Великолепнейший "Дома дракона" поставил высокую планку, и второй сезон сериала ее легко взял. Читаю некоторые рецензии и удивляюсь, ну не нравится многим, что в фильме говорят, а не сражаются. Так ведь это же сериал о власти. О том, как она развращает человека, уничтожает его изнутри. И такую дьявольскую трансформацию - а по сути моральное падение - и лучше всего показать в драматических, вязких, неудобных сценах. Огнедышащих драконов и битвы на мечах мы насмотрелись в "Игре престолов". Хочется чего-то новенького.
Шоураннер Райан Кондел не подвел, мой ему респект! Он вообще по образованию бухгалтер. Но слава богу, чувак не протух в какой-нибудь конторе, а двинул в Голливуд. Он ярко уже о себе заявил в "Геркулесе" с Дуэйном Джонсоном. Классный фильм, увы, недоцененный и подзабытый - а это такая самоирония, такой постмодерн.
В "Доме дракона" Кондел очень-очень серьезный, даже мрачный. Много классных сценарных находок, которые бы оказались к месту и в классической литературе. Например, казнь крысоловов или невольное убийство бастардов.
"Дом дракона" отвергает банальности о чести и храбрости, которыми пропитано так много фэнтезийных эпосов. В войне между двумя отпрысками давно правящего клана Таргариенов нет победителей. Одни подонки. Весь сериал пронизан одной мыслью: абсолютная власть - развращает так же, как и тяга к этой власти. Одинаково омерзительны и Эйегон Таргариен, и Рейенира Таргариен. Кстати, сыгравший Эйегона британский актер Том Глинн-Карни - главная находка сериала, конечно. Созданный им персонаж дополнит галерею самых омерзительных, жалких и ничтожных типов (короля-лузера даже злодеем не назовешь).
В общем, фильм хорош всем - от актеров до сценария, от тщательно продуманного реквизита до пейзажей (жаль, часто компьютерных). Кстати, посмотрел его после "Обреченных на славу" Эмериха, который вроде о том же самом - о развращении властью. Но насколько же 68-летний дедуля Эмерих проигрывает 44-летнему Конделу.