По просмотру этой серии у меня возникли вопросы. Например такие.
Вот скажите, какой идиот доверил снимать последнюю серию сезона Гите Пател? Последняя серия сезона должна развязывать те узлы, которые в сезоне крутились помимо основных, и давать мощный клифхенгер на следующий сезон. Гите Пател в заслугу можно поставить только голый писюн Эймонда в кадре, все остальное в третьей серии сезона она превратила в что-то такое, на фоне чего 105 серия какой-нибудь «Госпожи невестки» смотрится очень живо, интересно, а главное логично и умно! Как мы докатились до такой жизни, что бездари, которых поганой метлой гнали бы от проходной Болливуда, нынче снимают флагманские сериалы на мильярды денег?
А какой диверсант пронес в обезьяний питомник печатную машинку и накурил макак? Я не верю, что сценарий писал человек, хотя в титрах стоит имя Сары Хесс. Впрочем, это та самая дама, что в первом сезоне ответственна за серию, открывавшуюся родами Рейниры, и за тупорылую беготню перед коронацией Эйгона, мда… А затем блестяще продублировала свои «гениальные» сценарные находки во второй серии уже этого сезона (которая с повешением крысоловов и истерикой Хайтауэра)…
В общем, кто именно там понижает IQ всей команды одним своим присутствием, выяснять бесполезно. Тупость, бездарность и непрофессионализм сливаются в сладострастном экстазе, и в результате зритель получает то, что получает.
Вначале в памяти освежают классику, хотя сериал Синбад 1996 года все же смотрится куда внушительнее этой кучки утырков. Это дорогие мои, грозная Триархия, с которой так долго воевали на Ступенях. Да в фильмах Ламберто Бавы пираты внушительнее, чем богатейшая и мощная конфедерация трех Вольных городов Мира, Лиса и Тироша, управляемая Высшим советом из 33 магистров.
И вот эти парни в шлепках требуют 100 золотых драконов за человека и Ступени за снятие блокады. Видимо потому, что договариваться с ними послали самого бесполезного – Ланистера из Совета. Даже не сира Джаспера, - хотя какой от него толк, тоже фиг знает, а Ланистера, который просто… жалок. Ничего кроме недоумения он не вызывает, особенно с тех пор, как пытался у ребенка отобрать каменное яйцо на совете.
Может, Эймонд его и правда триархам в качестве развлечения послал?
А что, это у Ланистера получается всяко лучше, чем политика, в политике он все просрал, - деньги, Ступени, даже цены, которые эссосцы откровенно пообещали поднять.
И конечно, куда же без сильных и независимых. Дескать, если Ланистер адмиральшу не уломает, то никто никуда не едет.
Так может с адмиральшей тогда и надо было разговаривать с самого начала, нет?
Нет.
Что, ж, адмирал, ага. Для начала, поясню, что в книге Шарако Лохар – разумеется, мужчина, лиссениец, корсар, флотоводец и вельможа, в общем этакий местный Хайреддин Барбаросса. Тот случай когда ждешь хотя бы что-нибудь вроде этого,
…а получаешь белобрысый копипаст Яры Грейджой, в том числе с аналогичной сексуальной ориентацией и лицом Сары Джессики Паркер (последнее не комплемент).
Эта лошадь страшная немедленно заявляет, - тiльки тощеватый ваш Ланистер, не поплыву я, если он меня не одолеет.
*рукалицо*
Что это вообще за *лядский цирк тут творится?!
Кстати, раз уж такая пляска, хотелось бы уточнить, - а многие эту бледятину побеждали? Ну если она такая непобедимая и не боится опозорится перед своими же, то нафиг вообще это затевать? А если не непобедимая, то тем более нафига? Чтоб хоть так под мужика заползти, а то обычно они от этой тощей кобылы разбегаются, вот и приходится подружками удовлетворяться? ХЗ.
Ап! Эймонд кого-то Вхагар палит и очень этим доволен. Кого и зачем нам пока не скажут, однако то, что это п.исдецки тупо, ясно и так. В прошлой серии Эймонд сорвался с места и долетел ажно до Драконьего камня, где убедился, что драконов у Дрыни теперь дохрена, - ее Сиракс, Джейса, Бейлы, Алена и плюс еще два. Так куда и зачем его понесло потом?
