Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это четвёртая статья из серии.
В 1970 и 1971 годах музей получил уникальные планёры — так называемые дисколёты, или летающие диски Суханова. Они и сегодня украшают потолок ангара № 8.
В 1971 году музей получил новый по тем временам истребитель МиГ-21С. Вот самое раннее его фото, сделанное спустя шесть лет:
Спустя два года, 12 декабря 1973 г., в музей передали ещё более новый истребитель — МиГ-23, причём первый его прототип. В ангаре № 8 два новейших советских самолёта поставили рядом:
В 1972 году в музей передали два самолёта ОКБ Яковлева с его фирменной велосипедной схемой шасси. Это истребитель-перехватчик Як-25М.
И разведчик Як-27Р.
А кроме них в музей прилетели два легендарных самолёта А.Н. Туполева: Ту-95, служивший прежде летающей лабораторией в Жуковском.
И Ту-114, который не нуждается в представлении. Все переданные в 1972 году самолёты были созданы ещё в 1950-х годах.
2 февраля 1972 года в музей поступил ещё один прототип, созданный в ОКБ Туполева — первый опытный Ту-28 (Ту-128). Правда, первые 15 лет в музее самолёт «прятали» в ангаре № 7, куда доступ посетителям был закрыт. Здесь его видно на заднем плане:
Спустя пять лет после гибели Гагарина, в Монино появился самолёт МиГ-15УТИ, на котором летал он, и многие другие космонавты. На таком же самолёте Гагарин и Серёгин разбились в 1968 году.
В том же 1973 году музейная коллекция существенно расширилась. Был получен истребитель истребитель-перехватчик МиГ-19ПМ.
Следом за ним, 15 июня — высотный разведчик Як-25РВ. Вот его самое раннее фото, сделанное в 1974 году:
В том же году музей обзавёлся первым чисто пилотажным спортивным самолётом — Як-18ПМ.
Также в июне в музей поступил истребитель-перехватчик Су-11. Вероятно, его, как и Ту-128, долго прятали в ангаре, поскольку первое известное фото датировано аж 1987 годом.
В июле с учебной базы ВВИА им. Жуковского передали военно-транспортный Ан-12. Вот его раннее фото, ещё без неизменно сопровождающей его гаубицы Д-30.
И под конец года передали ещё один МиГ-23, на этот раз третий прототип. Его тоже до 1988 года прятали в ангаре № 7. Вот тут его видно на заднем плане: