Найти тему
The Music That Rocks

Приятный набор. Far From Saints 'Far From Saints' (2023)

Ещё одна сторона талантливого валлийца

||| Автор: Иван Батура |||

«Келли Джонс остепенился и совсем забросил Stereophonics» – так можно подумать, слушая его сольник, вышедший в этом году, а потом обратившись к этой работе, выпущенной годом раньше. И, действительно, музыкант даёт повод так думать. Он то с головой уходит в уединённое созерцание морских просторов под фортепианные переборы, то нацепляет стетсон степенного ковбоя-фермера, сидящего на крылечке, уставившись в бескрайние поля, с соломинкой во рту, напевая кантри-зарисовки. Причём, совершая сии бесстыдства не в одиночку, а в компании певицы Пэтти Линн и Дуайта Бейкера из американской группы the Wind and the Wave, которые подружились с певцом после гастролей со Stereophonics в 2013 г. Впоследствии, в 2019 г., тот пригласил их выступить на разогреве в его сольном туре. С этого и началось музыкальное сотрудничество, приведшее к альбому, записанному всего за девять дней и релиз которого был отложен из-за пандемии.

-2

Однако, запуск лонгплея буквально с первых звуков приводит к другим, более светлым мыслям. Джонс движется к новым горизонтам. И делает это мастерски.

Ну а что касается Stereophonics:

«Нет никакого разрыва с группой или чего-то ещё. Для меня, после 25 лет выполнения всей нашей работы, я хочу показать другие стороны того, что я хотел бы попробовать творчески».

Приятное погружение в мир кантри, фолка, соула, тихого блюза, американы и ванильного поп-рока. Far From Saints представляет великолепно сбалансированные и выдержанные образчики этой смеси, которые будет одинаково приятно слушать всем, кто тяготеет к мягкой и мечтательной стороне тех же Стерефоникс, а также не чурается романтического настроя Fleetwood Mac золотого периода (послушайте, к примеру, замечательную Take It Through the Night, переосмысливающую всё ещё богатое наследие The Chain). Ныряя в просторные и манящие заводи приключений в духе вестерн-зарисовок а-ля Dire Straits (We Won’t Get Out Alive) или теряясь в пустынных бобдилановских просторах (Faded Black Tattoo). Впрочем, для ценителей «качающего рока» найдутся свои полянки – возьмите хоть ритмично-ретивую The Ride.

Запись, конечно, прежде всего ценна отсутствием шаблонов и стереотипов (хотя, казалось бы, куда в таком деле без них…) – коллектив вроде бы использует всё, что полагается, но делает это как будто в первый раз. Отсюда – удивительная свежесть почти каждой композиции. Голоса Джонса и Линн отлично сочетаются, а повествование бежит лёгкой трусцой энергичного и мечтательного влюблённого.

Играя на самом деле тонкими гранями жанров – не увязая в приторной патоке сладкоголосия под звучные переборы акустики и не омрачая повествование никому не нужной драмой – пластинка влетает невесомым, но заметным, пёрышком в самые глубинные душевные переживания. Легка и глубока, задумчива и легкомысленна, умна и беспечна. Нам лишь остаётся наблюдать за ней, как тот чудак на скамейке из вечного фильма, понимая, что коробка конфет всё ещё полна и способна дарить новые, неизведанные, яркие вкусы уникальной жизни.

Оценка: 3,5/5

Альбом «Far From Saints» (Far From Saints) в Apple Music

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com