Найти тему
A.LIST

Импорт в обход: параллельный импорт виски

На фоне обсуждений о повышении пошлин российские СМИ вернулись к теме параллельного импорта в самой востребованной импортной категории — виски.

 

Безусловно, параллельный импорт помог стабилизировать рынок в 2022–2023 годах. Сейчас цены на популярные и известные напитки могут сильно различаться в разных магазинах, так как цена сегодня стала больше инструментом для повышения общих продаж. Вы сами можете заметить, что иногда устанавливают очень «вкусные» цены, которые побуждают купить товар, а заодно положить в корзину и что-то ещё.

 

Самые популярные бренды, такие как Johnnie Walker, Ballantine's, Jim Beam и другие, по итогам прошлого года практически не потеряли свою долю продаж по сравнению с 2021 годом. Однако, широкий ассортимент виски уже в прошлом. Многие марки стали редкостью на полках или вовсе исчезли. Импортеры привозят только те напитки, которые, по сути, продают себя сами.

Так, если лидеры в продажах сохранили свои объемы, то продажи дорогих напитков упали вдвое-втрое. 

 

Существует также опасения ряда импортеров, что вместе с оригинальным товаром через параллельный импорт на рынок может попасть(попадает) фальсификат, и для этого есть основания. 

Да и в общем трудно планировать регулярные поставки, закупая объемы на открытом рынке.

 

По нашему мнению, разрешение на параллельный импорт следует оставить. Различия в ценовой политике рынок старается регулировать, и основные импортеры параллельных товаров — это сами торговые сети. Если у регулятора есть иное мнение, то его также стоит озвучить, так как нашим компаниям нужны долгосрочные решения. Трудно планировать свою деятельность, если завтра все может измениться — будь, то возвращение на рынок международных компаний или введение новых ограничений/изменений.

 

В любом случае, рынок российского виски пока существует больше на бумаге. Собственных объемов производства еще немного. На слуху по продажам виски наливом пока только одно российское предприятие — Центр Продукт из Буденновска. В основном, виски в России импортные — из Армении, Шотландии, Азербайджана. Но есть уверенность, что рост продолжится за счет запуска новых производств. Кемля, Alvisa виски, Альянс 1892, Татспиртпром скоро выйдут на рынок со своими новыми напитками. На сегодняшний день основные продажи приходятся на ценовой сегмент 500-700 рублей за бутылку, что в большинстве случаев представляет собой очень простые, начального уровня напитки. Однако, с развитием собственных производств произойдет качественное расширение ассортимента. Мы ожидаем появления и российских выдержанных солодовых виски в 2026-2027 годах.

 

Пока наша техническая база не позволяет заместить импорт, да и это не нужно. Безусловно, широкий ассортимент импортного виски должен остаться в продаже. Необходимо сохранить поставки виски как наливом, так и в виде готовой продукции. Российский потребитель привык к хорошему выбору напитков в магазинах.

Еда
6,93 млн интересуются