Найти в Дзене

Потеря. Глава 6

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.

Егор слушал ребят молча. Но почему-то этот разговор укрепил его во мнении, что он поступает правильно. Возможно, это именно он когда-нибудь сможет решить эту загадку. Но не сразу.

Вернемся немного назад во времени. Через неделю или полторы после похорон сына Стелла Борисовна выпроводила из дома своего мужа Эдуарда Моисеевича , хотя жили они, по словам свидетелей, неплохо. Очень скоро они развелись. Никто не слышал, чтобы Стелла хотя бы раз обвинила мужа в том, что он прямо или косвенно виновен в смерти ее сына. Возможно, она знала больше, чем говорила, или не могла забыть, из чьего именно ружья застрелился ее ребенок.

Прошло 11 лет.

Егор, точнее, теперь следователь, Егор Иванович Крылов, работал в своем кабинете на первом этаже, и вдруг услышал какой-то шум, громкие крики, хлопанье дверей. Он вышел из кабинета и прошел в дежурную часть, откуда, собственно, и доносились возмущенные голоса.

- Что у вас тут случилось?

- Да, этот алкоголик, Стрекалов, потребовал, чтобы его в другую камеру определили. Видите ли, солнца ему не хватает, поэтому у него "болезненный вид". А у нас тут не Гагры. Все камеры для суточников после выходных забиты, только начали разбираться, кого куда. Этот... гражданин у нас тут почти прописался. Всегда так, немного оклемается и ищет повод для скандала. Мне кажется, он делает это специально, чтобы внимание привлечь. Но сегодня он сам себя превзошел.

- Так весь шум из-за камеры, что там солнца мало?

- Не совсем. Этот козодой взял и запачкал стены : по...сал на них, а потом погадил и растер все по стене. Прямо руками. Думал, наверное, что хоть так заставит нас перевести его в другую камеру. А все остальные смотрели и ржали, как лошади. Никто эту тварь не остановил. Кстати, начальство уже в курсе.

- И что, перевели?

- Конечно, перевели. Всех, кроме него. Теперь он там один остался. Сначала сидел молча, потом снова возмущаться начал. Оно и понятно, запах нехороший, на улице жарко. В камере уже и мухи появились, не понятно, откуда. Стрекалов там пару часов просидел один. Потом потребовал, чтобы ему воду в ведре принесли и тряпку дали, стены отмывать будет. Мы и дали, конечно.

- Молодцы, а чем он еще не доволен?

- Так он эти стены четвертый раз моет, а запах не уходит. Воду мы ему уже меняли несколько раз в ведре. Предложили ему там и полы хорошенько вымыть. Он теперь ругается, что надо устроить сквозное проветривание, а это не положено.

- Да, честно говоря, запашок даже тут чувствуется.

- Хотим его там одного оставить, пусть еще посидит, подумает. Подышит "свежим воздухом".

Раздался громкий стук в дверь камеры.

- Эй, дежурный, ну, будь человеком! Не могу я тут больше сидеть. Переведи меня ко всем, пусть камера проветрится! Я же все отмыл, меня уже мутит от этого запаха. Сказал же, больше так делать не буду!

Егор насторожился, ему этот голос показался знакомым.

- Хочу на него посмотреть!

- Да, пожалуйста!

Егор подошел к двери, открыл окошко и заглянул внутрь камеры. Стрекалов, собственной персоной! Точно, тот самый Эдик, с бодуна и с очень наглым видом. Сразу его и не узнаешь. Глаза мутные, как у дохлой рыбы. Сейчас он выглядел совсем не так, как раньше : растолстел, обрюзг, на голове сияла большая лысина, с остатками волос, которые росли вокруг нее клочьями, торчала неопрятная борода. А ведь раньше была стильная прическа - волосок к волоску.

- Так он еще и пьян!

- Ну, да, я же говорил. Его часто стали доставлять сюда, к нам, за разные административные правонарушения. То стекло в магазине разобьет, то на крыльцо поссовета на..сыт в присутствии жителей поселка, то пьяный возле кинотеатра валяется. Совсем опустился, пьет и не прекращает. А ведь у него цирроз печени. Говорят врачи, недолго осталось.

- Мне бы поговорить с ним. Пусть его ко мне приведут!

- Когда его привести?

- Давай к трем часам дня, я как раз освобожусь.

Егор принес из архива уголовное дело, возбужденное по факту смерти его школьного друга.Он держал это дело в руках уже не в первый раз. Можно сказать, что он прочитал его от первой, до последней страницы уже раз десять. Он уже давно не сомневался, что его друг сам произвел роковой выстрел. Но у него, как и раньше, возникло стойкое чувство, что здесь были собраны просто разрозненные сведения. Чего-то не хватает, чего-то очень важного, что должно было связать все материалы проведенного расследования воедино, и, наконец, позволило бы узнать причину, почему Володя сотворил с собой такое.

