Когда на этаже щёлкнули двери лифта, мы вместе с младшенькой бросились встречать нашу старшенькую. На пороге стоял загорелый подросток с обгоревшим носом и выгоревшим золотом волос, которая светилась от счастья. Если бы к ней можно было подключить электрооборудование, то она могла освещать целый квартал. Эти искорки без слов отвечали на мой незаданный вопрос: «Ну, как?»
Но давайте обо всём по порядку.
Когда двухгодовая эпопея языковой интеграции в школьную систему замаячила на горизонте своей финальной ленточкой, то мы пообещали дочери, что порадуем её чем-то запоминающимся. Но встали в тупик – хороший телефон у неё есть, ноутбук личный тоже, гитару подарили на день рождения, беспроводные наушники – как то мелко для такого значимого события. Было предложение по аттракционам – Europa-Park в Германии или парижский Диснейленд.
– И чего я там не видела? – ответила наш саркастичный подросток, закатив глаза к спинному мозгу. Ох, уж этот взгляд растущего человека. Конечно, что там смотреть? Она же не бежала, роняя тапки к экрану в выходной день, чтобы посмотреть Утиные истории или Чип и Дейла, а заодно кадры из Диснейленда.
И тут наш друг, коллега мужа, рассказывает, что нашёл международный лагерь в Баварском лесу, и спросил не хочет ли наша поехать? А старшенькая никогда не была в лагере, кроме школьного перед первым классом. И, конечно, даже представить себе не может, что это такое. Нет, я ей, иногда рассказывала о своём детстве в загородном лагере - про Зарницу, про то, как мы убегали за территорию и собирали чернику, как вечером перед отбоем ходили в домики возле леса, где вместо сантехники – дырка в деревянном полу, как вместо бассейна была река, до которой нужно было идти по лугу, а физкультурник заранее натягивал буйки, за которые нельзя было заплывать, и с одной стороны плавали мы, а с другой – коровы. Как на завтрак ели кашу Дружба, на ужин иногда давали кабачковую икру к рыбным котлетам и рису, а перед сном кефир. Как на дискотеке медляк танцевали под «Комбат, батяня, комбат…», и в том же зале в экране лампового телевизора я впервые посмотрела «Джуманджи». Как выступала на уличной сцене и пела под аккордеон, а вечером все дружно мыли ноги холодной водой в уличном ногомойнике, и по команде «Отбой!» падали на панцирные сетки кроватей, растянутые до пола. Родители раз в неделю приезжали и привозили фигурное печенье, карамельки Рачки или Гусиные лапки и, если очень повезёт, бутылку Фанты и конфеты Мамба.
– Ну, что поедешь? – спросили мы, думая, что это вызовет очередной приступ подросткового негативизма, и как велико было наше удивление, когда она согласилась.
Что за лагерь?
Международный лагерь Camp Adventure имеет долгую историю и несколько филиалов - в Германии, Англии и Испании. Их основная задача – оторвать детей от гаджетов, дать возможность заниматься спортивными активностями и общением, чаще на английском.
Из 4ех филиалов в Германии мы выбрали в Баварии, хотя по факту, там пара сотен километров и здравствуй, Чехия. Добраться можно на машине, самолёте и поезде. Организован платный трансфер от аэропорта и ж/д вокзала, либо можно доставить детей самостоятельно, чем мы и воспользовались и немного помощью друга. От нашего города 4 часа в одну сторону, четыре в другую, как говорит муж, по скучнейшему автобану.
Где живут дети?
В палатках, в деревянных хижинах и маленьких домиках на несколько человек. Моя мечтала о палатке, потому что никогда не испытывала всей этой туристической романтики, но при бронировании (а мы делали это за месяц до начала смены) оказалось, что девчачьих мест не осталось и пришлось брать комфортабельный домик с двухъярусными кроватями. Размещение там стоило дороже на 120 евро, но поскольку нам не пришлось в итоге покупать или арендовать спальник и коврик, считаю, что плюс-минус мы вышли в ноль.
Столовая – отдельно стоящее здание, по принципу шведского стола. Душевые, туалеты на территории лагеря.
Что делают дети?
