Коррекционная работа при аутизме 👇
⚡1 этап - установить эмоциональный контакт с ребенком, который постепенно будет развивать и день за днем.
NB! Без этого условия невозможно достичь максимального успеха в коррекционной работе.
Основное нарушение при аутизме – нарушение коммуникации и социального взаимодействия.
🤝 Чем успешнее пройдет этап налаживания контакта и пробуждения внимания, тем успешнее будет процесс реабилитации.
Поэтому необходимо начинать работу с первичного и основного нарушения РАС, а далее уже продвигаться в работе с сопутствующими нарушениями (речь, интеллект). Ребенок с РАС живет в своем мире,❗ задача специалиста дефектолога пробраться в этот мир.
⚡ 2 этап - Организационный.
Формирование учебного поведения.
В начале коррекционной работы сразу выделяем место за столом. ❤️ Стол необходимо поставить так, чтобы в поле зрения ребенка не было ничего, что может помешать: не должно быть шкафа с игрушками или пособиями, картин, окон, цветных обоев, двери. Чтобы не тратить время на поиски ребенка по комнате, место, где сидит ребенок, должно быть фиксированным.
На столе должно находиться только то, что необходимо для выполнения одного задания.
Остальные пособия педагог или родитель держит под рукой на полке или в ящике, но не вне зрительного поля ребенка.
☀️Удобно для каждого задания складывать материалы в разные коробки, и во время занятия доставать и убирать их по мере надобности. Таким образом ребенок видит объём «работы».
☀️Формирование учебного поведения аутичного ребенка нелегкая задача.
Она зависит от особенностей проявления расстройства, моторного развития (гипер- или гипотонус, нарушение координации, равновесия и др.) уровня речи и познавательного развития ребенка.
❗У всех детей страдает произвольное внимание, поэтому нужно добиваться максимально возможного удержания внимания на совместной деятельности. Так мы формируем учебное поведение.
⚡ 3 этап.
Направления работы и наполнение занятия зависит от особенностей проявления расстройства аутистического спектра, а именно наличие речи и уровня интеллектуальных способностей.
Об этом в моих следующих постах. 👇
Важные дополнения.
Занятие всегда должно завершаться по инициативе родителя, а не ребенка.
С детьми с РАС занятия необходимо стараться проводить в одно и тоже время, придерживаясь ежедневно одного режима.
✅ Давать ребенку с РАС физическую нагрузку.
✅ Давать четкие команды и алгоритм выполнения.
Ваш логопед Екатерина ❤️
#аутизм #рас
Коррекционная работа при аутизме
8 августа 20248 авг 2024
2 мин