«Даром ничего не бывает».
Людям сложно поверить, что действительно ценное можно получить просто так. Многих воспитывали в недоверии и подозрительности, а кто-то пришел к этому убеждению из личного опыта.
Границы.
Когда человек оплатил услугу, то тем самым заключил контракт, подписался под договоренностями и признал ценность эксперта. Крепкие границы всегда ассоциируются с уверенностью, силой, а это вызывает уважение и мотивацию соблюдать правила.
Изобилие.
То, чего много и за «просто так» всегда можно отложить на «когда-нибудь» или забыть. Начинающие эксперты часто начинают свой путь с бесплатных консультаций. Крупные производители могут позволить себе дегустации, исходя из большого производства. Эксперты эмоциональных услуг в каждый контакт вкладывают часть своей души, поэтому сталкиваясь с отсутствием обратной связи, ожидаемых результатов рискуют познать вкус выгорания.
Власть.
Когда эксперт заинтересован в клиенте больше, чем сам клиент, это в определенном смысле дает клиенту почувствовать свою власть. А она часто проявляет в людях не самые благодушные стороны.
Время.
Будем откровенны, каждый из нас предпочел бы сократить тернистый путь и быстрее добраться до цели. Особенно, когда в социальных сетях вы видите «успешный успех» других. На этом часто играют разнообразные «помогаторы начинающим экспертам», которые убеждают их «пилить» бесплатные курсы, мастер-классы и давить на клиентские «боли».
Рискованный эксперимент, в котором вложения гарантированы, а результаты – туманны. У кого-то это действительно «стреляет», а кого-то приводит к разочарованию.
Собственная ценность.
Вы вложили деньги, время, усилия и энергию в свое образование. Вы знаете, что такое этика и уважение к ДРУГОМУ. Будет отлично, если это же вы будете применять и к себе. Начиная даже с самых миниатюрных тарифов, но все же понимая свою ценность.