Torchlight ну начнем с того, что все игры с данным названием имеют разные исходные данные:
Torchlight 3 разрабатывалась Echtra Games и была реализована для Майкрософт китайской компанией Perfect World Entertainment.
Torchlight 2 разрабатывалась в 2012 году Runic Games для Майкрасофт и является прямым продолжением изначальной игры Torchlight.
Так или иначе все версии игры сводились к прохождению подземелий. Какое-то время из Torchlight 2 даже хотели сделать MMORPG, но игра вышла как многопользовательской, так и соло, да и в цлом больше походила на диаблоид.
Вот такой долгий путь проделала эта игра. К моменту выхода Torchlight: Infinite игра почти стала экшеном, суть которого, как и прежде сводилась к прохождению подземелий и пыталась перекочевать в MMORPG на котором в основном и специализировалась китайская студия разработчик XD Inc, которые думали взять все самое интересное из MMO и проанализировав секрет успеха игр серии Диабло и хотели воплотить это в игре Torchlight: Infinite.
Из –за того, что время активной разработки игры совпало с созданием Path of Exile, последнюю версию игры Torchlight: Infinite начали сравнивать с ней, несмотря на более ранее возникновение франшизы и ее постепенное развитие. А теперь по сути:мой взгляд новичка.
Torchlight: Infinite построена на интересном балансе первичной мультяшной графики, которая вполне может привлекать детскую и подростковую аудиторию, неплохими кап сценами в сюжетной линии, а также красиво и сексуально оформленными персонажами, как мужского, так и женского пола, которые также могут привлечь свою прослойку играков. Кстати, с учетом всего перечисленного кажется немного странным сравнение Path of Exile, которая своим мрачноватым оформлением больше приближена к Диабло, чем, к MMO c его кристалликами, лут-боксами и всяческими ништяками, которые сыпятся за действия игрока и которые чем-то напоминают боевой пропуск, тем более, что по сути, то что в PoE называют картами, в Torchlight: Infinite называют подземельями Преисподней, которую надо проходить по сюжету игры. По смыслу они не являются дополнительным бонусом, который призван заинтересовать игрока оставаться в игре.
В игре огромное количество боевых навыков, дополнительные слоты для которых открываются по мере прокачки. При выборе навыков усиления, при наведении курсора мыши вы будете видеть насколько увеличиться ваш текущий урон.
Прокачка навыков, это 1-й момент который меня удивил в игре:к примеру вы играете за стрелка, но можете выбрать ветку прокачки воина или мага. Таких ветвей предполагается 3 и каждая из них доращивает своими особенностями предыдущую, например дает урон не только от самих заклинаний, но и добавляет урон от миньонов или энергетический щит. Ну, то есть навыки и ветку прокачки можно собрать каким угодно способом и почти во всех направлениях, игрока никто не ограничивает, только то, насколько полученная сборка будет способствовать прохождению игры.
В игре присутствует такой бонус к урону, как Духи. В игре их огромное количество. Это животные, элементали, божества и даже фрукты-всех цветов размеров и форм. Кристаллы для их вызова падают с сундучков, которых в игре тоже множество и получаются они по ходу игры. Духи выпадают рандомно, мне например, выпало несколько серых хорьков, лимон и пара монстриков, чем-то напоминающих Майка Вазовский из Корпорации монстров только разных цветов. Духи увеличивают урон на 10 % выбранной секции ячейки, либо заменяют своими встроенными свойствами. Вызвать их можно бесконечно, пока не кончатся кристаллы.
Конечно в игре есть магазин с визуалами, костюмами и новыми персонажами, но это все по желанию. В Этой игре нет ничего, что бы насильно привело вас в магазин за покупкой, сюжетная кампания спокойно проходится с тем оружием и шмотом, что падает на локация. С этим также помогут сокровищницы, которые можно проходить не один раз, а после завершения основного сюжета вам уже будут доступны все вкладки у кузнеца, включая раскрытие предмета, зачарование и усиление.
Словом, меня лично игра привлекает своей ненавязчивостью. Во круг нее нет каких-то хейтовых пиар скандалов, как с чернокожим самураем. За ней не стоит громкого бренда типо Близзард или Майкрософт (хотя возможно это ее и спасло и от брендов и от пиара, и от игры в дурачка). По ней не снято кино, как по Фолаут или. Baldur’s Gate 3. Зато видно, что игра идет и развивается как-то сама, самостоятельно (и это несмотря на меняющихся разработчиков и отсутствие каких-то мега-успешных взлетов), сама по себе чем –то привлекает, в ней нет квестов, превращающих ее во 2-ю работу, нет принудительного сбора ресурсов без которого вы не соберете свою снайперку, а если вы ее не соберете, то ваш персонаж будет дохнуть везде и всюду. Все спокойно, без каких-то сверхъестественных требований к железу или к поведению игрока. Вот уж действительно легонькая и приятная игрушка с красивыми персонажами без всяких грязных, диких историй вокруг нее или требованиям к своей нише в игровой индустрии. И кстати, то что игры выходили у разных разработчиков показывает, то, что по каким-то причинам ни у кого из них не возникло желания убить этот проект на корню и закопать заживо, как это иногда происходит с некоторыми играми, когда они попадают ну совершенно не туда, не к тем и не так. А скорее всего проект Torchlight: Infinite просто попадал в руки тем, кому он был интересен, что дает повод за проект только порадоваться.
Да в игре есть какие-то ошибки в ввиде невидимых стен или чего-то такого.... Но интерфейс понятный, графика яркая, кап сцены отвлекают от запила монстров, не самый плохой геймплей, да и судя по женским персонажам игра не страдает от унисекса и прочих веяний, а на текущий момент это уже очень много значит. В билдостроении Torchlight: Infinite тоже можно копаться в свое удовольствие и в какую хочешь сторону. В игре есть еще масса моментов в которых я еще не разобралась, например, гадание по снам тоже дает какие-то бонусы к урону, ну и тп. и тд. Это мой первый взгляд, как новичка на эту игру в которой лично мне бы хотелось разобраться более основательно, тем более, что билдов по данной игре довольно мало, особено с учетом изменений 2023-2024 гг. Так что если вам нужно что-то из диаблоидов, но без гнетущей атмосферы - выбирайте данную игруху.