Почему не вернулся в Гавань и не накрутил хвост ПВОшникам? Не поставил на уши армию и Совет?
Эймонду пофиг или он просто по дороге обратно какой-то замок решил спалить, пар выпустить, так сказать? Выглядит именно так и так оно и оказывается.
Ап! Эйгон-болезный у мейстера просит рому. Наверное, мейстер с Ямайки. Является Ларис и начинает пугать, заодно объясняя, кого же там Эймонд палил. Дескать нашла Дрыня всадников для еще трех драконов, Эйгон бросил ей вызов, но «говорят, еле унес ноги».
Ябать-колотить! Да кто у вас вечно такой говорливый-то, а? Да даже если бы Эймонд действительно бросал вызов кому-то там – ВЫ, дебилы, откуда это в Гавани узнали так быстро? Из местного Фейсбука с Х-Твиттером?! Откуда, ну откуда Ларис может знать, что дракона уже три, а не один, про которого Джаспер рассказывал, или два, вместе с Сереброкрылой? То он целые диверсии проебывает, ни сном, ни духом, то – спешите видеть, знает кто и как на Драконьем камне посрали нынче… Какая же это чушь!
А замок, который спалил Эймонд – Острый мыс. Тут следует пояснить, что замок принадлежал тем самым Бар-Эммонам, племянник которых боцманом на корабле Велариона обретается. Учитывая это, я удивляюсь больше тому, что Эймонд не полетел туда сразу! Когда еще составлялся план о том, чтобы отсечь Черных от побережья. Грачиный Приют вы разорили, так что же про замок напротив тогда забыли?
Почему надо было ждать, пока у Дрыни станет драконов в два раза больше и такие действия потеряют смысл? Почему Эйгон его осуждает?
Знаю-знаю, зачем такие сложные вопросы задавать.
И поэтому Ларис предлагает Эйгону сбежать и спрятаться. Ага. Потому что Эймонд хочет его убить. Так расстроился от увеличения драконов, что первым делом пойдет брата душить… Вот неужели нельзя было не городить ерунду на пустом месте?
В книгах вся семья пыталась покинуть Гавань из-за Рейниры и вполне реальной опасности, когда Черные захватят столицу. Тут у нас – все долбанутое семейство расползается, как тараканы по общаговской кухне. Один полетел вдруг замки жечь, мамке купаться приспичило, болезного – Ларис пропагандирует…
И пропагандирует он бежать в Бравос, ни много ни мало. *Гениально*
Сама сцена просто прелестна, - Ларис вещает, что пусть Рейнира и Эймонд друг друга тут изничтожают, а потом вернемся мы и народ примет нас как избавителей. А Эйгон ему делится переживаниями, что у него член сгорел, как та самая колбаса (привет Теону и шутнику Рамси), и он теперь прямо пописать не может. Аминь.
Ап! Показывают нас сбежавшую Шоколадку. Девушка добегает до ручья и принимается жадно пить, - видимо, очень долго бродит уже… И всем по-фи-гу! Ее никто не ищет, отряды по округе не отправляет, т.е. как обычно, - ушла и ушла, ну и пес с этой дочкой Деймона, внучкой Велариона...
Ап! Драконий Камень. И еще одна замечательная сцена – Джейкерис заметил в главной зале Ульфа и Хью, и пошел выяснять что к чему. А то Ульф и ноги на стол закинул.
Нет, почему Джейс возмутился, понятно, но когда он потребовал у Ульфа… ИЗВИНИТЬСЯ, - у меня отпала челюсть. Интересно, а у говночистов принц тоже ежели что извинений требует?
Ну Ульф его сердечно к сердцу прижал и по волосам потрепал. По родственному, так сказать.
Кстати, тут выясняется со слов Джейкериса, что от приручения дракона прошел всего – приготовьтесь, - ЧАС!!!
Так и говорит: «Знаете ли вы, что произошло за этот час?»
