Найти в Дзене
TGS.AGENCY

Биржи рекламы в Telegram — как это работает и почему к ним лучше не обращаться

Оглавление

Существует три способа запуска рекламы в «Телеграме»: сетка Tg Ads, прямые закупы у админов и работа со специальными биржами. Первый вариант неплох, но требует внушительных вложений — от 2 000 €. Второй стоит дешевле и нуждается в больших трудозатратах. Поэтому люди часто делают выбор в пользу третьего и… ошибаются.

Многие считают биржи рекламы в Telegram настоящей панацеей. Мол, речь идет об удобном инструменте, который способен автоматизировать процесс закупов. На практике дела обстоят по-другому. Почему? Давай разбираться!

Фишки биржевых порталов для рекламодателей и админов

В российском сегменте «Телеги» функционируют 800 000 каналов и 70 000 чатов с огромной суммарной аудиторией. 7 из 10 пользователей регулярно заходят хотя бы на один ресурс, а 70% «местных» админов зарабатывают на публикации рекламы.

Биржа исполняет роль посредника между рекламодателями и владельцами крупных каналов. Она помогает им находить друг друга, оформлять сделки с гарантиями безопасности и маркировать интеграции в соответствии с нормами законодательства.

Если ты — рекламодатель, биржевой портал:

  • открывает доступ к каталогу с сотнями каналов;
  • предлагает удобный поиск с понятной системой фильтрации;
  • позволяет размещать посты пакетами, по несколько штук сразу;
  • берет на себя работу, связанную с маркировкой;
  • следит, чтобы публикации выходили в срок, в согласии с ТЗ.

Если ты — админ канала, биржа:

  • поставляет стабильный поток клиентов на закупы;
  • обеспечивает договором для безопасного ведения сделок;
  • делает процесс подготовки постов по ТЗ более прозрачным.

Со стороны все звучит круто, на практике — полный ахтунг. Тем более, когда на фоне маячит старый добрый способ — самостоятельный отбор каналов и прямое взаимодействие с их администраторами.

Принципы работы любой биржи рекламы в «Телеге»

Биржевых порталов на российском рынке Telegram-маркетинга много. Каждый из них обладает своими фишками, но все работают по схожим схемам:

  1. Рекламодатель выбирает ресурсы для публикации постов. Своими руками или с помощью менеджера от платформы, за определенный прайс.
  2. Админы получают предложение. Затем — либо принимают его, начиная диалог, либо отклоняют.
  3. Заказчик пополняет баланс, а публикации регистрируются в ОРД в автоматическом режиме.
  4. Посты выходят на каналах в заявленные сроки. Менеджеры делятся подробной статистикой по просмотрам, охватам, вовлеченности и пр.
  5. Деньги снимаются с баланса рекламодателя и отправляются к админам. Биржа берет комиссию в размере 10-15% за услуги посредника.

Такая система присутствует на любой биржевой платформе — от WOWblogger и Telega.in до TeleTarget и Epicstars.

Преимущества и недостатки бирж

Плюсы биржевых площадок просты и очевидны. Экономия времени, защита от разных видов мошенничества, удобная маркировка и сочетаемость с крупными бюджетами — фишек вроде бы полно. Однако они становятся незначительными при разборе минусов:

  • невероятная комиссия — заказчику придется переплатить до 20% от стартовой стоимости рекламных интеграций;
  • завышенные цены — некоторые сервисы взимают комиссию и с админов, поэтому тем приходится увеличивать прайсы;
  • большой, но не максимально возможный ассортимент каналов — часть ресурсов в каталогах не представлена;
  • слабая статистика — данные поставляются в откровенно слабом и неактуальном объеме (настоящий рай для ботоводов).

В то время как ручной поиск открывает доступ к низким ценам, нетворкингу, бесконечному объему статистики и простым схемам вычисления мошенников.

Резюме

Сама идея существования бирж Telegram-рекламы неплоха. Однако реализована она крайне печально. Поэтому богатым папикам лучше пользоваться Tg Ads, а всем остальным — стандартной методикой ручного размещения. Тем более, что применять ее стало куда проще, из-за появления на рынке бота Паши.

-2