Найти тему
Советская авиация

Первые фото монинских экспонатов (ч. 4)

Оглавление

Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это четвёртая статья из серии.

В 1970 и 1971 годах музей получил уникальные планёры — так называемые дисколёты, или летающие диски Суханова. Они и сегодня украшают потолок ангара № 8.

Источник: Брошюра о музее 1981 г.
Источник: Брошюра о музее 1981 г.

В 1971 году музей получил новый по тем временам истребитель МиГ-21С. Вот самое раннее его фото, сделанное спустя шесть лет:

Источник: Геннадий Бондарев
Источник: Геннадий Бондарев

Спустя два года, 12 декабря 1973 г., в музей передали ещё более новый истребитель — МиГ-23, причём первый его прототип. В ангаре № 8 два новейших советских самолёта поставили рядом:

Источник: Air International № 12 за 1978 год
Источник: Air International № 12 за 1978 год

В 1972 году в музей передали два самолёта ОКБ Яковлева с его фирменной велосипедной схемой шасси. Это истребитель-перехватчик Як-25М.

Источник: Николай Якубович
Источник: Николай Якубович

И разведчик Як-27Р.

Источник: Книга Н.В. Якубовича «Боевые самолеты Яковлева»
Источник: Книга Н.В. Якубовича «Боевые самолеты Яковлева»

А кроме них в музей прилетели два легендарных самолёта А.Н. Туполева: Ту-95, служивший прежде летающей лабораторией в Жуковском.

Источник: Николай Панкратов
Источник: Николай Панкратов

И Ту-114, который не нуждается в представлении. Все переданные в 1972 году самолёты были созданы ещё в 1950-х годах.

Источник: Николай Якубович
Источник: Николай Якубович

2 февраля 1972 года в музей поступил ещё один прототип, созданный в ОКБ Туполева — первый опытный Ту-28 (Ту-128). Правда, первые 15 лет в музее самолёт «прятали» в ангаре № 7, куда доступ посетителям был закрыт. Здесь его видно на заднем плане:

Источник: Архив Александра Буйлова
Источник: Архив Александра Буйлова

Спустя пять лет после гибели Гагарина, в Монино появился самолёт МиГ-15УТИ, на котором летал он, и многие другие космонавты. На таком же самолёте Гагарин и Серёгин разбились в 1968 году.

Источник: Николай Якубович
Источник: Николай Якубович

В том же 1973 году музейная коллекция существенно расширилась. Был получен истребитель истребитель-перехватчик МиГ-19ПМ.

Источник: Немецкая книга
Источник: Немецкая книга

Следом за ним, 15 июня — высотный разведчик Як-25РВ. Вот его самое раннее фото, сделанное в 1974 году:

Источник: Rainer Niedree
Источник: Rainer Niedree

В том же году музей обзавёлся первым чисто пилотажным спортивным самолётом — Як-18ПМ.

Источник: Брошюра о музее 1981 г.
Источник: Брошюра о музее 1981 г.

Также в июне в музей поступил истребитель-перехватчик Су-11. Вероятно, его, как и Ту-128, долго прятали в ангаре, поскольку первое известное фото датировано аж 1987 годом.

Источник: Book Y.Gordon ''Sukhoi Interceptors''
Источник: Book Y.Gordon ''Sukhoi Interceptors''

В июле с учебной базы ВВИА им. Жуковского передали военно-транспортный Ан-12. Вот его раннее фото, ещё без неизменно сопровождающей его гаубицы Д-30.

Источник: Николай Якубович
Источник: Николай Якубович

И под конец года передали ещё один МиГ-23, на этот раз третий прототип. Его тоже до 1988 года прятали в ангаре № 7. Вот тут его видно на заднем плане:

Источник: Архив Александра Буйлова
Источник: Архив Александра Буйлова

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!