Найти в Дзене

Зачем мы ссоримся с близкими и как лучше вести себя во время спора

Очередная ссора с близким человеком, и мы в растерянности (в гневе, в слезах, в панике и т.д.).

Почему всё началось с банального, но интеллигентного «слово за слово», а закончилось скандалом, напоминающим разборки старушек на рынке?

Прежде чем начать принимать меры, важно ответить себе на два вопроса.

Первый: а какова цель в действительности была у каждого из нас?

Недавно я прошла переподготовку по специальности «Медиатор». Это значимо повлияло на меня, потому что для себя я открыла одну удивительную мысль: нельзя помирить тех, кто мириться не хочет.

Цель таких людей проста – поднять уровень энергии самым доступным и привычным для многих способом – устроив скандал.
Именно конфликт помогает людям быстро подзарядиться.
Предлагаю вспомнить своё состояние после ссоры: энергия бьёт ключом!

Когда-то читала научное исследование (к сожалению, источник вновь не нашла), где было доказано, что остановить ссору можно только на начальной стадии.
«Виноваты» в этом гормоны.
Когда мы «закипаем», остановиться усилием воли практически невозможно до тех пор, пока кто-то из участников не сдастся.

Второй вопрос: хочу ли я найти решение проблемы или доказать собственную правоту?

Чаще всего наша цель в такой ситуации, доказать, что именно наша точка зрения является единственно верной.

Часто на тренингах я предлагаю участникам представить и описать яблоко. Максимально подробно, в деталях. А потом ответить на вопрос «Какое из этих яблок «правильное»?

На примере этого фрукта мы понимаем, что единственного «правильного яблока» быть не может, у всех вкусы разные. Но почему-то в жизни мы решаем, что наша точка зрения единственная верная.

Отсюда предложение – не пытаться доказать собственную правоту, а найти то «яблоко», вкус, цвет, запах и размер которого устроит всех участников конфликта.

Если мы пришли к выводу, что и у нас, и у нашего собеседника цели – найти совместное решение проблемы, только в этом случае можно приступать к действиям.

Существует множество способов. Здесь я предложу два, на мой взгляд, самых эффективных.

Юмор (это вообще универсальный способ для решения множества проблем).

Не сарказм, не издёвка, а доброжелательный перевод темы в иную плоскость. Вероятно, что с первого раза получится не очень, но пробовать стоит.

Не предлагаю рассказывать анекдоты в момент, когда собеседник кипит от гнева, хотя знаю и такую историю. Но учиться относиться к ситуации (которая через месяц даже не вспомнится) легче, важный жизненный навык.

Ещё один необычный, но очень эффективный способ, об использовании которого стоит договориться заранее – поменяться с партнёром местами. Физически. Сказать: «Теперь я это ты и отстаиваю твою позицию, а ты это я и защищаешь мои интересы».

Таким удивительным образом работает наша психика: оказавшись в прямом смысле на месте другого человека (на его стуле и приняв его позу, скопировав жесты), мы начинаем понимать его мысли и чувства. Здесь решение обычно находится быстро.

Рассказывайте о результатах использования техники в комментариях.
Автор самого интересного, на мой взгляд комментария, (примера, жизненной истории или вопроса)
получит в подарок консультацию по моей авторской системе Разрешения (длительностью 1 час).

Ставьте лайки, если было полезно, подписывайтесь на канал.