Давайте разбираться, как редактору и автору работать с хорошими проектами и зарабатывать ну хотя бы 100 тысяч рублей, а лучше больше.
Вам нужны кейсы
Хорошие кейсы по тому формату работы, которую вы ищете. Хотите вести блоги в Телеге — нужен пример блога в Телеге. Хотите делать лендинги — нужны примеры лендингов.
Что делать, если кейсов нет? Сделайте их сами. Заведите блог по интересной вам теме — и вот у вас етсь пример. Сделайте лендинг по своей услугt. Напишите статью на VC о своем опыте. Рассказывайте о том, в чем разбираетесь — так у вас получатся самые качественные примеры.
А если у вас вообще нет опыта, и вы не знаете, как сделать интересную вам штуку, вам еще рано идти на крутые проекты. Сначала почитайте вот этот совет.
Знакомьтесь с людьми, нетворкайтесь, наращивайте социальный капитал
Когда у тебя много знакомых, искать работу становится очень просто. Пишешь в соцсетях «Ребят, хочу взять проект» — и получаешь предложения. Не вы бегаете по всему интернету в поисках, а люди сами пишут к вам.
Добавляйтесь в друзья к сотрудникам крупных компаний и агентств, знакомьтесь с другими редакторами, с марктетологами, с экспертами из смежных сфер. Заведите блог о своей работе и приглашайте туда людей. Ходите на вебинары и конференции, вступайте в профильные чаты — все это сильно облегчит вам поиск хороших проектов.
В этом посте я рассказал, как прокачивал свою узнаваемость на старте карьеры 8 лет назад.
Ну и вот недавний пост об этом — самый ценный актив это люди.
Не бойтесь повышать цены
У меня есть отличный пост, где я рассказал, что делать, если повышать цены страшно, почитайте → «Как понять справедливую цену за свою работу»
А если вы считаете, что низкие цены помогают продавать, почитайте этот пост и вот этот заодно.
Пишите нормальные отклики на вакансии
Здесь я поделюсь сразу несколькими постами по теме, где разобрал основные ошибки в откликах (а я за свою жизнь разобрал больше 5000 откликов)
Самая популярная ошибка в откликах на вакансии — из-за нее шанс получить работу стремится к нулю.
Вторая по популярности ошибка — писать в отклике не о том, чем вы можете помочь на проекте, а о своей жизнь, увлечениях и проблемах. Вот вам несколько примеров того, как делать не надо: раз, два, три.
Лучше делайте вот так
Собеседуйте работодателя — чтобы получить хороший проект, важно не только отвечать на вопросы на собеседовании, но и самому их задавать.
Учитесь решать проблемы
Помните, что компании нанимают сотрудников не чтобы они работу работали, а чтобы они задачи выполняли.
Чем больше ответственности вы берете на себя, чем больше геморроя снимаете с клиента — тем сильнее он будет вас ценить и тем больше денег он будет готов вам заплатить.
У меня был проект, на котором я за год повысил цены в 4 раза — просто потому что брал на себя все больше и больше задач. Сначала я писал тексты по ТЗ, потом стал придумывать темы сам, потом стал выбирать темы, которые хорошо собирали SEO-трафик, потом собрал команду авторов, с которой мы смогли выпускать в 10 раз больше статей.
Каждый раз я приходил к клиенту и говорил: «Давай я буду делать это, тебе не придется об этом думать, а ты взамен будешь мне больше платить». Работает прекрасно.
Вот несколько философско-мотивационных постов на эту тему:
→ Сделать, а не делать
→ Личная ответственность
→ За такую низкую зарплату я ничего делать не должен