Каких только усилий ни прикладывают производители и продавцы, чтобы реализовать свой товар. Одни тратятся на рекламу, другие придумывают крутые фишки и акции, третьи улучшают качество продукта. А некоторые просто обманывают покупателя, придумывая разные хитрости и уловки.
Я собрал несколько историй от разных людей, в которых они рассказывают на какие хитрости идут магазины, чтобы наживиться на простых покупателях.
Заказали вчера подарок ребенку, получение — самовывоз из магазина. Само собой, товары в наличии в магазине были. Сегодня приходит СМС о том, что заказ отменен по причине отсутствия позиций. Странно. Нажимаю «повторить заказ». Вау, товар снова есть в наличии, вот только стоит все вместе теперь на ₽ 320 дороже, да и еще под видом скидки. Вы серьезно отменяете заказы просто потому, что хотите поменять ценник?
Зашел купить попить. Смотрю, по акции минералка — ₽ 29,90. Подхожу на кассу — пробивают по ₽ 45:
— У вас ошибка, вода стоит 29,90. Верните разницу, и я пошел.
— У меня по кассе пробивается 45.
— Хорошо, сейчас проверю. Может, не туда посмотрел, бывает.
Подхожу к стеллажу и на всякий случай фотографирую стенд. Возвращаюсь на кассу, прошу вернуть разницу и показываю фото цен у них на стенде. В итоге вызвали зам. директора. Она говорит, мол, сейчас разберемся, и уходит проверять ценники. Возвращаясь, утверждает, что цена, пробитая на кассе, верна. Мы идем вместе проверять, и, конечно же, на стенде уже нет ценников акции: их попросту убрали. После непродолжительного разговора и демонстрации фотографий вернули разницу. Позвонил на горячую линию, оставил жалобу.
Решили купить шоколадку по акции. В чеке заметили разницу в цене аж в ₽ 50, позвали старшего кассира. Она сразу сказала, что мы, наверное, перепутали и взяли 90 г, а не 82. После этого мы пошли к прилавку с ценником. Начали смотреть. Первые штук 20 были весом 90 г, а откуда-то из глубины кассир достала шоколадку весом 82 г. Девушка, конечно, извинилась и сказала, что они ошиблись, перепутали и сейчас же это исправят. Я считаю, что это не ошибка, а наглый обман. Вот сравнение, чтобы вы понимали масштаб жульничества.
Захотелось рыбки. Купили в магазине поблизости вот такую «рыбную соломку». И вот странная вещь. Заметил наклейку с ценой, на которой еще наклейка, под которой еще наклейка и так далее. Смотрим срок годности на самой свежей. Неплохо, еще свежая.
Но не тут-то было. Смотрим дальше... Как быстро пролетело время и срок годности.
Почти каждый розничный продавец какого-либо товара может дать объявление: «Найдите такой же товар за меньшую цену, и мы сделаем скидку 25 %». Почему? Потому что производитель предоставляет каждому крупному ретейлеру персональные модели с особым названием. Поэтому никто, кроме определенной компании не продает товар с этим названием, хотя у другой фирмы точно такой же товар, с точно такими же характеристиками, но с другими наименованием и рисунком.
Однако далеко не все торговцы пытаются нажиться на покупателях во что бы то ни стало.
Помню случай, когда в магазине случайно разбил 2 чашки, смахнув их со стеллажа, на общую сумму 700 рублей. Пришла работница магазина, молча все убрала. Было неловко. Когда она закончила, я пошёл на кассу и сказал девушке-кассиру, что разбил 2 чашки и хочу за них заплатить. Она так удивленно посмотрела, затем улыбнулась и махнула рукой, мол, ну что вы говорите, не нужно. Упираться не стал, потому что не знаю, что полагается делать в таких случаях. Был удивлён и немного растерян.