Вот это оперативность, вот это масштаб! То есть, -
- драконы летают со звуковой скоростью минимум. За час та же Сереброкрылая успела слетать до Гавани и обратно, а Эймонд еще и замок по дороге спалить.
- новости по Вестеросу тоже разлетаются с такой скоростью, что куда там 5G! От Драконьего Камня до Острого Мыса тоже примерно 130 км по прямой, и даже разглядеть там что-то, не говоря уж о том, чтобы получить оттуда известия за час невозможно. Это все равно, что смотреть из Евпатории в Феодосию – ни один бинокль не поможет.
Дебилы.
Ну и нельзя не упомянуть о том, о чем никто в сериале не почесался проверить: что у медали две стороны. Нашли всадников бесхозным драконам, - молодцы. Но ведь можно сказать, что вы подарили драконов абсолютно чужим и неблагонадежным людям.
Дрыня, конечно, упомянула об этом в беседе с Корлисом, но уже после того, как цельный дракон достался проходимцу Ульфу.
Да и общая дурость никуда не девалась, - она типа рассчитывала, что теперь Эймонд испугается и… и что? Что ты конкретно будешь требовать? Сдачи? Так на каких условиях? Ну ни разу ж ничего не прозвучало, кроме бэ-мэ, я королева.
Зато вспомнили о том, точнее тех, кого не то что так и не показали за все два сезона, а и намеков-то на них раз-два и обчелся. То забытый сын у Алисенты вместе с драконом обнаруживается, то вот теперь Корлис впервые за весь сериал вспомнил, что у Хелейны тоже есть дракон и даже довольно мощный. Называется, внезапно. Когда даже знатоки канона уверились, что в сериале дракона у Хелены нет за ненадобностью.
Бракоделы.
Переходы, как всегда уровня бох, если они вообще есть. Сейчас – есть: Корлис толсто намекнул на Деймона – ап! Харренхол, где наконец-таки хоть какая-то движуха пошла.
И куда только-только доскакал сир Альфред, посланный Дрыней еще в первых сериях сезона. По прибытию, сир начал с главного, - мы конечно все верны, но больше не можем выносить дурость королевы, нам во главе нужен нормальный мужик, без хронического пмс-а.
Бедняга, никогда еще он так не ошибался в своей жизни.
Ап! Эймонд вернулся в замок и ему наконец-то сподобились доложить про бастардов. Лучше поздно, чем никогда, - сказал Рабинович и положил голову на рельсы, глядя вслед уходящему поезду.
Вернулась и Алисента, и, судя по всему, никому и дела не было, что королева-мать куда-то отлучалась. Алиса сидит у Хелейны, которая жалуется матушке, что их все ненавидят и «я была счастливее до того, как стала королевой». Да? А что изменилось?
Или она все-таки имеет ввиду гибель ребенка? Так можно это как-то по конкретнее прояснить? Зато и этой предлагает уехать добрая матушка. Ой все, надоела самоизоляция, поеду на дачу, так что ли?
Тут идиллию им испортил Эймонд, заявившись с требованием сражаться.
Вот зачем и этого персонажа превращать в идиота? Он не знает свою сестренку? Не знает, что из нее боец, как из говна пуля? Чего он хотел добиться, что услышать?
Ну уж не «я никого не сожгу». И Алиса тоже подгавкивает, попрекает сына сожженным замком, и т.д. Дуры, тогда придут и сожгут нас, - тщетно пытается достучаться Эймонд. – Ты не желаешь нашей победы?
- Не такой, - орет Алиса.
Бедный Эймонд. Кажется в этот момент он окончательно осознал, что только у него в этой семье еще остались мозги.
Стоило Эймонду уйти, как Алиса помчалась к мейстеру и потребовала помочь покинуть город. Теперь уже бедный негр обалдел.
Есть от чего. Все, кто заварил эту кашу вдруг разбегаются, причем по максимально дурацким, притянутым хрен зачем причинам. Там, где нормальные люди в книгах спасались от реальной опасности в военное время, здесь нетакуси лавандового рафа перепили, похоже.
