Будь ты Геной Букиным или гендиректором «Газпрома», Telegram остается лучшей площадкой для развития бизнеса в России. Раньше мессенджер привлекал только либералов и продавцов запрещенных веществ. Сегодня он продает товары и услуги на порядок быстрее других платформ. Почему так вышло? Давай разбираться!
Преимущества «Телеги»
Может показаться, что Telegram не подходит для раскачки бизнеса в принципе. Мол, тут нет ленты, рекомендаций и органического трафика. На практике дела обстоят по-другому. Конечно, вовлекать аудиторию непросто, но ее так много, что подписчиков хватает буквально на всех:
- мессенджер посещают 900 млн человек в месяц;
- из них 85 млн приходится на россиян;
- сервис считается восьмой по популярности соцсетью в мире;
- свыше 70% «местных» админов зарабатывают на продаже рекламы;
- пользователи проводят в приложении порядка 45 минут в день.
Плюс, «Телеграм» остается чуть ли не единственной платформой, где люди читают посты, а не смотрят 30-секундные клипы. Продать что-то посредством подробного и обстоятельного поста проще, чем достучаться до зумера с клиповым мышлением. В общем, Паша Дуров сделал огромный подарок всем отечественным бизнесменам.
Какие бизнес-задачи можно решать
Telegram-канал — отличная площадка для взаимодействия с представителями своей целевой аудитории. «Общение» с подписчиками может быть:
- односторонним — в рамках банального распространения информации, которую читают подписчики медиапроекта, бизнеса или блогера;
- двусторонним — когда ты открываешь комментарии, создаешь тематические чаты, собираешь базы и составляешь портреты клиентов.
Кстати, продают в «Телеге» не только прямые посты, но и конкурсы, голосования, розыгрыши и опросы. Плюс, с помощью сервиса легко проводить кастдевы.
Какому бизнесу подходит «Телеграм»
Чтобы понять, какому бизнесу подходит Telegram-продвижение, нужно разобраться в основах одной элементарной схемы. Итак, тут нет пользовательской ленты — все посты, аудиосообщения и кружки видят только те, кто перешел на канал. Объем внимания на единицу контент-плана получается небольшим.
Успех скрывается в процессе создания такого контента, который людям хочется не только читать, но и самостоятельно искать. На первый план выходят ниши:
- онлайн-образование — обеспечивает авторов миллионами тем для публикации экспертных и интересных материалов;
- личные бренды — дает возможность доказывать свою экспертизу и делиться различными советами, превращая трафик в лиды;
- запрещенка — товары вроде алкоголя, табака или игрушек 18+ в «Телеге» не сталкиваются с жесткими ограничениями (как это было бы, скажем, в ВК).
На практике оказывается, что «Телеграм» подходит каждому второму проекту. От инфобизнеса до производства чесалок для котов.
Как развивать свой Telegram-канал
Продвижение Telegram-канала — это сложный процесс со множеством тонкостей, нюансов и подводных камней. Его реализация всегда требует денег. Если в кармане нет хотя бы 30-50 тыс. рублей на рекламу в месяц, о быстром развитии можно забыть.
Набирать аудиторию в мессенджере Павла Дурова получается по-разному. К самым лучшим результатам приводят классические посевы. Когда ты публикуешь рекламные посты в чужих каналах и получаешь приток свежей аудитории.
Здесь появляется проблема закупок у мошенников. Рекламу продают не только честные ребята, но и откровенные черти, накрутившие себе подписоты. Защитить себя от слива бюджетов в рамках этого вопроса можно с помощью бота Паши.
О том, как продвигать Telegram-каналы и зарабатывать на их ведении, мы уже рассказывали — можешь почитать. Если какая-то тема останется непонятой, обращайся за помощью в комменты!