Рассматривать з старые фотографии Егору не хотелось. Он сразу обратился к показаниям свидетелей.

Стрекалов, отчим Володи, был допрошен четыре раза. На вопросы отвечал очень коротко : не ссорились, не спорили, не знаю, нам было нечего делить, ружье свое брать не разрешал. Разговор, который состоялся между ним и пасынком в последний вечер, дословно не помнил. Но сказал, что они с юношей просто дружески болтали. Володя рассказывал ему о том, что он поедет в Ригу поступать со своим другом, Егором Крыловым. Собственно, весь разговор, по словам Эдуарда, вокруг этого и крутился. Потом они поужинали. Когда поздно вечером вернулась с дежурства Стелла, Володя немного поговорил с матерью и лег спать. Ничего особенного не происходило. Нет, что-то точно произошло, что-то важное, такое, что вывело Володю из состояния равновесия. Должна быть очень веская причина, чтобы он мог так поступить со своей жизнью.

Стелла Борисовна показания мужа подтвердила. В тот вечер она пришла с дежурства поздно. Успела перекинуться с сыном ничего не значащими словами : как дела, как успехи в школе, поужинали без нее или нет. Никакой ссоры не было. Они с сыном были очень дружны.

В три часа в дверь постучали. В кабинет заглянул дежурный.

- Войдите!

Стрекалов вошел в кабинет следователя. Егор жестом предложил ему сесть.

- Чаю хотите, Эдуард Моисеевич?

- В такую жару? Нет уж, спасибо! Вы хотели меня о чем-то спросить?

- Да, расскажите, как вам спится по ночам?

- Что вы имеете ввиду?

- Я имею ввиду, совесть не мучает?

- А с чего бы ей меня мучить? Я ничего плохого никому не сделал! - отвел глаза в сторону Эдик.

- Так уж и ничего? Вы же вор и мошенник, были неоднократно судимы. Обманывали хороших людей. Вдобавок, вы - патологический лгун.

- Ну и что? Все люди - врут!

- Не будем о других. Расскажите, почему врете именно вы?

- Ладно, налейте мне чаю. По молодости врал, чтобы женщинам нравиться. Они такие доверчивые, чувствительные. Всегда накормят, обогреют, некоторые последнее отдать готовы, чтобы услужить. Мечтал жить то с одной, то с другой. Даже женился, было дело, но ничего не получилось. А ты чего хочешь-то услышать, начальник? Или просто так меня сюда вызвал?

- Помочь вам, Стрекалов, хочу. Чисто по доброте душевной. Например, разыскать ваших родных. Я знаю, что вы больны. Разве о вас некому позаботиться? Почему вы бомжуете? Почему не работаете? Дети у вас есть?

- Дети-то ... А как же, есть, только они и знать меня не хотят.

- А вы давно с ними связывались, может быть, они как раз разыскивают вас, хотят видеть? Заберут к себе, помогут с лечением?

- Эх, начальник, это ты моих родных не знаешь! Сын погиб, дочка и видеть меня не хочет. Последняя жена, законная, выгнала из дома, как пса шелудивого. Теперь вон печень эта больная... Зачем мне работать? Работай - не работай, все равно минимальная пенсия будет. Если, конечно, доживу до нее.

- Ваш сын покончил с собой? Почему он это сделал?

- Не знаю...

- Кем был ваш сын? У него семья была, жена, дети?

Эдуард молчал, опустив голову.

- Может, ваши внуки смогли бы вам помочь? Не думаю, что вам нравится такая жизнь, как сейчас. Пока вы живы, есть возможность все исправить. Расскажите о себе.

- Чаю еще можно? Я всегда любил женщин, и они меня. Не могу сосчитать, сколько их было, пока я еще только в техникуме учился. Бывало, встречался в один день с несколькими девушками сразу. И выпить был не дурак. А как четвертый десяток разменял, вдруг стали осечки случаться. Не часто. Но все равно было стыдно и обидно. Когда меня первый раз посадили, на три года, я вернулся оттуда бодрым и свежим, и снова был готов к приключением. Годик погулял, оттянулся, как следует, и мне снова срок дали. Когда вышел на свободу в следующий раз, уже никакой особой бодрости не чувствовал. Понял, что пора вить свое гнездо, может быть, даже продолжить свой род... пока это возможно. Я тогда еще хорошо выглядел, моложе своего возраста лет на десять. Женщины по-прежнему внимание обращали.

В дверь постучали. Заглянул дежурный :

- Извините, что прерываю. Там врач пришел. Гражданина Стрекалова осмотреть, по его просьбе.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 09.08.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление