обеспечены.
Но почему это может происходить? Давайте разбираться 👇🏼
Низкая квалификация
Представим, что ваш бухгалтер не владеет новыми программами и делает ошибки, которые приводят к неправильной налоговой отчетности и штрафам. Сразу понятно, что это верный путь к убыткам, а вот где именно происходит утечка… понять практически невозможно.
Однажды мы рекомендовали клиентам из онлайн-школы сменить руководителя отдела продаж на более квалифицированного. И вот результат – выручка выросла в 1,5 раза.
Чтобы сменить неквалифицированного руководителя отдела продаж на профи, нужно уметь видеть НЕпрофи, знать, что требовать от руководителя ОП, за какие показатели он должен отвечать, как составить вакансию и где искать таких людей. Этому буду обучать предпринимателей на курсе «Менеджмент проектов», который стартует 19 августа.
Выход из ситуации максимально прост: обучайте сотрудников. С помощью чего? С помощью регламентов и должностных. У вас должна быть база обучения для сотрудников.
Так одни из наших клиентов долго сопротивлялись сделать её, но после того как решились, собственник выдохнул, управляющий освободил себе кучу времени на более важные задачи. А ведь до этого тратил по 2 недели на то, чтобы обучить новых сотрудников и ввести их в дело.
Приходите на стратегическую сессию 14 августа, где мы с вами разберём, что именно в команде крадет вашу прибыль. Возможно, дело будет не в низкой квалификации сотрудников, а в чем-то другом.
Давайте рассмотрим и другие причины.
Запутанная иерархия
Даже если с квалификацией сотрудников всё в порядке, на пути может встать другая проблема – запутанная иерархия. Задачи дублируются, а там, где это действительно нужно, специалистов не хватает. Все процессы заторможены, и деньги успевают «уплыть».
Эта проблема встречается у 95% наших клиентов.
Пример из практики 👇🏼
К нам обратилась клиентка с запросом найти менеджера, чтобы освободиться от рутины. Но оказалось, что у неё уже работает три менеджера и три бизнес-ассистента. Углубившись в её случай, мы поняли, что в бизнесе нет ни одного специалиста по маркетингу, и генерировать деньги просто некому. Мы уговорили ее нанять маркетолога вместо менеджера и адекватно распределить ответственность между имеющимися сотрудниками. Работа с клиенткой только начинается, но уже не терпится узнать, как изменится ситуация.
А если в вашей оргструктуре не все гладко, приходите ко мне на стратегическую сессию 14 августа, где мы разберем, куда уходят деньги и время вашего бизнеса. Пишите сюда
WhatsApp слово «РАЗБОР» и ваш запрос.
Отсутствие прозрачности
Бывает так, что ваши сотрудники не понимают, как и на что они могут тратить деньги компании. В результате часть средств расходуется на ненужные вещи или неэффективные проекты.
Например, наши клиенты из Simple money отмечают, что благодаря регулярным открытым обсуждениям с командой выручка пошла вверх в 1,5 раза. А сейчас и вовсе взлетела х3!
Поэтому доверяйте своим сотрудникам и обязательно проводите планёрки. А если хотите сделать их эффективными, записывайтесь на стратегическую сессию 14 августа.
Нет четких должностных инструкций
Однажды мой клиент нанял сотрудника на определенный функционал. Но он не справлялся, и часть задач оставалась на собственнике. В результате работник просто просиживал место и получал за это деньги.
Избежать подобной несправедливости поможет четкая должностная инструкция (ДИ).
Конечно, прямой корреляции между наличием ДИ и прибылью нет, НО есть неочевидная взаимосвязь – собственник понимает, что происходит в его бизнесе и принимает верные управленческие решения, которые в свою очередь увеличивают прибыль. А чтобы ДИ работала на все 100%, нужно внедрить два важных компонента: систему мотивации и контроля качества. Этому я обучаю предпринимателей на курсе «Менеджмент проектов», который стартует 19 августа.
Предприниматели часто обращаются к нам с запросами:
- устал тащить всё на себе,
- боюсь и не умею делегировать,
- зарплатный фонд и текущие расходы съедают всю прибыль,
- команда требует моего контроля 24/7,
- надоела вечная текучка кадров и раздутый штат,
- непонятно, кто чем занимается и за какой результат в бизнесе отвечает.
Отзывается?
Тогда приходите на мою консультацию уже 14 августа. Пишите сюда
WhatsApp слово «РАЗБОР» и ваш запрос.
Внедряй изменения и почувствуй свой реальный доход.