АП! Сидит Коль и нюхает утирку Алисы. Так нанюхался, что не заметил тычущего ему в нос мечом Гвейна Хайтауэра.
«Сын стюарда из Дорна спит с королевой!» орет сир Гвейн. Причем, обратите внимание, - можно было бы сделать вид, что этих двоих никто не слышит, Коль сидел поодаль от основного коллектива. Но нет, никаких сомнений не остается, - все головы повернуты в их сторону. То есть сир Гвейн только что прилюдно опорочил свою сестру.
Повыясняли они, что мужчины порочны, а честь это дым, после чего сир Коль оптимистично сообщил, что они идут к погибели и смерть станет облегчением.
Подумал-подумал сир Гвейн и согласился, - еще бы не облегчение, лучше смерть, а то сделают то же, что с Димоном, поздно уже будет умолять.
Ап! В подтверждение их невеселых размышлений о наполнении этого сериала, нам показывают оное воочию, - а именно лужу грязи. В ней мутузят друг друга благородный лорд Ланистер и типа адмирал Триархии.
*без комментариев*
Испанский стыд.
И вот валяла Лошадь бедного Ланистера мордой по грязи, валяла, пока тот не озверел и с одного удара по ибалу ее нафиг вырубил. Это понимать так, что до того у него не поднималась рука на женщину? Рыцарь, блин.
Следом грязная Лошадь интересуется, - «ты когда-нибудь вкушал плоть своих врагов?» И да, это была шутка.
Ап! Очередные сильные и независимые в лице Шоколадки-Бейлы. Она приперлась к Джейсу, и принялась читать ему лекцию, что он наследник и сын королевы, не за что ему на мамку дуться, а что он бастард, так его папа был благородный, поэтому лично ей все равно.
В это время вторая Шоколадка так и мерзнет неизвестно где под камнем. Да, ее все еще никто не ищет. Потому что я искренне не понимаю, как можно не заметить пропажу охраняемого объекта в течении первых же 5 минут, а во-вторых, как можно не найти одну не самую выносливую девушку вот в этих продуваемых ветрами пустошах. Она же не бушмен, чтоб за такое время на другой конец материка перебежать.
Ап! Снова бедный Ланистер. Вроде как поет. Смотреть на эту линию просто нет сил, настолько она тошнотворная. А главное лишняя и никчемная. В сериале что, нет главных персонажей? Почему им уделяется по секунде-две? Нет никаких более значимых событий, которые можно было бы показать? На хрена мне смотреть на приключения Ланистера и Лошади? Это должно быть смешно? Нет, это вот ни разу не смешно даже на полшишечки!
Это должно внести какую-то свежую оригинальную струю? Нет, нифига оно не вносит, кроме скуки и тоски по нормальному сюжету. И не в последнюю очередь потому, что все это мы уже видели. Причем в лучшем варианте. Триархия – пираты из говнофентази 90х, только пожиже. Бой-баба – даже не Яра Грейджой, в пародии 90х про «ту-что-стоит-как-пол-свиньи» было круче и забавнее. Бой-баба и типа интеллигентный замухрышка – вовсе бесконечный сюжет. И каждый фильм, где шутят на данную тему, будет лучше, чем это.
Самое же важное, что эта линия существует просто чтобы быть. Оставь все эти ужимки за кадром, и ничего не изменится. Ну приплывет Ланистер с эскадрой, ну ок. Можно было просто показать его отбытие с наказом от Эймонда и эффектное прибытие. Сериал стал бы только лучше.
Так зачем оно? Ради тупой фразы «хочу, чтобы ты поимел моих жен?» Очень смешно, прям оборжаться и не жить.
Или это снималось на серьезных щах? Сомневаюсь, конечно, но в таком случае создатели сего шедевра еще большие дебилы. Неужто западному воукизму соответствует абьюзерша лесбиянка, подкладывающая своих жен под яйценосца?
Что это вообще за херня, которая отняла у меня полчаса моей жизни на просмотр, и еще довольно времени, на изложение своего мнения?
Тупое говно тупого говна.