«Телеграм» — давно не мессенджер, а соцсеть, занимающая восьмое место по популярности в мире. В 2024 году более 85 млн россиян пользуются сервисом каждый месяц. 49,9% предпринимателей малого бизнеса расходуют на рекламу от 25 000 ₽, а расходы 32,6% крупных компаний составляют 51 000 ₽.
Поэтому продвигаться в Telegram хотят все. И производители классических товаров вроде обуви или одежды, и продавцы воздуха инфобизнесмены. В отдельной группе — рядовые пользователи, понимающие, что площадка от Павла Дурова может стать мощным источником пассивных доходов.
На самом деле, в «Телеге» все просто: упаковал канал → вложил 30-50 тыс. в рекламу → начал продавать рекламу сам. О том, как это сделать, читай в нашем информационном ликбезе.
1. Какой бюджет нужен для раскрутки Telegram-канала?
«Телеграм» — платформа без органического трафика. Тут можно и нужно вкладывать деньги в разные методы продвижения. Без бюджета, равного хотя бы половине средней российской зарплаты, в продвижение лучше не лезть. Рекомендуемая сумма — 100 000 рублей, но некоторым удается обойтись и вдвое меньшими инвестициями.
2. Как быстро окупится Telegram-канал, созданный с нуля?
Здесь все зависит от фин. стратегии и статуса владельца канала. Инфобизнесмен может окупить все вложения, продав один (!) курс новым подписчикам. Аналогично дела обстоят и с производителями различных товаров. Если канал создается исключительно для торговли рекламой, то срок окупаемости составляет от 2 до 8 месяцев.
3. Сколько зарабатывают владельцы Telegram-каналов?
22,6% владельцев каналов получают от 1 до 5 тыс. рублей в месяц. 15,5% зарабатывают порядка 6-15 тыс. 4,8% претендуют на доход в районе 61-90 тыс. Подробная статистика размещена здесь, можешь ознакомиться. Не стоит забывать, что за плечами человека может находиться не один медиапроект, а целая сетка (из трех или пяти площадок). В связи с этим фактом, представленные цифры кажутся куда внушительнее.
4. Можно ли продвигаться в «Телеграм» бесплатно?
В интернете — полно информации о методах бесплатного продвижения в Telegram. От взаимного пиара до перелива аудитории между разными социальными сетями. На практике, ни один из восхваляемых горе-авторами способов не работает. «Телега» — это платформа без органического трафика. Каналы нуждаются в рекламных бюджетах, хотя бы, на уровне 30-50 тыс. рублей. Иначе о быстром развитии можно забыть.
5. Как закупать рекламу в «Телеграме»?
Схема простая: нужно собрать таблицу, включающую в себя, как минимум, 100 каналов с аналогичной нишей и целевой аудиторией. Затем списаться с администраторами и уточнить расценки на рекламные посты. Важно отделить зерна от плевел — плохие площадки от хороших. Используя сервисы вроде TGStat и Telemetr, убрать из своего списка платформы со слабыми охватами, накрученными подписчиками и пр.
6. Кто такой бот Паша и что он умеет?
Бот Паша — твой личный закупщик рекламы в Telegram на минималках. Работает на алгоритмах искусственного интеллекта и никогда не ошибается. По сути, решает всего две, но жизненно важные задачи. Во-первых, предлагает каналы для раскрутки — под конкретную нишу и особенности ее целевой аудитории. Во-вторых, ищет мошенников, не позволяя тебе тратить деньги на продвижение в каналах с явной накруткой.
7. Можно ли развивать канал самому, без наемных экспертов?
На самом деле, 99% фрилансеров или агентств, занимающихся продвижением каналов в «Телеге», не дают никаких гарантий. Ты можешь ориентироваться на их портфолио и опыт, или попробовать сделать все сам. На помощь приходят умные инструменты. За генерацию контент-планов отвечает ChatGPT и его аналоги, а с оформлением помогут сервисы вроде Stable Diffusion, Midjourney или Adobe Firefly. Процесс закупки постов на площадках под посевы лучше делегировать боту Паше.
8. Бизнесу какого типа нужно продвижение в Telegram?
«Телеграм» — это выбор без выбора для любого российского бизнеса. С рекламного рынка ушли практически все иностранные вендоры. Мессенджер Павла Дурова с ними успешно конкурировал, а теперь остался чуть ли не единственным сервисом для быстрого и эффективного продвижения. Поэтому с ним сегодня стараются работать буквально все, от инфобизнесменов до магазинов, где торгует обувью Гена Букин.
9. Где брать контент для регулярного постинга?
В мессенджере Telegram — более 1,4 млн каналов и свыше 140 тыс. чатов. Процесс создания контента здесь поставлен на поток. Хочешь обзавестись аудиторией, готовой реагировать на твои публикации и совершать целевые действия? Публикуй посты. В качестве источника идей можешь использовать ChatGPT и аналоги. Искусственный интеллект поможет составить контент-план. Материалы лучше оформлять самому, чтобы поддерживать должный уровень качества.
10. Как быстро начнут набираться подписчики?
Здесь все зависит от бюджета и грамотного рекламного закупа. Если сделать все верно и вложить достаточный объем средств, первые подписчики появятся на канале за 1-2 часа. Критическая масса привязана к нише. Например, каналам, посвященным разной недвижимости, хватает и 1 000 активных пользователей. В теме юмора, развлечений или, скажем, саморазвития, планка выше.