Налоговая служба опубликовала обзор судебной практики по вопросам установления в действиях налогоплательщиков признаков дробления бизнеса.
Федеральная налоговая служба опубликовала обзор судебной практики по вопросам установления в действиях налогоплательщиков признаков дробления бизнеса. Письмом ФНС России от 16.07.2024 N БВ-4-7/8051 информация о сформированных правовых позициях по данному вопросу доведена до нижестоящих налоговых органов.
В письме указывается, что под дроблением бизнеса понимается искусственное распределение доходов от реализации товаров (работ, услуг) между несколькими лицами (в т. ч. взаимозависимыми), которыми прикрывается фактическая деятельность одного хозяйствующего субъекта в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
Следует напомнить, что с 12.07.2024 применяется легальное определение дробления бизнеса, под которым признается разделение единой предпринимательской деятельности между несколькими формально самостоятельными лицами (организациями, индивидуальными предпринимателями), в отношении которых осуществляется контроль одними и теми же лицами, направленное исключительно или преимущественно на занижение сумм налогов путем применения специальных налоговых режимов с превышением пределов осуществления прав по исчислению налоговой базы или суммы налогов.
Правовые позиции, применяемые при разрешении споров, связанных с дроблением бизнеса
В письме ФНС указывается, что актуальные правовые позиции, применяемые при разрешении арбитражными судами споров, связанных с дроблением бизнеса, отражены:
- в обзоре практики применения арбитражными судами положений законодательства о налогах и сборах, связанных с оценкой обоснованности налоговой выгоды, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 13.12.2023;
- в пункте 4 обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 04.07.2018.
Для квалификации дробления бизнеса налоговый орган должен представить доказательства, подтверждающие, что имело место деление единого хозяйствующего субъекта, направленное исключительно на достижение налоговой выгоды. Налогоплательщик, в свою очередь, вправе представить доказательства ведения самостоятельной деятельности и наличия разумных экономических причин выбора структуры бизнеса.
Деятельность налогоплательщика может быть квалифицирована налоговым органом как дробление бизнеса только в результате исследования всех фактических обстоятельств ведения такой деятельности на основании доказательств, свидетельствующих о намерении получить необоснованную налоговую экономию.
Подробнее о схемах дробления бизнеса читайте ФНС опубликовала обзор судебной практики по вопросам дробления бизнеса.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2024
Вас также может заинтересовать:
Дробление бизнеса – предпринимателям приготовили налоговую амнистию
Когда контролирующих лиц привлекут к субсидиарной ответственности
Отмена решения по налоговой проверке по жалобе налогоплательщика
ФНС подготовила обзор судебной практики по вопросам налогообложения
Что нужно знать налогоплательщикам о признаках дробления бизнеса
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.
#бизнес #законы #налоги #ответственность #финансы #юридическиеуслуги #юрист #юристы