Есть пакеты платных услуг – английский, немецкий, плавание со сдачей экзамена на Морского конька или Бронзу, курс скалолазания, выживания, катания на роликах и скейте. По цене от 75 евро до 195. Но на недельную поездку больше одного выбрать нельзя. Мы взяли плавание, чтобы наша русалочка, наконец-то вспомнила, как плыть, и сдала этого несчастного Конька, потому что без него, я не могу её записать на продвинутый уровень в наш местный бассейн.
Бесплатные активности, конечно, тоже есть. Конечно, не такие, как в моём постсоветском детстве – лепка, стрельба из лука, футбол, баскетбол, плавание на каноэ, командообразующие игры.
«Как я провела это лето»
А теперь мини-отчёт о том, как дочь провела неделю в лагере (авторский стиль сохранён).
Когда мы зашли на территорию лагеря, то мы сдали свои сумки с телефонами и документами (немецкий вид на жительство и страховой медицинский полис) организаторам. Вожатая проводила меня с чемоданом в наш домик. Он был рассчитан на четверых. Американка, которая приехала раньше меня, почему-то стеснялась и не занимала кровать. В итоге я выбрала себе привычный второй этаж, а вскоре приехали мексиканка и китаянка. Мы все между собой общались на английском, хотя я больше потом подружилась с мексиканкой и общалась с ней и испанцами и начала учить их язык, всё равно в школе с сентября пригодится.
Вечером у нас был большой костёр, где мы жарили маршмеллоу, а в 21.30 пошли спать. Утром у нас был завтрак, на котором можно было сделать себе хлопья с молоком (растительное нужно было попросить у работников), или чай с бутербродами. Ни каш, ни яичницы с омлетом не было. Потом мы наливали в свои бутылки воду и шли на тренировку по плаванию.
У нас была очень крутая тренер из Англии, она посмотрела наши навыки и одних учила плавать с нуля, а нам давала всякие интересные задания – то мы ныряли за кольцами, то у нас были эстафеты. Потом можно было пойти на другие активности: пострелять из лука, или порисовать, полепить из глины, но мы оставались в бассейне и прыгали с вышки или просто болтали и чилили.
После шли на обед – там были наггетсы, шницели, паста, лазанья, салат из овощей. Супов не было. Потом у нас был час на телефоны, и можно было полазить по стене для скалолазания, или поиграть в футбол, настолки, порисовать или смастерить что-то. После ужина у нас были вечерние активности – квест по территории лагеря, постройка плота и сплавление на нём, дискотека.
В один из дней мы поехали на экскурсию в соседний город Зильберберг. Там была экскурсия на шахты, летний спуск на санках по специальной трассе и поднялись на горнолыжном открытом подъёмнике на холм (прим. скорее всего гору). Самый огонь – это, конечно, дорога вниз, похоже на американские горки, но можно самому регулировать скорость, и следить, чтобы не вылететь на повороте.
И ещё в один из дней нам разрешили самостоятельно сходить в город. Малыши ходили с вожатым, а мы с девчонками из своей комнаты. Наша цель была – пополнить запасы газировки и чипсов, с чем мы успешно и справились.
В последний день был большой костёр, где нам рассказали об истории лагеря, мы пожарили маршмеллоу и побрели собирать вещи, ведь завтра утром кого-то уже прямо после подъёма увозили на вокзал и в аэропорт, а мне нужно было дождаться родителей.
Всего через 7 дней муж и друг забирали счастливых дочерей, наполненных эмоциями и впечатлениями. На обратном пути завезли их в зоопарк Нюрнберга и посмотрели шоу с дельфинами. Да-да, я тоже удивилась, увидев видео, ведь тут даже с собачками не выступают в цирках.
Ещё два дня я практически пытала подростка, чтобы она рассказала, что было в лагере, и поверьте эта страница текста – просто собрана шантажом и угрозами. Так что моему маленькому соавтору лайк и жду ваши рассказы о загородных лагерях советского и постсоветского периода. Ульяна читает все мои статьи и ваши комментарии. А вам оставлю ссылку на видео, чтобы вы прониклись атмосферой её летнего отдыха.