Она рада была видеть своих школьных подруг в добром здравии и прекрасном расположении духа.
Эти сорокадвухлетние дамочки, казалось ничуть не изменились с того самого момента, как закрылись за ними двери школы. Время бежало быстро и девочки постепенно превратились в очаровательных девушек, а затем плавно перетекли в звание “женщины”.
Это никого не пугало, только слегка печалило, особенно, когда вместо обращения “девушка” приходилось слышать “женщина”. От этого начинало ломить под лопаткой и хотелось слегка сгорбиться. Но молодые дамочки не сдавались и старались изо всех сил поддерживать боевой дух своих прекрасных тел. Кто как умел, тот так и старался…
Сейчас они сидели на открытой веранде летнего кафе втроем и ожидали появления четвертой подружки - вечно опаздывающей Ларисы.
– И чему же ты завидуешь, Марин? – ухмыльнулась Анна, откинувшись на спинку плетеного кресла. – Вроде у тебя все в жизни хорошо. Грех жаловаться - замужем, муж домину вон какую отгрохал! И дети у тебя прекрасные!
– Это так, – кивнула Маришка, печально глядя по сторонам. – Только хозяйство меня замучило - Гриша развел, а мне вкалывать приходиться… Вон вы какие красивые и ухоженные, а я что… Еще немного и превращусь в деревенскую тетку с подойником наперевес!
– Ну, это ты брось! Тебе до этого еще далеко! – возразила Анна и рассмеялась.
Она представила свою подругу, выходящую из коровника с ведром парного молока.
– Вам, может, и далеко, а я двумя ногами в резиновых сапогах и туфли надеваю раз в три месяца! – тяжело вздохнула Марина. – И то, чтобы с вами встретиться! А куда, спрашивается ходить в нашей деревне? До скотины и обратно!
– Зато продукты свои едите! – вклинилась в их разговор молчавшая до этого Ангелина. – Это так важно - питание! При теперешних ценах и качестве, свое хозяйство это спасение своего здоровья!
– И производство ваше процветает, как не крути! – поддакнула Анна. – Вон Григорий твой как развернулся! Все в руках горит у мужика! Да ты за ним, как за каменной стеной! Чего ты?
– Нет, девочки, – покачала головой Марина. – Устала я… Хочется море, песочек белый, пальмы чтоб… И яхта с шампанским!
– Так шампанского мы сейчас выпьем, а песочек - извини! Не завезли нынче! – рассмеялась Анюта и щелкнула пальцами, подзывая официанта. – Принеси, любезный, нам бутылочку чего-нибудь сухого с пузыриками!
Тот кивнул и растворился, стремглав бросившись выполнять заказ. Появился он так же стремительно, как и исчез. Поставив перед дамочками высокие бокалы, он показал этикетку на бутылке “Prosecco”, ловким движением откупорил его и осторожно налил на треть бокала слегка охлажденный напиток.
– Давайте за нас, девочки! – подняла свой бокал Марина. – Лариску ждать не будем! Вечно опаздывает, стрекоза!
– Как это не будем?! – услышали они возмущенный голос подруги. – Тоже мне, алкашки! Даже две минуты не могут потерпеть!
Лариса ворвалась на террасу, как ураган, сметая все на своем пути. Пока она неслась на высоких шпильках, лавируя между столиками, умудрилась задеть какого-то мужчину, споткнуться об ножку кресла за соседним столиком и смахнуть чью-то женскую сумочку.
– Черт! Успела! – рассмеялась Лариса и плюхнулась на пустующее место за столиком с подругами. – Совести у вас нет - вечно меня не ждете!
– Вечно ты опаздываешь! – хором сказали дамочки и рассмеялись.
– Что на этот раз? Очередной “Педро”? – не удержалась Анна и подковырнула подругу.
– Ой, не начинай! Завидовать надо молча! – отбрила ее Лора и развалилась в кресле. Она бесцеремонно скинула туфли и потерла ступню о ступню.
– Ногам трындец! Набегалась на каблуках, как савраска! – весело сказала она и потянулась за бокалом. – За что пьем на этот раз? У Маринки приплод в хлеву?
– Ну за помолвку твою видимо рано пить, – съязвила Анна, стараясь защитить Марину. – Поэтому пьем за встречу! Я думаю, что никто не против!
Лариса пропустила колкость мимо ушей, чокнулась и почти залпом влила в себя прохладное сухое игристое вино.
– Не подавись, торопыга! – одернула ее Ангелина. – Где манеры твои, дамочка?
– Ой, отстань, а! – махнула на нее рукой Лариса. – Я так устала перед мужиками рожи постные строить! Дай хоть тут расслабиться!
– Ну, какие у тебя мужики - там надо лицо держать! – рассмеялись женщины, зная, что Лариса никогда на них не обижается. – Где ты их только находишь? Все статусные, с часами и машинами!
– Ой, сами где-то находятся, – пожала плечами Лариса. – Или я места знаю… Тут, вот например, ловить вообще нечего! Одни работяги из офисов напротив. Скука смертная!
– А тебе бы веселиться и кутить! – не унималась Анна. – Сколько еще скакать будешь? За сорокет уже, а ты все никак не угомонишься! Стрекоза, а не женщина!
– Ты мне еще про Крылова с его баснями плешь протри! – хохотала Лора, стреляя глазами направо и налево. Она не могла спокойно сидеть, если в помещении находился хоть один мало-мальски приличный мужчина.
Вот и сейчас она заприметила того самого мужика, которого задела при своем появлении. Он хитро улыбался, глядя на Ларису и даже поднял чашку кофе, вроде как хотел выпить за ее здоровье. Она на секунду растянула губы в улыбке и тут же сделала равнодушное лицо, будто он ей совсем не интересен.
– Хорош глазами стрелять, снайперша! – погрозила ей пальцем Анна. – Дай спокойно бабской компанией посидеть!
– А я что? Я ничего! – пожала Лора оголенным плечом и коснулась его наманикюренным мизинчиком. – Я сижу спокойно!
– Оно и видно! Сейчас дядька из штанов выскочит! – рассмеялась молчавшая до сих пор Ангелина.
Иногда Лариса сильно бесила серьезную и уравновешенную подругу, но делать было нечего и приходилось мириться с ее бешеной энергетикой.
– Девочки! Давайте выпьем за мужчин! – громко предложила Лариса. – Их все меньше и меньше!
– Ты за вымирающий вид что ли предлагаешь выпить? – хохотнула Анна. – Не чокаясь, может?
– Ты дура?! – возмутилась Лора. – Мужчин надо беречь! Кто тогда радовать нас, женщин, будет?!
– Прямо радости целые штаны! – скривила рот Марина. – Вот от зари до зари радуюсь на своей ферме! Хоть бы не лопнуть!
– Мариш, не начинай! – остановила ее Анна. – У тебя правда все хорошо! И Григорий твой мужик, что надо! Таких поискать еще!
Марина опустила голову и промолчала. Спорить не хотелось.
“Может и правда, зря я наезжаю на Гришу? – подумала она, пока официант подливал вино в ее бокал. – Вон, девчонки, все такие красотки, не то, что я - толстуха, а глаза-то у них не веселые…”
Они дружно чокнулись, звякнув бокалами и принялись таскать виноград из фруктовницы.
– Ангелина, а у тебя как дела? – толкнула Лора подругу. – Ты чего про своего Яшу молчишь? Опять в разъездах, “дипломат” твой?
– Да, уехал.., – нехотя протянула Ангелина и опустила глаза. – Скоро вернется…
Ей не хотелось рассказывать подругам, что полгода назад она узнала об измене мужа. О том, что у него другая семья за границей. Там у него растет годовалый ребенок и он похоже не собирается разводиться с Ангелиной и узаконивать отношения с той женщиной.
Сначала она плакала, узнав о предательстве мужа, а потом, поняв, что ничего в ее жизни не будет меняться, решила, что Яша не стоит ее слез и ударилась в благотворительность. Ее галерея была достаточно успешной и женщина довольствовалась тем, что спонсировала юные дарования.
Одно из которых очень активно набивалось ей в любовники. Она не спешила и просто держала его при себе… Дети тоже учились за границей и видели мать не чаще, чем раз в году. Спасибо, что иногда звонили.
– Я девочки вам завидую! – неожиданно сказала захмелевшая Лариса. – У вас у всех семьи, дети… А я все одинокая гармонь и играет на мне, кто захочет…
– Еще одна завистница! – развела руками Анна. – Вы сговорились, что ли сегодня? Тебе ли жаловаться, Лора? Ты сроду одна не бываешь - мужики у тебя по расписанию, как поезда дальнего следования прибывают и причем регулярно!
– И убывают.., – горько усмехнулась Лора. – Тоже с завидной регулярностью… Надоело, если честно. Хочется чего-то постоянного, надежного и душевного…
– И что тебе мешает? – удивилась Марина. – Выйди замуж и живи, как мы живем! Родить еще успеешь – сейчас модно после сорока рожать! А мы тебе поможем, приедем с дитем посидим. У меня опыт, сама знаешь, трое! Так, что давай, пока совсем поезд не ушел!
– Ушел, Мариш, ушел.., – приложив салфетку к глазам, всхлипнула Лора. – Детей у меня никогда не будет – грехи молодости, ну ты знаешь… Думала, что еще успею, а врачиха моя сказала, что все - не быть мне матерью…
– Ты когда узнала? – слегка побледнела Анна. – Может ошибка? Давай к моему врачу - дядька хороший, светило! Нельзя руки опускать!
– Девочки, милые! Поезд мой ушел.., – шмыгнула носом Лариса и постаралась улыбнуться. – За все платить приходится, что делать…
– Ну, если нельзя изменить ситуацию - меняем отношение к ней! – постаралась бодро сказать Анна. – Хватит сопли распускать! Давайте выпьем за то, что есть - мы живы и все еще рады видеть друг друга!
– Точно, девочки! – подхватила Ангелина и потянулась своим бокалом к ним. – Пусть у нас все будет хорошо!
– А у нас и так все хорошо, а будет еще лучше! – согласилась Марина. – Я, похоже, скоро бабушкой буду, девочки!
Женщины удивленно уставились на нее - старшей дочке Марины едва исполнилось восемнадцать и замуж она вроде не собиралась.
– Это как?! – уставилась на Марину Анна. – Давай подробнее! А то мы думали Лариску в декрет отправить, а тут с другого боку памперсы прилетели!
– А вот так, девочки! – покачала головой Марина. – У Катюшки моей первая любовь случилась и живот растет! Не аборт же делать…
– Э, не вздумай! – рявкнула Лариса. – Только посмей ей на это намекнуть! Даже здороваться с тобой перестану!
– Что ты?! Я своего внука убить не дам! – перекрестилась Марина. – Все вырастут, мы с отцом поможем!
– Дай я тебя обниму, Мариш! – вытерла непрошенную слезу Лариска. – Ты святая женщина, не то, что моя мамаша - за руку меня на живодерню отвела, как узнала, что я залетела. А было мне семнадцать годков и была я глупая, как пробка! Сейчас локти кусаю, что не оставила малыша - уже взрослый бы был…
– Все будет хорошо, девочки! – улыбнулась Анна и погладила Марину по руке. – Вот и первая бабушка у нас! Поздравляю!
– Погодите, надо еще выносить и родить, – притормозила их радость женщина. – Суеверная я стала с возрастом - вот сказала вам, а теперь ругать себя буду!
– Мы не глазливые, не бойся! – успокоила ее Ангелина. – Хоть и вредничаем порой, но за столько лет ни разу друг друга не предали и не подвели! Делить то нам нечего!
– Давайте допьем да по домам, – намекнула Марина, что пора и честь знать. – Мой Гришка там без меня с хозяйством с ума сходит. Ворчать теперь неделю будет.
– Поворчит и перестанет! – махнула рукой Анна. – Мне тоже бежать надо, девочки. Отчет горит квартальный! Отпросилась у босса на два часа - орал, как бешенный! Придется сегодня до полуночи в офисе торчать - Серега опять недоволен будет…
– Твой Серега - отличный мужик! – сказала Лариса, надевая скинутые туфли. – Он, хоть и старше тебя на десятку, но крепкий еще!
– Крепкий.., – неохотно согласилась Анна. – Сердечко тут прихватило - ох, и испугалась я! Как представила, что нет его больше, прямо похолодело все внутри…
– Ты чего говоришь! – одернула ее Марина. – Не надо такие вещи даже в мыслях держать, не то, что озвучивать!
– Не буду.., – кивнула Анна и поднялась из-за стола. – Пошла я, девочки! Всех была рада видеть! Берегите себя, мои хорошие!
Она оставила деньги на столе, повернулась и поспешила прочь – ее ждал ненавистный квартальный отчет.
– Мне тоже надо бежать, – следом поднялась Марина и потянула за собой Ангелину. – Пойдем, до метро провожу! Лорик, мы убежали! Береги себя - вон дядька с тебя глаз не сводит!
Лорик посмотрела на того самого подбитого ею мужчину и расплылась в улыбку. Он подмигнул ей, но с места не сдвинулся.
– Идите уже! – прошептала им Лариса, скривив набок рот. – Весь обзор загораживаете!
Марина с Ангелиной переглянулись и, не сговариваясь рассмеялись на Ларискины ужимки.
– В своем репертуаре! – толкнула Ангелина подругу и потащила ее на выход. – Горбатого могила исправит!
– Завидую я вашим подругам! – спустя пару минут услышала Лариса у себя над ухом приятный мужской голос.
Она подняла глаза, широко распахнув ресницы и сделала самый невинный взгляд из имеющихся у нее в запасе.
– Чему же? – с придыханием спросила она, томно закидывая ногу на ногу.
– Такая красавица у них в подругах! Вот бы мне с вами дружбу завязать! – не растерялся мужчина и присел рядом. – Познакомимся для начала? Может и у нас дружба сложиться?
Лариса прикинула сколько могут стоить его часы и благосклонно протянула ему узкую ладонь…
Марина, пока ехала в пригородной электричке домой, вспоминала их разговор и у нее все время крутилась мысль: “Как так получается - мы все время кому-то завидуем? И нам кто-то завидует… Я устаю, как собака на своей плантации, а девочки говорят, что мне повезло… Может, чужая жизнь всегда легче кажется? А как оно там на самом деле - сам черт не разберет…”
Ангелину подхватил у метро безнадежно влюбленный в нее молодой художник на старенькой иномарке. Она ехала и слушала его бредни о высоком искусстве.
“Боже мой, – стучали остатки вина в ее голове, – что я делаю рядом с ним? Яшка счастлив с этой мымрой, а я пытаюсь закрыть рваную рану в душе вот этим сопляком…”
Анна вернулась в офис, включила компьютер, но то и дело проверяла сообщения от мужа. На душе было тревожно, все время казалось что-то должно случиться.
“Господи, я так долго не выдержу! – нервно дернулась она, как только увидела сообщение от Сергея. – Разве можно так себя накручивать?! Все будет хорошо!”
Лариса, оставшись в обществе нового ухажера, наслаждалась его болтовней, слушая, как мужчина развернул целую рекламную кампанию по презентации себя, любимого.
“Интересно, он понимает, что я его сразу раскусила? – думала она, улыбаясь и глядя на него из-под опущенных ресниц. – Павлин обыкновенный - самый распространенный и не вымирающий вид в мужской природе… Как же скучно, боже мой… Все таки жаль, что девочки так быстро убежали…”
Благодарю за внимание!
Рада вашим подпискам, лайкам и комментариям!
На канале есть истории, которые могут отозваться в вашем сердце: