Найти в Дзене

БелАЗ. Поездка к самым большим в мире самосвалам. Беларусь рулит!

Это была одна из моих мечт. Увидеть лично, как делают этих гигантов. Постоять с ними рядом, а может даже и прокатиться. А ещё меня интересовало- кто и где их использует?.. Обычно я стараюсь сама организовывать похождения за впечатлениями, без привязки к экскурсионным группам. Не из-за того, что такая умная и мне гид не нужен. Просто я плохо воспринимаю информацию на слух и не люблю большие скопления людей, даже если они все идеально дисциплинированные. Но бывает так, что самостоятельность не выгодна ни с какого боку, тогда и пригождается вариант «автобус ол инклюзив». Именно так, с одной из турфирм и поехала на БелАЗ за 3000 р. Час туда, час обратно, два часа там. Какие это были часы! Они пролетели очень интересно и насыщено. Понятно, что автобусный гид в дороге не спала, а рассказывала об истории создания белорусского автозавода в пригороде Минска, посёлке Жодино (сейчас это город). По приезду на территорию предприятия нас дружно нарядили в оранжевые жилеты и повели собирать самосвал

Это была одна из моих мечт. Увидеть лично, как делают этих гигантов.

Постоять с ними рядом, а может даже и прокатиться. А ещё меня интересовало- кто и где их использует?..

Обычно я стараюсь сама организовывать похождения за впечатлениями, без привязки к экскурсионным группам. Не из-за того, что такая умная и мне гид не нужен. Просто я плохо воспринимаю информацию на слух и не люблю большие скопления людей, даже если они все идеально дисциплинированные. Но бывает так, что самостоятельность не выгодна ни с какого боку, тогда и пригождается вариант «автобус ол инклюзив». Именно так, с одной из турфирм и поехала на БелАЗ за 3000 р. Час туда, час обратно, два часа там. Какие это были часы! Они пролетели очень интересно и насыщено. Понятно, что автобусный гид в дороге не спала, а рассказывала об истории создания белорусского автозавода в пригороде Минска, посёлке Жодино (сейчас это город). По приезду на территорию предприятия нас дружно нарядили в оранжевые жилеты и повели собирать самосвалы в музей.

Там сотрудница, по совместительству экскурсовод, рассказала интереснейшие подробности о деятельности БелАЗа, как всё начиналось, когда он был ещё совсем не он, а Торфмаш (торфяное машиностроение), преобразованный в 1951 году в Дормаш (выпускающий дорожные мелиоративные машины). Сопровождался рассказ показом уменьшенных копий техники.

-2

-3

Через семь лет строительства снегоочистителей, кусторезов и поливалок завод перепрофилировали (с минского автозавода сюда перевели производство самосвалов) и переименовали в известный нам сегодня БелАЗ (белорусский автомобильный завод). Вот он, первый белазик 🚀. Выпущен в 1961 году (легко запомнить- год первого полёта в космос). Узнаваемая палуба машины со смещённой влево кабиной.

БелАЗ-540. Сейчас имеет индекс 7522.
БелАЗ-540. Сейчас имеет индекс 7522.

Эксперементальный сначала, грузовик дебютировал в фильме «Королева бензоколонки».

-5

И пошло-поехало! Модели совершенствовались по всем параметрам: и внешне, и внутренне.

-6

Козырёк над кабиной, форма кузова, мощность, грузоподъемность… От 27 тонн до 450! 👀 Введение в строй цеха по производству сверхбольшой техники позволило наладить серийный выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью от 75 тонн. Как горячие пирожки, в сутки делалось по несколько машин. В 1986 году производство карьерной техники БелАЗа составляло половину от мирового!

-7

А в 2013-м завод выпустил самый большой в мире самосвал грузопоъёмностью 450 тонн 💪. Вот его-то все и стремятся увидеть.

-8

-9

-10

Одно колесо чего только стОит! Запечатлеться на его фоне- святая часть экскурсии. Даже ступеньки предусмотрены 😁.

-11

-12

-13

Я не буду пересказывать технические характеристики. Ясно, что это рекордсмен среди грузовиков. Размеры поражают.

-14

-15

-16

А какие виды с палубы! Все машины, казавшиеся большими с земли, сверху вообще, как дети по-сравнению с папой. Надо сказать, что, кроме карьерных самосвалов, завод выпускает и другую технику: погрузчики, бульдозеры, аэродромные тягачи…

-17

-18

Пока все лазают по гиганту с индексом 75711, те, кто не пожалел ещё 3000 р. и заранее записался на катания по полигону, карабкаются по-очереди (в кабину к водителю вмещается только один взрослый пассажир или родитель+ ребёнок) на самосвал поменьше вот с таким очаровательным оперением.

-19

Процесс дополнительного развлечения длится примерно 5 минут. Поэтому времени на «увидеть всё» хватит и тем пассажирам. Здесь же находится тематический сувенирный магазин и заводской буфет. Почти не фотографировала из-за людей, но заглянуть посоветую. Пирожные из советского детства порадуют своей ценой 🫠(на июнь 2024 г. белорусский рубль стоил ~27,7 российских, если менять наличными в банках Минска).

-20

Чуть не пропустила рассказать: важной частью экскурсии является посещение одного из цехов по сборке.

-21

Масштаб деталей и оборудования ошеломляет. Прямо над головой будут проезжать огромные части для будущих машин.

-22

-23

У каждой своя миссия. Сопровождающая гид разъяснит, где колесо, а где двигатель.

-24

-25

Представляю, как интересно это было мужской половине группы, уж если даже мы слушали «с открытыми ртами». Когда отправляют на экспорт какой-нибудь самосвал, он едет в разобранном виде в вагонах по железной дороге, и иногда занимает целый состав! Следом отправляется команда специалистов-сборщиков.

-26

География стран, где для карьерной добычи ископаемых требуется подобная техника, была показана на специальной карте в музее. Конечно, больше всего поставок в Россию.

-27

БелАЗ теперь не просто завод, а с недавнего времени- холдинг. Его производственные компании у многих на слуху. Я, например, каждый день пользуюсь их товаром: езжу на самосвале 75711 лифте Могилевлифтмаш :)

-28

-29

Территория завода в Жодино настолько большая, что сотрудники здесь передвигаются на автобусах.

-30

Инфраструктура заводского городка обширная. Удивило, что даже здесь белорусы не забывают про красоту. Целый штат садовников трудится над её созданием.

-31

На этом закончу рассказ о поездке на БелАЗ. Впечатления однозначные: восторг и восхищение! 🤗

-32