В РФ вплотную взялись за Минобороны. Остальные ведомства на очереди.
Министерство обороны буквально трясёт. Посадка за посадкой, обвинение за обвинением, отставка за отставкой.
Накануне был арестован экс-руководитель Вещевого управления российского Министерства обороны, полковник запаса Владимир Демчик. Его заподозрили в получении особо крупной взятки в четыре миллиона рублей.
До этого силовики задержали ещё и директора парка Минобороны «Патриот» Вячеслава Ахмедова и заместителя начальника Главного управления инновационного развития Минобороны, генерал-майора Владимира Шестерова. Они стали фигурантами возбуждённого следователями уголовного дела о мошенничестве. Суммы колоссальные — более 40 млн рублей.
«Чистка идёт глобальная»
Политические эксперты отмечают, что таких масштабных чисток и посадок наша страна за всю историю её существования ещё не видела. Однако в Госдуме заверяют, что это не какая-то кампания, а самая обычная борьба с коррупцией.
Но, что примечательно, так это то, что данный процесс активизировался сразу же после того, как министром отечественной обороны был назначен Андрей Белоусов, заявивший, что «ошибаться можно, врать нельзя».
Так что, как видим, для некоторых генералов и тех, кто мечтал ими стать, эти слова стали судьбоносными.
Напомним, что первым в заключение отправился известный своей любовью к роскоши, самый обеспеченный военнослужащий нашей страны — замминистра обороны РФ Тимур Иванов. Речь может идти о взятке больше 1 млрд рублей. Стоит отметить, что свою вину экс-военный не признает.
После него были задержаны:
- начальник ГУ кадров Минобороны генерал-лейтенант Юрий Кузнецов — ему вменили получение взятки в особо крупном размере;
- бывший командующий 58-й общевойсковой армией генерал-майор Иван Попов — подозревается в особо крупном мошенничестве и служебном подлоге;
- начальник ГУ связи Вооружённых сил — замначальника Генерального штаба генерал-лейтенант Вадим Шамарин — обвинён в получении взятки в особо крупном размере;
- начальник департамента Минобороны по обеспечению гособоронзаказа полковник Владимир Вертелецкий — ему вменили злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа;
- экс-глава Военно-строительной компании Минобороны РФ Андрей Белков — обвинён в злоупотреблении полномочиями при исполнении гособоронзаказа;
- экс-замминистра обороны России Дмитрий Булгаков — стал фигурантом уголовного дела «коррупционной направленности»;
- бывший начальник филиала Военно-строительной компании по Центральному военному округу Сергей Сухов — проходит по уголовному дело об особо крупном мошенничестве;
- глава акционерного общества «Военторг» Владимир Павлов — фигурант уголовного дела о хищении бюджетных денег.
Что происходит
Большинство россиян отмечает значительные изменения с начала специальной военной операции. Виден всплеск патриотизма, единство народа и армии, поддержка национального лидера, суверенизация России в экономике и культуре, а также лидерство нашей страны в создании многополярного мира. Эти мнения ForPost озвучил политолог Вадим Сипров, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента».
Он отметил, что в марксистской традиции такие скачкообразные именуют революцией.
К слову, учёные во времена СССР выделяли внутристадиальные и межстадиальные революции. Первые приводят к смене элит — это политические революции. Вторые изменяют социально-экономическую формацию. Иногда они происходят в миксе.
Россия сейчас находится именно в такой ситуации, когда изменения происходят как в стране, так и в мире. И такие периоды фактически всегда происходят в период войн.
«Переход из капитализма в посткапитализм, как видим, не стал исключением. Чем, как не этим обстоятельством, объяснить особое внимание верховной власти к военному ведомству?», — пояснил политолог.
А так как России необходимы батальоны, которым нужно не только дать оружие, но и полностью обеспечить всем необходимым, ответственные лица запустили процесс улучшения армии.
При этом такие же перемены, скорее всего, начнутся и в других ведомствах, ведь стране жизненно необходимо «найти выход из разваливающейся общественно-экономической модели».