Привет, друзья! Листала я "Крокодил", листала, и наткнулась на прекрасную картинку Евгения Щеглова. Я точно помнила две вещи. Во-первых, этот рисунок мы с вами уже смотрели. А во-вторых, где-то я еще ее видела. Но где же? И я вспомнила. Это же точная копия старой карикатуры про ЗАГС! Влюбленная пара танцует вальс в неком помещении. И названия одинаковые! Но этот рисунок не про ЗАГС. Про что же он?
Танцы между столиками
Надписи у столиков: "Колхоз "Луч" требуется зоотехник", "Требуются рабочие на строительство ГЭС", "Заводу требуются рабочие разных специальностей", "На шахту требуются...", "Требуются рабочие на стройку".
То есть, это карикатура про молодых людей, которые хотят развлекаться, а не работать. Можно сказать, что она про стиляг. А вот оригинал. Но тут тоже обвинение в любви к развлечениям, хотя тут их обвиняют в легкомысленном отношении к браку.
Тут самое смешное: визуальная разница между регистраторшами.
Привычное развлечение
Танцы между столиками
А вот сложнее ситуация. Тут рисунки двойные. Тема в карикатуре 1976 изменена до неузнаваемости. Девчонки раскрасили стену своими плохо покрашенными одежками. Кажется, тут весь юмор в том, что танцуют только "нераскрашенные".
Пришли девчонки, стоят в сторонке.
А смотрите, на этом рисунке они уже танцуют. Подождали, пока краска сойдет.
Любопытно, что на более раннем рисунки точно такая же фактура, только стоят персонажи не на танцполе, а на остановке. Пассажиры такие разные а проблема у них одна на всех: одежда "линяет".
Не место красит человека
А человек—место
У рисунка 1974 года сопроводительного текста не было. Он относится не к конкретному производителю, а к отрасли вообще. А жта карикатура несколько другая, она адресная, в ней упомянуто не только предприятие, но даже конкретные лица.
Материя, окрашенная красителями дербеневского завода Акклобъединения (директор Равич секретарь партячейки Миллер предзавкома Токарев) линяет решительно от всего: от света, трения, стирки и т.д.
Вот так вот. Спасибо-пожалуйста!