В книге «Претендент: История Марлона Брандо» есть ряд сенсационных разоблачений про легенду мирового кино.
Марлон Брандо не мог быть просто Кем-то — он был Кем-то. Факты, буквально отраженные в его биографии, дают любопытное понимание жизни легендарного актера.
В книге «Претендент: История Марлона Брандо» Уильям Дж. Манн использует годы кропотливых исследований, беседы с теми, кто знал Брандо лучше всех, а также свое собственное умение вникать в жизнь голивудских светил, чтобы предложить фанатам поразительно полную историю о Брандо. Хотя многие из этих историй будут знакомы тем, кто любит Брандо, от его шутливых выходок на съемочной площадке до его решения набить рот салфетками в «Крестном отце», есть много жемчужин, которые предстоит открыть.
- Считалось, что Брандо один из актеров, больше всего ассоциирующихся с «Методом», стилем игры, связанным с реализмом и опорой на внутреннюю эмоциональную жизнь, который принес в Голливуд новый тип актерского мастерства. Есть только одна проблема: Брандо не был актером «Метода» и ненавидел любые ассоциации с ним. Его учителем актерского мастерства была Стелла Адлер, которая по-другому подошла к своему обучению, побуждая своих учеников полагаться на свое воображение и текст, а не на «эмоциональную память». Она не нашла смысла заглядывать в личную жизнь — она была слишком ограничена. Вместо этого она призвала своих учеников раскрыть всю широту своего воображения. Брандо стал ассоциироваться с Методом по нескольким причинам. Во-первых, потому что он действительно был ответственным за привнесение поразительного реализма и необычного актерского стиля в голивудские фильмы. Просто это исходило не из того места, о котором люди предполагали. Во-вторых, он часто сотрудничал с режиссером Элией Казаном, который был членом Актерской студии Ли Страсберга, родины «Метода».
- Казан дала Брандо 20 долларов, чтобы тот поехал на автобусе на прослушивание для пьесы «Трамвай Желание». Без этой пьесы не было бы Марлона Брандо. А без Брандо не было бы трамвая. Но его путь к своей выдающейся роли в одной из величайших пьес американского театра двадцатого века был запутанным. Убежденный, что Брандо идеально подходит на роль Стэнли Ковальски, Казан очень хотел, чтобы Теннесси Уильямс согласился на кастинг. Уильямс был в Провинстауне летом, поэтому Казан дала Брандо 20 долларов на проезд на автобусе и прослушивание у драматурга. Однако Брандо не сразу воспользовался преимуществом. Вместо этого он использовал 20 долларов, чтобы купить еду и устроить веселую вечеринку. Через неделю Брандо наконец решил поехать из Нью-Йорка и добрался автостопом до Кейптауна. И это только для того, чтобы найти Уильямса в темном бунгало с перегоревшим предохранителем и сломанным унитазом. Брандо починил предохранитель и унитаз, прежде чем дать показания, которые сразу убедили Уильямса, что он единственный человек на эту роль.
- Марлон Брандо был первым актером, получившим зарплату в миллион долларов. В фильме «Беглец» Брандо потребовал зарплату в 1 миллион долларов. Поскольку студии только еще переходили от контрактной системы к системе фриланса, Брандо стал первым, кто заработал такую сумму за главную роль в фильме.
- Брандо был печально известен своими романтическими подвигами, поддерживая отношения с бесчисленным количеством женщин и коллег по фильму, включая новичка Голливуда Риту Морено. В конце концов он женился трижды и имел еще двух постоянных партнерш-женщин, но долгое время казалось, что сексуально изменчивое сердцебиение никогда не утихнет. Его давняя секретарша Алиса Марчак вспомнила, как видела в своей постели еще одну женщину, которая только что провела ночь в то утро, когда он одевался на свадьбу с Анной Кашфи.
- Он чуть не снялся в «Лоуренсе Аравийском». Детские блюзы Питера О'Тула на фоне эпической пустыни представляют собой одни из самых знаковых образов в кино. Он был готов сыграть главную роль в фильме Дэвида Лина, потому что деньги были хорошие, но как только он узнал, что создание фильма займет шесть месяцев, Брандо отказался. Он не мог смириться с мыслью посвятить полгода своей жизни проекту, который ему просто не нравился.
- Брандо и Клифт часто объединялись в пары, производя революцию в актерском мастерстве Голливуда. Они вместе работали над «Молодыми львами», и Брандо удивил всех, заявив, что игра Клифта были планкой, по которой он измерял себя. Клифт впоследствии умер от болезни сердца, вызванной наркотической и алкогольной зависимостью.
- Во время съемок «Молодых львов» Брандо оставался лицом вниз в неглубокой луже с водой более минуты после того, как режиссер произнес команду «Снято». Вся команда запаниковала, что случайно утопила Марлона Брандо. Он подошел, ухмыляясь, показывая свою необыкновенную способность задерживать дыхание.
- Во время своего режиссерского дебюта Брандо был одержим деталями. Брандо преследовал перфекционизм, когда он снимал свою единственную режиссерскую работу «Одноглазые валеты». Однажды понадобился установочный снимок Тихого океана. Брандо ждал более двух часов, чтобы сделать кадр. Он сказал, что ждал «идеальной волны».
- Брандо был активным политическим активистом, выступавшим за все: от отмены смертной казни до гражданских прав. Когда он выступал на похоронах 17-летнего мальчика «Черная Пантера», смертельно раненного при сдаче полиции, Брандо обвинил копов Окленда в убийстве мальчика. В ответ Ассоциация полицейских Окленда подала на него в суд на 26 миллионов долларов за клевету.
- В самом итальянском стиле режиссер Коппола собрал актерский состав перед съемками «Крестного отца» за трапезой в Нью-йоркском ресторане «Пэтси». За поеданием спагетти, фрикаделек и пиццы актерам было поручено провести следующие два-три часа, импровизируя с персонажами, чтобы почувствовать настоящий семейный ужин Корлеоне. Брандо отнесся к этому упражнению серьезно и чувствовал себя как рыба в воде, председательствуя во главе стола, приветствуя актрис, которые подавали ему еду, как это делали бы его послушная жена и дочери. Вечер также завершился эпическим розыгрышем.
- Брандо был одним из первых активистов по изменению климата. За годы до того, как это стало обычным явлением, Брандо говорил об опасностях изменения климата. В интервью 1994 года Ларри Кингу он рассказал о планах сотрудничать с компанией, призванной снизить количество углекислого газа в воздухе. «Каждый из нас, каждый здесь, в этой комнате, звукооператор, бригадир, помощник, мы все должны что-то сделать, чтобы обратить вспять воздействие CO2», — призвал он в интервью перед камерой.
- Он любил вступать в политические споры в Интернете. Жаль, а может быть, и благословение, что Брандо не дожил до изобретения Twitter или Facebook. В более поздние годы он одним из первых приобщился к Интернету и технологиям. Одним из его любимых занятий было проводить часы в чатах AOL, вступая в политические споры с незнакомцами. Часто его аккаунт блокировали за прекращение споров, когда он говорил другим: «Отвали».
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!